http://lucif.livejournal.com/ ([identity profile] lucif.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2011-01-06 07:46 pm

(no subject)

Зачем в наше время заколачивают гробы? Чтобы мертвец не убежал, что ли?

[identity profile] steschka.livejournal.com 2011-01-07 01:10 am (UTC)(link)
Признаюсь в своем невежестве - я даже не знаю что есть МАРХИ. :(

[identity profile] andris.livejournal.com 2011-01-07 01:49 am (UTC)(link)
Хм, ну это уже слегка наглость. Клик (http://www.lmgtfy.com/?q=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8).

[identity profile] m-ivanov.livejournal.com 2011-01-07 01:53 am (UTC)(link)
Лучше бы Вы написали, зачем Вы вообще тут про МАРХИ упомянули. Вы топиком не ошиблись?

[identity profile] andris.livejournal.com 2011-01-07 01:57 am (UTC)(link)
Нет, не ошибся. А проверка очень простая и действенная: по чертежам проектов «таскают» масштабную модель гроба стандартных размеров. Если где–либо гроб не может быть повёрнут или развёрнут без переворота в вертикальное положение или положение с сильным наклоном — то это плохой, негодный проект.

[identity profile] steschka.livejournal.com 2011-01-07 02:04 am (UTC)(link)
Да ну. Бросьте (ну не было надобности :). А погуглить - погулила. Это умеем). Лучше расскажите как проверяются. Действительно, интересно.

[identity profile] steschka.livejournal.com 2011-01-07 02:07 am (UTC)(link)
Сорри. Сначала ответ из почты написала.
То есть, следуя из Вашего комментария - о чем говорит homa быть не может? (без нарушения)

[identity profile] ksniko.livejournal.com 2011-01-07 02:12 am (UTC)(link)
Конечно, для того. чтобы не убежали!
Еще и камнем большим на всякий случай придавливают.
Этот камень "памятником" называется...

[identity profile] andris.livejournal.com 2011-01-07 02:17 am (UTC)(link)
Почему же, может. Ведь он писал о ситуации не в помещении, а на кладбище, тем более старом.

А вообще я был свидетелем весьма неприятной сцены, когда электромеханик по лифтам была вынуждена освобождать из остановившегося пассажирского (т.е. рассчитанного на 4–х чел.) лифта «пассажира» в гробу.

[identity profile] deadkittten.livejournal.com 2011-01-07 04:13 am (UTC)(link)
Сейчас просто обычай. А вообще -- именно чтобы не сбежал (на это вообще большая часть похоронных обрядов направлена).

[identity profile] tiuntaier.livejournal.com 2011-01-07 05:08 am (UTC)(link)
шоб не спёрли!

[identity profile] jgml.livejournal.com 2011-01-07 06:14 am (UTC)(link)
Не всегда..

[identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com 2011-01-07 07:49 am (UTC)(link)
традиция такая
чтобы типа лишний раз показать всем: всё, умер, нет его
как и бросание горсти земли на гроб в могиле

[identity profile] baibuga.livejournal.com 2011-01-07 07:54 am (UTC)(link)
Гроб традиционно заколачивают в церкви, после отпевания.

[identity profile] zverok-ala.livejournal.com 2011-01-07 08:04 am (UTC)(link)
это по-разному. во только нынешней весной на похоронах гроб заколачивали в церкви после отпевания - семья там простилась. И уже так несли

[identity profile] isolder.livejournal.com 2011-01-07 08:15 am (UTC)(link)
Некрофил с монтировкой - своего рода рекурсия.

[identity profile] x1c.livejournal.com 2011-01-07 08:30 am (UTC)(link)
Писать об этом в твиттер.

[identity profile] ermiak.livejournal.com 2011-01-07 09:52 am (UTC)(link)
Нет, чтобы оставить червям, как приличные люди!

[identity profile] ermiak.livejournal.com 2011-01-07 09:55 am (UTC)(link)
А кстати о птичках. А есть стандарты типа ГОСТов на кладбища и т.п.? Или это в СНИПах где-то рыть надо? Или еще где?

[identity profile] ermiak.livejournal.com 2011-01-07 09:57 am (UTC)(link)
"Чтоб из-под земли не лез, на тебя поставлю крест"(с)

[identity profile] andris.livejournal.com 2011-01-07 10:14 am (UTC)(link)
В СССР наверняка был или ГОСТ или какие–нибудь «Методические рекомендации», т.к. здесь кроме чистого удобства есть ещё и санитарные нормы. Но я не думаю, что всё это всегда соблюдалось на старых, неструктурированных кладбищах.

[identity profile] ducktell.livejournal.com 2011-01-07 10:58 am (UTC)(link)
да люди и в нонешние просвещенные времена продолжают опасаться черных кошек, свистеть в помещении, здороваться через порог и числа 13. не говоря уже о магнитных бурях и гмо.

[identity profile] follen-engell.livejournal.com 2011-01-07 02:41 pm (UTC)(link)
Зоорастристы, кстати, тоже)

[identity profile] follen-engell.livejournal.com 2011-01-07 02:45 pm (UTC)(link)
Да зачем вообще этот ящик? Можно и так кинуть. Да и яму каждый раз копать напряжно - можно и просто землей присыпать. Или вообще в известь и все дела.

Предположу, что тут играет роль несколько психологических факторов. Во-первых, гроб это контейнер, а он должен закрываться. Во-вторых, это последнее пристанище, и болтающаяся крышка это как-то не серьезно. В третьих, крышка как таковая ограждает скорбящих от усопшего, а процесс забивания гвоздей символизирует окончание прощания и начало последнего пути.

Page 2 of 3