http://yunero.livejournal.com/ ([identity profile] yunero.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2012-02-27 05:52 pm

Дети и преступность

Все знают что Часто сталкиваюсь с мнением, что сейчас нельзя выпускать ребенка на улицу одного.
Его там изнасилуют, продадут, пустят на органы или просто дадут битой по голове.

Есть какое-то фактическое обоснование этого мнения? Официальная статистика по происшествиям с детьми?
Ну ведь лет 15 назад уровень преступности был выше, но с 10-летними ребенками не гуляли родители за ручку.


[identity profile] zabriski.livejournal.com 2012-02-27 05:19 pm (UTC)(link)
да, меня это тоже волновало

интересно, что вам ответят

но те преступления, которые вы перечислили, за исключением изнасилования, теоретически отсутствовали 15 лет назад

[identity profile] vvictoria-lo.livejournal.com 2012-02-27 05:23 pm (UTC)(link)
уровень развития технологий, количество автомобилей стало в разы выше, у 10летки наверняка есть мобильный телефон, карманные деньги и проч.

[identity profile] nastya-s.livejournal.com 2012-02-27 05:23 pm (UTC)(link)
Мне тоже интересно, что в 90-е гопников, насильников, убийц и прочего было не мало. Но дети сами много куда ходили, а сейчас нет? Няни чуть ли не до 18. Есть деньги на нянь?
Только на органы может не продавали в 10-е.

[identity profile] zellily.livejournal.com 2012-02-27 05:30 pm (UTC)(link)
Это повышенный уровень тревожности, связанный с тем, что ща у родителей 1-2 ребёнка. То, что биологически предназначено для 4-5 отдаётся 1-2.

И да, у этого повышения есть время задержки. Это как с резкой инфляцией, есть какой-то период, в который вам кажется, что денег (бумажек) много, когда их на самом деле уже мало. То есть наши родители в этот интервал попали - когда детей стало уже мало, но нервность ещё не поднялась.

[identity profile] kukufffka.livejournal.com 2012-02-27 05:30 pm (UTC)(link)
Разгул преступности после развала Союза плюс "свобода" СМИ, смакующих не только реальные, но и вымышленные ужасы, - понятно, что люди просто испугались "что, оказывается, вокруг делается".
Это то же самое, что мифы про армию.
С другой стороны, понятно, что всегла есть % преступлений вполне реальных, и никому не хочется попать именно в этот, даже маленький, процент. "лучше перебдить, чем недобдить", как известно.
(deleted comment) (Show 10 comments)

[identity profile] d-v-temnote.livejournal.com 2012-02-27 06:03 pm (UTC)(link)
15 лет назад гуляла за ручку. и 10 лет назад тоже.
а вот до 90-х все было ок.

[identity profile] c-t-cat.livejournal.com 2012-02-27 06:07 pm (UTC)(link)
похоже что сейчас уровень стал еще выше. но вроде как по обзорам уровень преступлений против несовершеннолетних сократился... именно по этому аспекту дальше 2002 года нет внятной статистики.

Image

[identity profile] budet-wam.livejournal.com 2012-02-27 06:13 pm (UTC)(link)
в 80 е годы , а тем более в 70 е дети спокойно играли на улице , я себя помню - все время без родителей - они на работе.
сейчас детей из школы встречают , даже если школа во дворе.

А по поводу безопасности на улице , не говорите ерунды - было намного безопасней , несравненно безопасней.

[identity profile] poshtarboba.livejournal.com 2012-02-27 06:40 pm (UTC)(link)
Раньше был чикатило, сегодня в основном попы развлекаются, без смертельных случаев. так что не стоит отпускать самих детей в церкви и монастыри.
и да - естественный отбор рулит.
Edited 2012-02-27 18:41 (UTC)

[identity profile] hand-file.livejournal.com 2012-02-27 06:56 pm (UTC)(link)
Я бы не сказал, что в 90-е было опаснее.

[identity profile] alverena.livejournal.com 2012-02-27 06:59 pm (UTC)(link)
Машин стало больше. На тротуарах, во дворах - везде царство машин. И само собой опасно - ребёнка водителю легко не заметить, и уследить, чтобы нехороший дядя не подъехал, не засунул в машину и не увёз очень сложно. Раньше ведь на незнакомый автомобиль все бы во дворе обратили внимание, незаметно провернуть такое было бы непросто, а сейчас нехорошим дядям карты в руки.
Да и в целом, люди знали неплохо своих соседей, на лавочках сидели бабульки, которые за порядком следили там где не надо, но и где надо - тоже. А сейчас каждый по себе, естественно, что в таких условиях вокруг одни враги мерещатся.

[identity profile] besus.livejournal.com 2012-02-27 07:11 pm (UTC)(link)
Массовая истерия. В основном из-за журналистов, которые падкие на всякую грязь.
Как результат - огромное количество великовозрастных оболтусов, которые к самостоятельной жизни никак не приспособлены.
(deleted comment) (Show 2 comments)

[identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com 2012-02-27 07:56 pm (UTC)(link)
Уровень общественного сознания был высок. Соседи присматривали за гуляющими детьми. Часто совершенно незнакомые люди могли выручить ребенка. Придворовая территория была крепостью, где все всех знали. А сейчас всем пофиг. Да и попробуй подойти к ревущему малышу - окажешься еще за решеткой. Спасибо нашим борцам с педофилией

[identity profile] magda-zitta.livejournal.com 2012-02-27 08:16 pm (UTC)(link)
Может, я и не права, но, мне кажется, в 90-е хоть к "дяденьке милиционеру" можно было обратиться, если что. А сейчас неизвестно, кто опаснее: бандит или дяденька полиционер...

