[identity profile] vetka9.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
1. Можно ли "с толкача" завести машину с АКПП?
2. Что будет, если на полной скорости машину с мех.КПП включить на заднюю? "Разрушители мифов" не убедили и никак этого не обьяснили.
3. Невозможно выполнить пункт 2 на АКПП, потому что сначала надо нажать на тормоз. Почему у "разрушителей" это получилось?
4. Почему в фильмах, когда режут тормоза, главные герои не тормозят "скоростью" и коробкой? Исключая режиссерский замысел.

Date: 2011-08-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com
2. порвет коробку. проверенный факт. БМВХ5, Лексус ЛХ570.
3. можно. есть кнопочка маленькая на коробке,она пропустит без тормоза.
4. в стрессовой ситуации мозг работает у ещё меньшей половины человечества.

(no subject)

From: [identity profile] xen0n.livejournal.com - Date: 2011-08-18 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shmaltorhbooks.livejournal.com
училка в школе:
- дети, запомните, половина - это ровно половина. она не может быть большей или меньшей. а большая половина вас этого не понимает.

Date: 2011-08-18 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
1. нет, разве что сломать АКПП
2. на полной скорости переключить имхо не удастся, даже на небольшой это затруднительно. Хотя вообще от особенностей МКПП и двигателя зависит.
3. хз, может быть сорвали блокировку
4. в старом фильме про фантомаса была реплика "а двигателем?" - "тоже не получается!", а в остальных не знаю, скорее всего для простоты эпизода. Вообще затормозить двигателем на полной скорости на спуске - дело непростое даже для опытного водителя.

Date: 2011-08-18 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com
Про 4 пункт не согласен. Вопрос привычки. В наших палестинах это не так актуально, а вот при необходимости даже наш непривычный мозг перестраивается очень быстро.

(no subject)

From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com - Date: 2011-08-18 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com
Чтобы не спорили, расскажу подробнее. Работал у официального дилера, показывали эту раскорёженую коробку. Всё отлично получается. "Ракету" запустил знакомый генерального, поэтому ему по гарантии сделали, пошли на встречу. Он через месяц, после новой коробки, сделал так ещё раз. Ему пытались отказать, но по закону о правах потребителей, суд признал, что дефект, признанный один раз и повторившийся, также является гарантийным. Вот так вот. Это реальное дело. Коробку видел своими глазами. Обучение проводил товарищ, который по совместительству 10 лет является тех. специалистом в судебных тяжбах.
А если внимательно глазами посмотреть на АКПП, там есть мелкая кнопка или рычажок "LOCK". Нажав которую, спокойно меняются передачи куда хочешь. Это сделано, чтобы если авто заглохло и акум сел, ты мог с паркинга на нейтраль переключить без завода и буксировать.

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2011-08-20 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com
1. Нет. И во всех инструкциях про это ясно написано. Более того, её даже буксировать нельзя, кроме как на нейтрали.
2. Есть такой элемент в коробке - синхронизаторы (гугль в помощь). Обычно стоят на передних передачах и не стоят на задней. Вот им точно придёт каюк. Коробке - как повезёт.
3. Скорее всего сняли блокировку.
4. Только по режиссёрскому замыслу. Ну или по ступорению в критической ситуации. Мой знакомы только этим и спасся, когда давным-давно какой-то шланг у него в машине лопнул. А если уж тормоза порезали, то либо это злодей и ему положено умереть, либо герой, тогда ему удастся героически преодолеть эту трудность.

(no subject)

From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com - Date: 2011-08-18 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] existas.livejournal.com
не понеял.
как может придти каюк синхронизаторам при включении задней передачи - если на задней передаче синхронизаторов нет?

(no subject)

From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com - Date: 2011-08-18 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kkkooottt.livejournal.com - Date: 2011-08-18 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pamor.livejournal.com
Более того, её даже буксировать нельзя, кроме как на нейтрали.

На нейтрали тоже не особо можно.

(no subject)

From: [identity profile] wheyayeman.livejournal.com - Date: 2011-08-19 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
1. Зависит от конструкции коробки. Во многих специально для этого есть особая передача.
2. Как минимум порвёт соответствующие синхронизаторы. Если, паче чаяния, они таки успеют до этого момента соединиться -- порвёт и саму коробку.
3. У большинства коробок есть отмена блокировки. Специальная такая кнопочка.
4. Люди в условиях стресса имеют свойство адски тупить.

Date: 2011-08-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
по п2.
Синхронизаторов на задней передаче нет.
Вам будет очень трудно ее включить - та половина зубчатой муфты, которая идет к колесам будет быстро вращаться в одну сторону, ответная в другую, в результате одна половина будет скрежетать по другой а войти достаточно глубоко, чтобы зацепиться не сможет.

п4 - вообще это сказка. Ну подумайте сами - сколько раз вы нажмете на тормоз маневрируюя при выезде с парковки. При первом же нажатии вы обнаружите отсутствие тормозов и мягко остановитесь ап соседний мерседес.

Date: 2011-08-18 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] chescot.livejournal.com
по п2. Скорость вращения огромная -- сломаются все зубцы?

по п4. В кино обычно главгерои с перерезанными тормозами стартуют по прямой -- и сразу за 7 секунд до сотни. На то они и главгерои, чтобы не заморачиваться парковкой.

