http://sashik.livejournal.com/ ([identity profile] sashik.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-05-27 06:26 am

судьба Ленина

А кто решил, что Ленина нужно в мавзолей поместить и почему?

[identity profile] slim-sh4d3.livejournal.com 2006-05-27 07:17 am (UTC)(link)
Партия решила. А почему? Потому что решила :).

[identity profile] yousp.livejournal.com 2006-05-27 07:21 am (UTC)(link)
Сталин :)

Потом, они, правда, вместе там лежали :)

Вадим Панов "Наложницы Ненависти"

[identity profile] gornal.livejournal.com 2006-05-27 07:28 am (UTC)(link)
Говорить с каждым днем становилось все труднее и труднее.
– А я уже здесь, дорогой, здравствуй, здравствуй. – Коба осторожно пожал полумертвую руку вождя и спокойно развалился в соседнем кресле. – Ты, женщина, иди. Иди, женщина.
Наложница вопросительно посмотрела на Азаг-Тота, но тот лишь шевельнул пальцем. И страшная женщина вышла.
– Вижу, дорогой, что плохо, потому и не спрашиваю.
Рыжий принялся задумчиво набивать трубку. Еще одна ненавистная черта. Как и проклятый кавказский акцент. Когда сил было больше. Великий Господин мог себе позволить выдерживать табачный дым, но сейчас это было ужасным испытанием... И слушать неторопливую речь с кавказским акцентом... Акцент и трубка! Мерзавец!!
– Не кури, – едва слышно велел Азаг-Тот.
– Да, не спрашиваю, – повторил Коба, – хотя сам вижу, дорогой, что плохо. Умрешь ты скоро, да... А партия спрашивает: когда?
Облако ароматного дыма мягко окутало лысую голову вождя. Азаг-Тот закашлялся и снова, в который уже раз, с ненавистью восхитился этим невысоким грузином.
Слуги, рабы, новые иерархи, которых он создал, с радостным повизгиванием восприняли теорию ненависти. Они были хороши. Они были исполнительны, как эта... наложница. В последнее время вождь с трудом вспоминал имена. Они не боялись крови и лили ее с маниакальным энтузиазмом. Они без жалости истребляли всех: женщин, стариков, детей, всех, кто хотя бы на мгновение усомнился в правильности слов их господина, любого, кто осмелился гордо вскинуть голову или хотя бы поднять глаза. Их ненависть кипела так же, как когда-то у тех, первых иерархов, и не беда, что эти совсем не владели магией: для массовых убийств это не требовалось.
Но Коба...
Коба вновь и вновь поражал Великого Господина. Когда остальные иерархи жадно и заносчиво делили главные посты, он скромно согласился на мелкую, серую должность, на которой было невозможно выпятить свои заслуги. Когда остальные иерархи занимали шикарные особняки, закатывали грандиозные приемы и вешали на своих любовниц украденные драгоценности, он почти круглосуточно работал, незаметно и постепенно собирая в своих руках нити реального управления империей. Сейчас остальные иерархи продолжали говорить, а Коба уже начинал приказывать. И очень скоро напыщенным болтунам придется пожалеть о своей глупости.
– Партия хочет моей смерти?
– Партии нужна твоя смерть, дорогой. Мессия не может быть вечным. О нем должны слагать легенды, а не наблюдать его агонию. Мессия должен быть выше этого.
И снова облако ароматного дыма. И снова натужный кашель.
– Я и так выше, ты даже не представляешь...
Коба добродушно улыбнулся. Очень добродушно, как умел только он: простовато, но с мужицкой хитринкой.
“Я бессмертен! Я вечен!” – Азаг-Тот хотел крикнуть это в лицо наглому рыжему грузину и вдруг, совершенно отчетливо, с обреченной отчетливостью осознал свою слабость. Тысячи лет без Золотого Корня подкосили могучий организм. Если бы хоть одна экспедиция на Алтай увенчалась успехом... Хоть одна! Но найти плантацию не удалось ни хитрым разведчикам, ни вооруженным карателям. Ни одна экспедиция, посланная на поиски Золотого Корня, не вернулась, и сила, которая заставляла содрогаться мир, ушла.
А беспомощный крик мог вызвать у Кобы лишь досадливую жалость.
– Надеюсь, похороны будут пышными ? – криво усмехнулся Азаг-Тот.
“Жаль, мерзавец, что в твоей жизни мы уже не встретимся... Что ж, я умею проигрывать. В следующий раз...”
– Вах, – с веселой обидой развел руки рыжий. – Первоклассные!
– Я хочу, чтобы меня погребли в...
– О чем ты говоришь, дорогой? – перебивая его, притворно изумился Коба. – Кто же закапывает мессию? Люди будут ходить к тебе веками! Они будут поклоняться тебе.
– Что? – В первое мгновение Азаг-Тот даже не понял, что имел в виду рыжий. – Какие люди?
– Гробница, – коротко объяснил Коба. – В самом удачном месте, на Красной площади. Скромная, достойная архитектура, пара вымуштрованных солдатиков, ать-два, а внутри ты. – Рыжий пососал трубку. – Как живой.

