http://toshafk.livejournal.com/ ([identity profile] toshafk.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2011-11-01 02:36 pm

Мировые войны

Почему считается Первая мировая война, Вторая мировая война?
Разве предыдущие войны не были более масштабней чем эти? Римская империя наверное ж побольее территриий захватила, так же и Чингизхан.

[identity profile] edelveis8.livejournal.com 2011-11-02 08:40 pm (UTC)(link)
ты упомянул о том, что в раньше 40 лет был древним возрастом. то есть с темы доспехов сам ушёл.
а теперь кричишь: слив защитан, слив защитан :)))
в общем, аргументы кончились. всё с тобой ясно :)

[identity profile] vektor-voll.livejournal.com 2011-11-02 08:41 pm (UTC)(link)
Территориальные изменения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0#.D0.A2.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F)
В результате войны произошли: аннексия Англией Танзании и Юго-Западной Африки, Ирака и Палестины, части Того и Камеруна; Бельгией — Бурунди, Руанды и Уганды; Грецией — Восточной Фракии; Данией — Северного Шлезвига; Италией — Южного Тироля и Истрии; Румынией — Трансильвании и Южной Добруджи; Францией — Эльзас-Лотарингии, Сирии, части Того и Камеруна; Японией — немецких островов в Тихом океане севернее экватора (Каролинские, Маршалловы и Марианские); оккупация Францией Саара. Присоединение Баната, Бачки и Бараньи, Словении, Хорватии и Славонии, Черногории к Королевству Сербия с последующим созданием Югославии, к Австралии — архипелаг Бисмарка и германскую часть острова Новая Гвинея. Присоединение Юго-Западной Африки к Южно-Африканскому Союзу.

Провозглашена независимость Белорусской народной республики, Украинской народной республики, Венгрии, Данцига, Латвии, Литвы, Польши, Чехословакии, Эстонии, Финляндии.

Основана Австрийская республика. Германская империя де-факто стала республикой.

Демилитаризированы Рейнская область и черноморские проливы.

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-02 08:57 pm (UTC)(link)
А,вот разъяснили. Значит, вы просто плохо сформулировали мысль. Теперь понятно.

Т.о. вы решили использовать другой приём - не в силах опровергнуть главную информацию, прицепиться к дополнительному замечанию о возрасте.

Хорошо. Приводите. Можем параллельно обсудить возраст, но чтобы не обвинили во флуде, вернёмся и к вопросу "то есть воинов с мечами и в доспехах раньше не было?"

Были и войны, и воины, и доспехи, и мечи. Какими они были РЕАЛЬНО, мы мало что знаем. То, что нам рассказывают историки про эти войны часто невозможно с точки зрения физики, химии, биологии, географии, логистики и т.п. Поэтому можно сделать вывод, что масштаб сих событий сильно преувеличен. Вы верхом ездили хоть раз? Сходите к лошадникам, спросите про езду без стремян и штанов.

отлично!

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-02 10:00 pm (UTC)(link)
Вот, теперь проверяем не по художественной литературе, а по реальным источникам:

Средняя скорость движения на марше без учета времени на привалы может быть:
• смешанных и танковых колонн - 20-25 км/ч
• автомобильных колонн - 25-30 км/ч и более
• пешим порядком - 4-5 км/ч
• на лыжах - 5-7 км/ч.

Средняя скорость, с которой подразделения совершают марш, во многом
определяют величину их суточного перехода.
Суточный переход в современных условиях будет иметь различную величину. Он зависит от средней скорости движения и физических возможностей водительского состава.
При средней скорости движения продолжительностью 10-12 часов величина
суточного перехода в средних дорожных условиях может составлять для смешанных колонн до 300 км, для автомобильных до 400 км, в пешем порядке - 30-50 км.

хттп://works.tarefer.ru/16/100006/index.html

поскольку переход указан 30-50 км в день без учёта привалов, можно принять средний нормальный плановый 25 км в день для многодневных, многомесячных походов!

Т.е. цитированное античное утверждение про пешие переходы правдоподобно. Хоть один грамотный комментарий!

Re: отлично!

[identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com 2011-11-02 10:06 pm (UTC)(link)
Спасибо!
Насколько мне известно, Розмари Сатклифф, когда писала свои исторические романы, стремилась сделать их максимально достоверными (в отличие от Симоны Вилар, к примеру).

[identity profile] ego-pluralis.livejournal.com 2011-11-02 10:45 pm (UTC)(link)
"Иногда бывает" - несколько недостаточное проявление причинно-следственной связи. Вон Сибирь в Россию вошла рядом относительно малокровных походов скорее исследовательского характера, зато территории ого-го. Да и за сколько веков в результате скольких отдельных локальных войн Римская Империя расширилась, Вы учитываете?
И экономический подтекст цели войны не исчерпывает.

А что, не конфликт? Не вооружённый?

P.S. "вследствиЕ"

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-11-03 12:45 am (UTC)(link)
Много ли их проводилось в WWI?

Офф

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-11-03 12:46 am (UTC)(link)
А война между Китаем и Вьетнамом - "Первой коммунистической"

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-11-03 12:50 am (UTC)(link)
Ветераны битвы при Азенкуре не одобряют это высказывание.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-11-03 12:54 am (UTC)(link)
Про военные действия в Южной (а равно Северной) Америке и Австралии во время WWI можно подробнее?

