http://lelik.livejournal.com/ ([identity profile] lelik.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-02-04 12:07 pm

Трубы ТЭЦ

А что находится внутри огромных толстых труб ТЭЦ, из которых валит белый пар?
С детства мучаюсь любопытством.

[identity profile] aleks-grey.livejournal.com 2006-02-04 09:12 am (UTC)(link)
Уходящие дымовые газы, вестимо?)

[identity profile] glukinho.livejournal.com 2006-02-04 09:16 am (UTC)(link)
Пар, который оттуда впоследствии валит. о_О

[identity profile] nyetot.livejournal.com 2006-02-04 09:17 am (UTC)(link)
трубы называются градирни. В градирнях охлаждается циркуляционная вода.
http://www.airindustry.ru/cooler/index.htm

[identity profile] mr-hopeless.livejournal.com 2006-02-04 09:18 am (UTC)(link)
вода там, обычная вода - греют они ее в этих штуках ;)

[identity profile] dikkens.livejournal.com 2006-02-04 09:20 am (UTC)(link)
там проходит горячая вода. вот пар и валит.

[identity profile] nyetot.livejournal.com 2006-02-04 09:24 am (UTC)(link)
на здоровье )

[identity profile] mr-hopeless.livejournal.com 2006-02-04 09:33 am (UTC)(link)
ой! а можно вопрос оффтопиком?
Вы, случаем, не были на юбилее Мистера-Твистера в Последних деньгах?

[identity profile] mr-hopeless.livejournal.com 2006-02-04 10:18 am (UTC)(link)
юзерпик увидел, чувствую - лицо знакомое ))

[identity profile] mr-hopeless.livejournal.com 2006-02-04 10:49 am (UTC)(link)
как же тесен мир!
будем друзьями? ;)

[identity profile] kray-zemli.livejournal.com 2006-02-04 11:52 am (UTC)(link)
Там все в воде и холодильник стоит. :-)
Вернее, сама такая труба и есть холодильник.

[identity profile] greycygnet.livejournal.com 2006-02-04 12:33 pm (UTC)(link)
Охлаждают. ;)

[identity profile] apelsyn.livejournal.com 2006-02-05 12:02 am (UTC)(link)
А в дистилированной воде шанс утонуть намного больше?

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-05 12:29 pm (UTC)(link)
Генераторы тут ни при чем. В градирнях охлаждается вода, которая используется для охлаждения рабочего тела (тоже воды), сработанной в турбине. То есть упрощенно - два контура: первый - парогенератор, турбина, конденсатор; второй - конденсатор - градирни. В каждом течет своя вода.

Кстати она не дистилированная.
Про трупы ни чего не скажу, ни разу не слышал...
Но внутри очень зрелещно, красиво даже))

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-05 12:30 pm (UTC)(link)
Добавлю еще что градирни используются не всегда. Иногда технологически более оправдано использовать пруды-охладители и брызгальные бассейны, так-то)

как раз недавно фоткал внутри

[identity profile] nostal6ie.livejournal.com 2006-02-05 01:46 pm (UTC)(link)
Image

Re: как раз недавно фоткал внутри

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-05 01:52 pm (UTC)(link)
ээ... видимо мы живем в разных градирнях)

Re: Reply to your comment...

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 04:24 pm (UTC)(link)
Чего? Какой еще водород?! О каких турбинах речь, самолетных что ли?))))

Вода не дистилированная потому что не должна быть дистилированной, даже более - она вполне может с дождевой смешиваться и ничего.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 05:54 pm (UTC)(link)
Бугага!))))))))
Ок, можно мне пару названий обычных себе таких паровых турбин, в которых рабочим телом служит водород? Схемы хоть блочные, хоть параллельные)))

Про дистилированность просто бред, контур с пг-турбиной действительно хорошо очищен, даже лучше чем дистилят, а контур с конденсатором ни кто не чистит до такой степени, только механически.

Re: Re[4]: Reply to your comme

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 07:01 pm (UTC)(link)
Учебники, лекции плюс люди которые работают на станциях.
Так что я не директор и воду не заливал))

А у тебя, Серега, конечно классный юзерпик, но истина дороже)))

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 07:41 pm (UTC)(link)
Ну это многое объясняет, сразу надо было говорить кто и от куда)))
Водород используется для охлаждения генераторов.
И мне, честное слово, не понятно от куда взялись такие познания:
"Да, это градирни. Там охлаждается дистиллированная вода, которая используется в цикле охлаждения генераторов..."

Потому что основная цель воды из контура конденсатора - охлаждение сетевой воды, попавшей в конденсатор (который по сути теплообменник поверхностного типа), как раз очищенной в очень высокой степени!

То есть я утверждаю с полной уверенностью что назначение градирен - не охлаждение воды ради охлаждения генераторов, а охлаждение сетевой воды, то есть рабочего тела, которое работает в турбине.
И что вода в градирнях - не дистилированная.

Кстати давно доучился...)))

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 07:51 pm (UTC)(link)
млин... я те про Фому, а ты мне про Ерему
Мы говорим о совершенно разных вещах, только я уже понял.
Ты упорно отказываешься понять (характер?)))
И вопрос был совершееено о другом.
Не охлаждение каких-то там подшипников и подобного, а для чего нужны градирни. Так вот водород здесь ни при чем.
Цех ХВО на сколько мне известно не занимается очисткой воды для градирен.
И наконец про дистилированность воды... Тут уж я бессилен, искать ни чего не собираюсь. Но как можно объяснить допустимость смешения "дистилированной" воды с атмосферными осадками?

Re: Reply to your comment...

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 07:55 pm (UTC)(link)
да, я тоже так думаю... ну их)))

[identity profile] malkoff.livejournal.com 2006-02-06 08:49 pm (UTC)(link)
нет, пустой он...
как-то не страдаю графоманией... пока что)
но почитать люблю