[identity profile] sudia-laura.livejournal.com 2006-05-27 08:15 am (UTC)(link)
А у меня такой вопрос...А в мавзалее еще можно на него посмотреть?

[identity profile] vvnis.livejournal.com 2006-05-27 09:49 am (UTC)(link)
Расскажу я тебе баечку одну, а ты сам прикидывай, сказка это али быль. В двадцать втором году, когда я с Николой и Игнатием по Украине бродили, подошел к Михаилу Ивановичу Калинину старичок один седенький, метр с кепкой, по имени Василий. И говорит ему: «Ты, Михайло Иваныч, меня послушай, потому как этот разговор тебе потом сгодится, жизню тебе поберегет. А сказать я тебе хочу вот что: скоро помрет Ленин ваш, Ульянов. Ты не дрыгайся, Михайло, а слухай спокойно. Так вот, схороньте его особенно, как управителей многих древних хоронили, земле его не предавайте, а сладьте избу ему почетную – и Силу получите: кровавую силу, но великую. А для тебя говорю особенно, Михайло, потому что укроет тебя это от смерти случайной». Сказал это Василий Калинину, да и след его простыл. И Михаил Иванович, видимо, не забыл об этой встрече. Ведь неспроста же, Сергей Дмитрич, политбюро еще осенью двадцать третьего обсуждало вопрос о будущем захоронении Ленина. А кто предложил Ульянова на особый манер захоронить? Да Михайло Иванович, кто же еще!.. Он первый эту мысль – НАШУ МЫСЛЬ – высказал,


а Иосиф Виссарионович поддержал ее горячо. И заметь, Дмитрич, товарищи Троцкий, Каменев и Бухарин были против МЫСЛИ НАШЕЙ, считали, что Ленина нужно хоронить по русскому обряду, земле предать... Ну, а теперь кумекай дальше: кто долгожителем партейным сделался – Калинин или Бухарин, ась? (следователь улыбается). Вижу, постигаешь ты меня, Сергей Дмитрич, и это ладно. Слухай еще историю...
В 1973 году один человечишко недалекий приноровил на себя бомбу самодельную, чтобы Ильича, значит, взорвать (следователь кивает). Вышла, однако, оказия в замысле его... Человечишко-то сгинул, а телу Ильичову хоть бы хны. Ни повреждения, ни царапинки, чудеса – да и только. Вот так-то, ребятушки, в смерти Сила великая имеется, только знать о ней надобно – и не сладят с тобой ни умысел, ни случай…

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2006-05-27 10:22 am (UTC)(link)
Вначале речь шла о сохранении тела до похорон, чтобы все желающие могли бы с ним проститься. Речь шла о сроке в несколько месяцев, поскольку предполагался приезд делегаций со всего СССР и из-за рубежа. После этого предполагалось похоронить (как настаивал Кржижановский) или кремировать (Ворошилов). Предлагалось сперва использовать глубокую заморозку, но инженеры не смогли гарантировать бессбойную работу холодильников. Бальзамирование обычным составом (формалин с хлористым цинком), проведенное патологоанатомом Абрикосовым (одним из прототипов булгаковского профессора Персикова) обеспечить длительное сохранени не могло. В это время Красин объявил о создании в Харькове Воробьёвым и Збарским нового метода бальзамирования - с использованием глицерина и ацетата калия, способного обеспечить нужный срок. Первоначально он не рассматривался, как способ вечного сохранения, но в это время начали появляться предложения не хоронить Ленина, поскольку в будущем могут появиться способы воскрешения умерших. Троцкий решительно выступил против этой, наивно-авантюристической, идеи, но Сталин, как его противник, её поддержал. Вряд ли он всерьёз верил в эту возможность, это скорее был способ усилить свою позицию, поскольку значительная часть членов партии этой идеей заинтересовалась. В возникшей дискуссии победил Сталин, и бальзамирование было совершено. Затем временный деревянный мавзолей, выстроенный на время прощания с телом, был заменён постоянным, в котором и было размещено тело Ленина.

[identity profile] yukatan.livejournal.com 2006-05-27 07:12 pm (UTC)(link)
Сталин. Он учился в духовной семинарии, и очень многое почерпнул оттуда. Чтобы народ был послушным, ему нужен был идол, которому надо было поклоняться. И Сталин на эту роль выбрал умирающего Ленина. Еще до его смерти он начеал окутывать вождя ореолом идола, готовиться к его смерти, приготовил "письма рабочих" с просьбами не скрывть лик Ленина навеки под землей.
И тогда было решенро сохранить тело Ленина нетленным.
Кроме того это доказало бы, что коммунизм победил смерть.