[identity profile] ccccp.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Если бы в доавтомобильное прошлое , скажем, в начало 19 века, попал современный автомобиль, заправленный топливом, с заряженным аккумулятором, с ключом в замке зажигания, люди смогли бы его интуитивно освоить? А с механической коробкой разобрались бы?

Date: 2011-07-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com
Может и успели бы чуток освоить, пока топливо закончится, но всё-равно выбросили бы за ненадобностью. Когда автодорог нет - автомобиль нафиг не нужен.

Date: 2011-07-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] konstkaras.livejournal.com
Тогдашние хорошие дороги вполне сопоставимы с нынешними плохими.
А кончится топливо - впрягли бы лошадей.

Date: 2011-07-13 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com
А зачем их туда впрягать? Карета и полегче, и покомфортнее будет...

Date: 2011-07-13 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] konstkaras.livejournal.com
Кареты тоже на дороге не валяются, в отличие от попавшего автомобиля.
Насчёт того, что карета сильно легче автомобиля без ходовой части тоже сомневаюсь - вот троллейбус ЛК-1 с деревянным кузовом весил 8.75 тонн при длине 9 метров, а почти современный "Тролза-Оптима" весит 10.5 тонн при длине 12 метров. Впрочем, у кареты едва ли была тяжёлая рама...

Date: 2011-07-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
Некоторым автомобилям и дороги не нужны. А вообще, мощеные дороги появились еще до нашей эры...

Date: 2011-07-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
Зависит от того, какие ресурсы бы на это кинули. Если бы просто бабулька в лесу нашла - не освоили бы. А если бы целые академии наук занялись вопросом - конечно освоили.

Date: 2011-07-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fomathebig.livejournal.com
да разхреначили бы тут же... и разбираться было бы не с чем...

Date: 2011-07-13 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-flegmatic.livejournal.com
С коробкой бы вряд ли.

Date: 2011-07-13 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Думаю смогли бы, смотря к кому попал бы автомобиль.

Date: 2011-07-13 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rizjaya.livejournal.com
Мне думается сначала бы впрягли лошадей - ибо колеса - знач должно ехать, а сидухи мягкие - кавай же :)
(deleted comment)

Date: 2011-07-13 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rizjaya.livejournal.com
да а потом бы кто нибудь таки додумался бы ключик повернуть, как пишут ниже - обгадился бы разок с перепугу, задавил лошадей ездил бы на первой передаче, а там потом либо в передачах расчехлился бы или бенз бы кончился...

Date: 2011-07-13 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] xenofall.livejournal.com
Зависит от страны. Если какая-нибудь индустриально продвинутая держава, типа Англии, то нашедший сдал бы её властям за награду, а те бы уже разобрались, что с этой штукой делать.
А если в Росси - то хозяин запряг бы в неё лошадей, катался и отращивал ЧСВ.

Date: 2011-07-13 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] full-dec.livejournal.com
Если в Роиссе - пропил бы

Date: 2011-07-14 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] xenofall.livejournal.com
Ну она же не растворилась бы в воздухе от этого. Рано или поздно попала бы к более обеспеченному человеку, какому-нибудь князю или графу, и он бы в ней на ассамблеи ездил, всем на зависть.
(deleted comment)

Date: 2011-07-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Абсолютно согласен. Несильно (ну, так, если по сути) от паровой машины отличается.
Академия де сьянс вполне освоила бы.

Date: 2011-07-13 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] konstkaras.livejournal.com
Ключи, замки и какие-то заводные игрушки уже вовсю были. Так что повернули бы сразу. А вот дальше сложнее, да.

Date: 2011-07-14 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] jgml.livejournal.com
До этого бы додумались, легенды-сказки курили)

Date: 2011-07-13 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pamor.livejournal.com
Не разобрались бы по одной простой причине - не были знакомы с электричеством, хотя если бы случайно завели, вполне могли сообразить что к чему, правда без понимания сущности процесса. С топливом проблем не было бы, нефть добывать начали давно и бензина было полно, но он шел как побочный продукт.

Date: 2011-07-13 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] imorl.livejournal.com
У Михаила Успенского есть замечательный рассказ «Соловьи поют, заливаются» о телевизоре, попавшем в уездный город N первой половины 19-го века. Ничего, разобрались :)

Date: 2011-07-14 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
Разъяснили телевизор…

Date: 2011-07-15 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] thyeadeschatarr.livejournal.com
Даже методом тыка можно было бы все перебрать. Если не хвататься за какой-нибудь бизнес-класс с кучей электроники, а рассматривать простую конструкцию, то вполне разобрались бы.

На палке обычно нарисована последовательность включения передач, так что если коробку не убьют сразу, переключая без отжатия сцепления, то с ней разберутся. Согласен, что логика "выжать педаль - дернуть ручку - плавно отпустить педаль" - самое узкое звено, но-таки допрут. Хотя бы даже пытаясь понять в какой именно момент отпускания педали оно глохнет, будут пытаться педаль отпустить плавно.