http://atanisse.livejournal.com/ ([identity profile] atanisse.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2008-08-02 12:57 pm

(no subject)

Можно ли сказать, что если я становлюсь миллиардером, то кто-то из-за меня чего-то недополучает? То есть, я, честно заработав эти деньги, спровоцировала чью-то бедность или просто уменьшила чье-то благосостояние? Потому что это вызвало неравномерное распределение капитала? Или от моего богатства и мне хорошо, и хуже никому не становится?

[identity profile] zigmar.livejournal.com 2008-08-02 01:33 pm (UTC)(link)
Комуняки скажут тогда что ты - эксплуататор :) Впрочем в их идеологии это относиться к любому, у кого есть недвижимость и/или бизнес.

[identity profile] dr-sushnjak.livejournal.com 2008-08-02 01:38 pm (UTC)(link)
нет :)

[identity profile] anton2ov.livejournal.com 2008-08-02 02:01 pm (UTC)(link)
Нет, нельзя. Практика доказала, что прибавочный продукт, присваиваемый владельцами бизнеса - это смазочное масло экономики, без которого экономика не может преодолеть естественное трение и скатывается в тотальный дефицит.

А если серьезно, то прибавочная стоимость - это плата капиталисту за его весьма эффективное участие в распределении материальных благ. В частности тех, которые популист бы раздал поровну, а государственник забрал бы в казну, тогда как капиталист пускает их туда, где они принесут наибольшую пользу (которая выражается в наибольшей прибыли для него лично, каковая напрямую кореллирует с общественной ценностью капиталовложений).

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-08-02 02:05 pm (UTC)(link)
А Спайдер тогда кто? ;)

[identity profile] zzhou.livejournal.com 2008-08-02 02:08 pm (UTC)(link)
А у него нет недвижимости и бизнеса.

[identity profile] anton2ov.livejournal.com 2008-08-02 02:08 pm (UTC)(link)
Если взять шире, то все не так просто.

Например, государственники, ратующие за развитие собственного производства в ущерб импорту, тоже полезны. Но только до тех пор, пока они готовы из патриотических соображений развивать производство себе в убыток, но не в ущерб свободной торговле.

Ибо любое ограничение поставки бразильских окорочков на русский рынок ради развития тамбовских птицефабрик отрицательно сказывается а) на кошельке русских потребителей, ибо тамбовские окорочка дороже, и б) на тамбовских птицефабриках, ибо они теряют стимул к развитию (цель которого - опередить бразильские птицефабрики в конкурентной борьбе по параметрам цены и качества).

[identity profile] toh-rus.livejournal.com 2008-08-02 02:10 pm (UTC)(link)
школьный класс, 30 чел, у каждого по 1 рублю.
ты староста группы, у тебя журнал и эксклюзивная услуга:
"поддельная пятерка по 1 рублю"
кто-то соглашается, кто-то нет. Итог: у тебя рублей 15, у кого-то по рублю, у кого-то 0. В местном масштабе ты миллионер, но и нельзя сказать что других как-то обидел.

А вот если бы ты добавил "...а кто не заплатит, нарисую 2!", то у тебя было бы 30, а у других по 0. И в этом случае можно сказать что твое богатство получено за счет несчастья других (кому не нужна была поддельная пятерка, но деньги пришлось отдать)

В обоих случаях - "за счёт несчастья других".

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 02:21 pm (UTC)(link)
Только во втором случае "другие" - присутствующие, и их несчастье выидо и доказуемо. А в первом - их не видно, и доказать, что от поддельной пятёрки по математике рухнул ошибочно рассчитанный мост и погибли люди - невозможно.

Re: В обоих случаях - "за счёт несчастья других".

[identity profile] toh-rus.livejournal.com 2008-08-02 02:24 pm (UTC)(link)
ну замени поддельную пятерку на "только ты умеешь сочинять про каждого смешные и клёвые стихи по рублю, а кто не заптатит - получит высмеивающий и опускающий стих"

Скорее всего да, за чужой счёт. Не обязательно, но...

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 02:27 pm (UTC)(link)
...лично я не представляю изобретения или оргпредложения, которое дало бы миллиарды изобретателю. В смысле само по себе, а не путём хитроумных манипуляций. В миллионы, так заработанные ещё могу поверить. При везении.
Основная масса прибыли - это именно перераспределение в свою пользу. Хотя есть и "изобретательская" компонента, и зарплата "главного мастера", и жалование "надзирателя над менеджерами", и "вознаграждение за самоограничение при накоплении первоначального капитала". Но они составляют существенную долю в "малом" бизнесе, а по мере роста капитала становятся ничтожно малы в сравнении с частью прибыли, обусловленной перераспределением в свою пользу чужого.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-08-02 02:33 pm (UTC)(link)
А его грязные помощницы тогда кто? ;)

[identity profile] zzhou.livejournal.com 2008-08-02 02:38 pm (UTC)(link)
AFAIR, не он им деньги платит - значит, просто сотрудницы...