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2011-08-18 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com - Date: 2011-08-18 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2011-08-18 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chescot.livejournal.com - Date: 2011-08-18 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-20 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Товарищ после зимы (с гололёдом) обнаружил у себя отсутствие тормоза. Просто не пользовался.

Date: 2011-08-20 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Насамделе, не очень сказка. Я часто прикалываюсь доезжать от работы до хаты, ни разу не нажав на тормоз. Правда, в одном месте (светофор под горку) приходится маленько читить и пользоваться ручником :)

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2011-08-21 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] crackjack00.livejournal.com
4п. Просто не получится. На большой скорости и высоких передачах торможение двигателем не эффективно. Просто попробуй разогнатся больше 100 под горку и попытаться сбросить скорость передачами. Ничего не получится. Тем более если двигатель впрысковый. Просто двигатель раскрутится до максимальных оборотов. Дальше возможно развалится.

Date: 2011-08-18 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com
получится-получится. не так резко, но получится. в горных местностях очень часто так водят. дело привычки.

Date: 2011-08-18 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] chescot.livejournal.com
Вы пробовали тормозить коробкой хотя бы с 80 на небольшой дистанции?

(no subject)

From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com - Date: 2011-08-18 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chescot.livejournal.com - Date: 2011-08-18 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2011-08-18 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chescot.livejournal.com - Date: 2011-08-18 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2011-08-19 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maleorca.livejournal.com - Date: 2011-08-18 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thexder666.livejournal.com - Date: 2011-08-18 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] crackjack00.livejournal.com
Еще вероятнее, что после включения первой передачи и попытки отпустить педаль сцепления. Сцепление сгорит, разлетится, сломается. Слишком большая разница в скоростях. И дальше двигатель с колесами, уже ни чем, не будет связан.

Date: 2011-08-18 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com
Торможение двигателем не подразумевает сразу включать 1 уе передачу.

(no subject)

From: [identity profile] napalm-d.livejournal.com - Date: 2011-08-19 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com
1. Можно 1-2 раза, на старых коробках с гидротрансформатором и гидро(не электронным) управлением. Фрикционы подгорят, но движку раскрутит.

Date: 2011-08-18 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com
1. Нельзя. В отличие от обычной механики (там колеса крутятся - кардан - валы в коробке - сцепление - коленвал = жесткая сцепка. В АКПП в качестве сцепления выступает гидротрансформатор, который который не передает вращение далее на коленвал. Гидротрансформатор вращается с довольно высокой скоростью, и испытывает мощные нагрузки. Цель его не только передавать крутящий момент от двигателя, сглаживать и поглащать вибрации двигателя, но и приводить в действие масляный насос, который находится в корпусе АКПП. Масляный насос создает рабочее давление в системе управления и контроля. Гидротрансформатор жестко закреплен к маховику двигателя. Масляный насос работает только в том случае, если двигатель работает. Потому, какую бы передачу не выбрали, сколько не вращайте коленвал (колеса), АКПП не передаст вращение на гидротрансформатор и далее на коленвал.
2. На полной скорости включить заднюю не удастся, можно лишь немного (или много) покрошить зубья шестерни задней передачи. На задней передачи нет синхронизатора. Включить ее можно только если скорость очень мала. Проблема неопытности некоторых водителей втыкать заднюю когда машина двигаясь вперед не до конца остановилась и отпускать сцепление. Далее ремонт или замена КПП.
3. Для включения задней передачи нужно чтоб в блок управления АКПП (или в общий блок управления двигателем и трансмиссии в зависимости от модели) поступил сигнал о нажатии на тормоз. Чаще датчик реализован конструктивно на педали. Обычно есть дополнительный способ отключить эту блокировку, например, чтоб отбуксировать а/м со сдохшим аккумом. Но часто эта кнопка не доступна просто так. Вот на новом Мондео надо снять центральную консоль. На всех Митсу этих кнопок на панели, в ногах, не найти.
4. На то они и фильмы
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-18 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inhate.livejournal.com - Date: 2011-08-18 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-18 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-18 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2011-08-18 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-18 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2011-08-18 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m0ris.livejournal.com - Date: 2011-08-19 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-19 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m0ris.livejournal.com - Date: 2011-08-19 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-19 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m0ris.livejournal.com - Date: 2011-08-19 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com - Date: 2011-08-19 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m0ris.livejournal.com - Date: 2011-08-23 06:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] v-vel-l.livejournal.com
Согласен, не всегда понятен подход производителя. Вот о заветной кнопочке не все думают. Хотя с другой стороны, на Митсу, есть бесплатная техподдержка у всех владельцев а/м, после марта 2008 года что ли, там большой функционал, но основные полезные вещи - бесплатный эвакуатор или прикурить могут, бензина привезти продать если обсох. Но да, можно оказаться где то далеко и проще все самому сделать.
Ну а взять например такой случай когда обсох на дизеле. Просто так не запустишься ведь, вот на мерсах насколько я помню, автоматически идет подкачка топлива / удаление воздушной пробки, на Митсу механика, рукой покачал и поехал, а на Фокусе, без помощи не обойтись, ну разве только самому испачкаться в соляре... Отнюдь, Фокус очень популярен, дизель в том числе. Это детали всего лишь.

Date: 2011-08-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] skulditsky.livejournal.com
По второму вопросу однозначный ответ - ничего. Тупо не включится, проверял на Гольф2 91 года, звук неприятный, но включить не даст.