[identity profile] unibasil.livejournal.com 2011-11-03 05:02 am (UTC)(link)
Да, к Первой мировой это относится не очень, как здесь уже в комментах написали про войну европейцев. Но и в колониях, далёких от Европы, некоторое оживление наблюдалось. ;)

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-11-03 05:48 am (UTC)(link)
Тогда можно помянуть легендарных римских легионеров в Китае.

[identity profile] battle-mage.livejournal.com 2011-11-03 05:51 am (UTC)(link)
В интернетах принято тыкать. Это так, для общего развития.

Ладно. пойдем медленно и заново "и затем поделить всё это на площадь Монголии."
"ЗИМОЙ были военные действия, ЗИМОЙ."

А теперь, мил человек, объясни мне какая ту взаимосвязь? К моменту батыева нашествия у монголов уже была обширная империя, раскинувшаяся на полевразии где на местах была своя администрация. Так что им не было необходимости везти сено из родных степей.

[identity profile] orao.livejournal.com 2011-11-03 07:55 am (UTC)(link)
Количество и география стран-участников и сторон конфликта, как уже сказали, распределение вида "много на одной стороне и много на другой" (потому что "все против одного" - это и иракские войны последних десятилетий) а также то, что случились они в новейшее время и после большого перерыва относительно масштабных конфликтов. Первая Мировая в этом смысле была наверное величайшим шоком в истории. Не забывать также о существенно возросшей силе оружия, и главное - медицины и снабжения (хирургия, санитария, стерильность, железные дороги, и т.д.), что сделало две мировые войны XX века глобальными и величайшими по масштабам (при этом несмотря на то что Вторая Мировая как бы смотрится страшнее особенно для нас, для многих европейских стран - Франция, Бельгия, Сербия, Италия, Румыния, территории Австро-Венгии первая была объективно страшнее).
Вместе с тем, отвлекаясь от новейшего времени "самой первой" Мировой в соответствии с многими критериями считают ещё тридцатилетнюю войну (впрочем, с некоторыми натяжками можно конфликтом такого же масштаба считать обе мировые вместе, поскольку у тридцатилетней достаточно выражена периодизация), а следующей - наполеоновские войны.

[identity profile] orao.livejournal.com 2011-11-03 07:58 am (UTC)(link)
Империалистической Первую Мировую называли только большевики.
Все остальные - Великая война, или Мировая война (для некоторых стран она такой и осталась).

[identity profile] orao.livejournal.com 2011-11-03 07:59 am (UTC)(link)
Вообще, в относительных (населения Земли) потерях тридцатилетняя наверное не сильно им уступает.

[identity profile] rykun.livejournal.com 2011-11-03 10:40 am (UTC)(link)
По-моему, глупый вопрос. Из-за масштаба, кол-ва стран участниц и особенно кол-ва жертв.

[identity profile] rykun.livejournal.com 2011-11-03 10:42 am (UTC)(link)
К примеру, если сравнить даже нашу Отечественную войну с Наполеоном, то у него было ~600 тыщ человек, а гитлеровцы напали на нашу страну в количестве почти 6 млн человек.

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-04 08:59 am (UTC)(link)
>В интернетах принято тыкать. Это так, для общего развития.
в вашем курятнике - возможно

>моменту батыева нашествия у монголов уже была

Господи. Т.е. по-вашему, они возили сено ещё дальше, чем из Монголии? Так это аргумент в мою пользу, спасибо.

А можете разделить?

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-04 09:01 am (UTC)(link)
Да, верная поправка. А можете разделить - кто Великой, а кто - Мировой - было бы очень интересно.

[identity profile] battle-mage.livejournal.com 2011-11-07 07:09 pm (UTC)(link)
Это доказывает что у тебя проблемы с географией, историей и логическим мышлением.
Ну ты там посмотри что ли границы монгольского государства к моменту батыева нашествия.

Кстати ты вообще понимаешь что уже давным давно опроверг свой собственный изначальный постулат? :)

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-08 10:30 am (UTC)(link)
Понятно. Т.е. вместо конкретики пошло огульное охаивание. По сути сказать нечего. Кроме какашек ничего не осталось. Слив защитан.

[identity profile] battle-mage.livejournal.com 2011-11-08 10:47 am (UTC)(link)
"Не нужно быть академиком РАН по математике, чтобы умножить 20000 всадников на запас сена в сутки для 1 лошади на число дней походов на вес этого сена на вес припасов и оружия для войска на дополнительных лошадей, которые всё это будут везти (а им тоже надо сено) на дополнительных ямщиков (которым тоже надо припасы) и т. д.
и затем поделить всё это на площадь Монголии."

В настоящее время в Монголии насчитывается более 2 миллионов лошадей. Есть серьезные основания полагать, что монгольское государство могло прокормить 20 тысяч лошадей и обеспечить себя кормовой базой для нападения на Русь, поимев такой шикарный плацдарм как средняя азия.
Мне кажется тебе стоило еще раньше перестать строить из себя человека с головным мозгом. А то это постоянное желание заявить "слив защитан" оно только еще больше позора тебе добавляет.

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2011-11-08 10:54 am (UTC)(link)
Кажется, это ты заявил первый, о_о.
Кстати за грубости здесь можно и бан схлопотать.

>Есть серьезные основания полагать, что

ну и? вместо серьёзных оснований от тебя только флуд и флейм. Я уж расписал практически уравнение. Раз уж у тебя попоболь и ты хочешь его опровергнуть - нет ничего проще: подставить туда РЕАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, и посчитать. Только и всего. Ты же пишешь что угодно, только не это.

Page 3 of 5