Re: Скорее всего да, за чужой счёт. Не обязательно, но...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_murzilla/ 2008-08-02 02:55 pm (UTC)(link)
БиллГейц и Ко?

Вот Линус Торвальд это "полезный миллионер".

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 03:05 pm (UTC)(link)
Но он миллионер, а не миллиардер. А Гейтс...
Купил чужую ОС и выгодно её перепродал IBM? Ну так получить должен был разработчик ОС...
Единственная его действительная гениальная находка - он, Гейтс, открыл рынок некачественного платного программного обеспечения. До него ничего подобного не было: отдельно были рынок качественного (и дорогого) программного обеспечения, где за ошибки разработчик отвечал (и ничего подобного сакраментальным фразам из лицензии Виндоус быть не могло в принципе...), и был не то, чтобы рынок, скорее клуб обмена некачественного (учебные работы, поделки "для себя", развлекалочки и т.п.) софта, где никто не гарантировал качество, и никто не требовал денег (разве в форме - "понравилось? Можешь прислать мне доллар..."). А он открыл новое в торговле, и работавшие по-старому обанкротились на тестировании и отладке, и он захватил рынки, потому, что успевал продать недоделки первым.

Вымогательство то есть...

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 03:10 pm (UTC)(link)
И один из "опущенных" вешается... Так, что ли?

Re: Вымогательство то есть...

[identity profile] toh-rus.livejournal.com 2008-08-02 03:13 pm (UTC)(link)
или платит рубль или получает кличку и насмешки до конца школы.
Заработанные таким образом деньги спровоцировали невольную "бедность".

Рэкет, в общем.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 03:25 pm (UTC)(link)
Собственно, так и составлялись "первоначальные состояния". С поправкой на то, что угрожали немного основательнее...

Re: Скорее всего да, за чужой счёт. Не обязательно, но...

[identity profile] fat-belfegor.livejournal.com 2008-08-02 04:45 pm (UTC)(link)
А что вкладывается в понятие "хитроумные манипуляции"? Поиск венчурного финансирования подпадает по это определение?

Почти вся финансовая деятельность.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 04:51 pm (UTC)(link)
Промышленная - более чиста.

[identity profile] commentator40.livejournal.com 2008-08-02 04:54 pm (UTC)(link)
Почему речь все ведут непременно о происхождении этого миллиарда из прибавочной стоимости? Есть богачи - популярные артисты, кинозвезды, спортсмены. Т.е. люди, богатство которых составлено из гонораров за собственный труд, а не в процессе эксплуатации кого-либо...

[identity profile] gezesh.livejournal.com 2008-08-02 05:08 pm (UTC)(link)
Зависит, конечно, от того, как Вы заработали эти миллиарды. Но в современных релиях - скорее всего, да.

Re: Скорее всего да, за чужой счёт. Не обязательно, но...

[identity profile] huhry-muhry.livejournal.com 2008-08-02 05:22 pm (UTC)(link)
А если клад отыскать?

Миллиардный? Хмм...

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 05:32 pm (UTC)(link)
В общем, моя позиция - деньги сами по себе не зло, но способы, которыми можно добыть действительно большие деньги, либо аморальны, либо фантастичны.

[identity profile] zverena31.livejournal.com 2008-08-02 05:38 pm (UTC)(link)
В теории экономики рассказывают, что существует состояние равновесия Парето, когда максимум эфективности достигнут и любая прибыль в одном месте автоматически компенсируется убылью в другом. Нам до такого равновесия пока далеко ))

[identity profile] pilotmaks.livejournal.com 2008-08-02 06:24 pm (UTC)(link)
1. ты придумал термоядерный реактор (или нашёл залежи нефти, или сделал операционную систему всем нужную) - получил за это 100 миллиаров евро. Ты молодец! Взаимовыгодно - и тебе хорошо и другим. Сидели бы мы сейчас без лампочки...
2. ты пришёл на биржу с колосальными бабками, устроил в стране дефолт, экономика рухнула, ты "выкачал" кучу бабок. Не взаимовыгодно и в этоге ничего не создалось. "Ты" - говнюк, который не просто деньги изьял, а создал много негатива, и "гореть тебе за это в аду", как бы не восхищались "тобой" народные массы. (Случай с приватизацией - это другое; это было просто бесхозное добро, а нужно чтобы был хозяин, иначе будет коммуналка.)

Page 1 of 3