[identity profile] khabermas.livejournal.com 2012-02-27 08:20 pm (UTC)(link)
Вроде играют детишки во дворах.

[identity profile] revers-mint.livejournal.com 2012-02-27 08:57 pm (UTC)(link)
По данным Следственного комитета РФ, в 2010 году совершено более девяти с половиной тысяч преступлений против половой свободы и неприкосновенности детей, в том числе 960 изнасилований, из них 384 - в отношении детей, не достигших 14-летнего возраста. Это почти в 3 раза больше, чем соответствующие показатели в 2008 году.
Откуда такой рост - это результат непродуманной политики в отношении педофилов. Примерно тоже самое происходит в штатах и в Европе.
Я уже писала на эту тему, кому интересно - почитайте: http://revers-mint.livejournal.com/2085.html
http://revers-mint.livejournal.com/1104.html

[identity profile] snowy-snow.livejournal.com 2012-02-27 09:21 pm (UTC)(link)
В 80-е поспокойнее было, меня, например, в 5 лет отправляли с бидоном за квасом или за хлебом, причем и не так близко магазин-то был, минут 10 идти, и это нормально было абсолютно, и никогда никто у меня не спрашивал, где мои родители, да и в очереди вперед не пропускали). Сейчас я себе такое плохо представляю, и ребенка б не отпустила ни в жисть

[identity profile] tarnyagin.livejournal.com 2012-02-27 09:39 pm (UTC)(link)
Общая инфантильность нынешних взрослых, как я понимаю.

[identity profile] ashfil.livejournal.com 2012-02-28 03:49 am (UTC)(link)
по субъективным наблюдениям,
1) мобильники - ибо кажется, контролируешь человека. И другие возможности пообщаться на расстоянии. моё детство пришлось на 90-ые, мы не знали, что они бандитские.шлялись по всему посёлку, а по пятницам родители у кого-то пили пиво - мы гуляли до утра. в 6-8 лет ходили в лес, причём можно было пойти в одиночестве и встретить там друзей, которые решили прогуляться до родника, в голову не приходило бояться. А в 17 мама купила мне мобильник и на следующий день 3 раза позвонила удостовериться, всё ли в порядке...
с развитием средств связи люди разучаются верить (что всё будет хорошо).
2) урбанизация - привычка, что вокруг много людей - на эмоциональном уровне ощущение защищённости - потом приезжаешь в родной посёлок и почему-то страшно 1 идти в лес.
3) появление в городах и посёлках "каких-то таджиков", мало-ли что от них можно ожидать.

[identity profile] makcimko.livejournal.com 2012-02-28 03:55 am (UTC)(link)
Полагаю, еще и потому, что общий уровень агрессивности общества повысился. Я бы предположила, что страшен не только гипотетический дядя-маньяк, но и ровесники.

[identity profile] janelight.livejournal.com 2012-02-28 07:39 am (UTC)(link)
Конечно, есть несколько факторов. Во-первых, каких-то преступлений просто не было в 80е и даже в 90е. Но вот изнасилования были, как и эксгибиционисты - и тут уже немного другая картина. С одной стороны, такие преступления (я про убийц и насильников) были, но реже. С другой - информированность населения была меньше. Скажем, году в 86м, помнится, ввели в моем районе в Питере комендантский час для подростков - сейчас-то я уже понимаю, что скорее всего из-за маньяка, а тогда даже наши родители не понимали серьезности ситуации в полной мере.
Почему стало больше маньяков - сложный вопрос. Может быть, чаще выходят на поверхность такие, которые при отсутствии информации раньше не активировались. Но они есть - см. мой комент выше.
В 90е к тому же рожали меньше, но еще действовали стереотипы 80х - поэтому и отпускали детей по-прежнему. Хотя вот у меня знакомая сына сначала сдала бабушке в Кострому, и там он бегал везде, а потом перевезла их в Питер - и даже в булочную стремалась отпускать.
Я своего не отпускаю - но не потому, что не хочу, а потому, что непонятно, с кем он будет играть - гуляют одни только дети из совсем неблагополучных семей. Ну и плюс у нас нет двора, в котором гулять - только через дорогу, маленького было не отпустить, а сейчас ему уже неинтересно.
Аргументы насчет машин выше - тоже играют роль. Это же просто ужас какие козлы на дорогах. Учи, не учи ребенка - никакой гарантии. Хотя я бы не сказала, что уж прямо все за ручку ходят - все-таки начиная лет с 10 в школу-из школы уже сами. А вот на метро стремно отправлять в этом возрасте.
Кстати, я спрашивала подругу американку - так вот, у них то же самое. Она росла - носилась по микрорайону, а дочки подростки играют только на заднем дворе или в гости. Хотя не в гетто живут, и не в криминальном районе.

[identity profile] drugoon.livejournal.com 2012-02-28 07:51 am (UTC)(link)
Комменты не читаю, сразу отвечаю: http://esquire.ru/editors-letter-68
Статистика, в принципе, ведется. Надо искать просто.

Page 1 of 2