[identity profile] thalys.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
С недавнего времени барахлит ноутбук: Wi-Fi время от времени неожиданно отрубается, затем включается опять, и так много раз подряд (что ужасно бесит, аррргх). Простой поиск беспроводных сетей показал наличие в пределах досягаемости сильного сигнала того же стандарта и на том же канале, на котором раздаёт Интернет наш роутер.

Оставив в стороне вопросы исправности отдельных частей компьютеров, спрошу: можно ли обычным "домашним" роутером глушить соседский Wi-Fi? Ну так, из вредности.


А вот нетбук почему-то не вышибает. Но мы же договорились, диагностикой не занимаемся.

Date: 2011-09-14 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Вы не можете просто сменить канал на вашем роутере?

Date: 2011-09-15 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Это слишком просто!

Date: 2011-09-14 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
AFAIK нет. Немного мешать можно, но не совсем глушить. Но это я на основе знаний о проводном эзернете говорю. Возможно в WiFi иначе.

А в проводном, одновременно может "говорить" только одна карта. И когда она "говорит", она сама себя же и слушает. Если в это время еще кто-то вещает, то возникает коллизия, и обе стороны слышут не свой сигнал и хрень какую-то. Тогда они действуют по алгоритму разрешения коллизий - каждая затыкается на случайное время и потом снова начинает вещать (если в канале тишина).

Так что "эзернетом по меди", если обычным - то уронить сеть невозможно. А с небольшой доработкой - конечно можно и несложно, но это уже не совсем обычный эзернет будет - это уже будет нарушение стандартов, а если их нарушать - то миллион способов, вплоть до 220 в UTP подать - эффект куда ярче будет.

Если алгоритм работы WiFi тот же (только среда другая), тогда это и для WiFi справедливо.

Date: 2011-09-15 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Да, вы почти правы. Отличие только в том что передающая сторона не всегда слышит коллизии (радио все-таки), поэтому там дополнительные средства разрешения таких проблем есть. Ну и плюс в Вай-Фай используются специальные коды, которые можно распознать даже если несколько передатчиков ведут одновременную передачу.

Date: 2011-09-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Full Duplex - стандарты не нарушает, а сеть CSMA/CD положит почти полностью :)

Date: 2011-09-16 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] assraiser.livejournal.com
Неоднократно был свидетелем, как неисправная сетевая карта клала весь сегмент в сетях на тонком коаксиале. Уровень коллизий поднимался настолько что работа была просто невозможна.

Date: 2011-09-16 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Ключевое слово - неисправная. То есть это уже не устройство построенное для работы по стандартам езернета, а некое другое устройство, похожее на то.

Date: 2011-09-14 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oshiawase.livejournal.com
По логике точка воспримет это как повышение уровня шума - в зависимости от мощности саботирующего передатчика и его удаленности. Отсюда получаем потери пакетов - в качестве борьбы с ними точка уменьшает пропускную способность (увеличивает паузу между отправкой пакетов).
Если автоматическая смена канала на обеих точках отключена, у каждой из них даже в случае умного "обнаружения соседа" на своей частоте останется 2 выбора - продолжать вещать как есть или заткнуться совсем - механизмов взаимодействия у них нет. Вот и пытаются вещать обе, но мешая друг другу: в моменты, когда отправляемые пакеты полностью или частично накладываются друг на друга, приемник, находящийся в радиусе обеих точек, получит неверные данные (в лучшем случае, ошибку CRC) => трактует это как потерю и делает запрос на повторную передачу.
CSMA (алгоритм разрешения коллизий), насколько я знаю, работает только между данной точкой и подключёнными к ней клиентами.

Date: 2011-09-15 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com
а у соседа Wi-Fi дикий чтоле? :)

Date: 2011-09-15 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] trotillka.livejournal.com
у соседей детей нет случаем?
У меня видеоняня работает на той же частоте что и вайфай, не знаю как у соседей (хихихи) но у меня в квартире вайфай падает, если няню включить :)

Date: 2011-09-15 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] berrymorr.livejournal.com
это явно не Мэри Поппинс!

Date: 2011-09-15 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] trotillka.livejournal.com
да, зонтика в комплекте не было :)

Date: 2011-09-15 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] ubick.livejournal.com
ну если немного пропатчить и заапдейтить...

Date: 2011-09-15 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] zuborobo.livejournal.com
может кто то ломает ?
есть такая фишка как реассоциация узлов, инжектируется пакет на переподключение одного устройства к другому..
какой тип шифрования? обычно реассоциация актуальна для WPA|WPA2

Date: 2011-09-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zuborobo.livejournal.com
ну вообщем как вариант - взлом точки доступа. единственно если неделю бомбят это не оно скорее всего.

Date: 2011-09-16 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] zuborobo.livejournal.com
взять другое вайфай устройство и посмотреть как оно будет себя вести , если также то как вариант - радиопомехи.

Date: 2011-09-15 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_alarih_/
Можно недорого купить направленную антенну децибелл на 27, подключить к роутеру, направить в сторону соседей и пустить бесконечные пинги. Но это легко обойти, достаточно перейти на другой не пересекающийся по частотам канал. А ваш сигнал на несколько километров будет видно.

Date: 2011-09-15 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Обойти не просто) у вайфая из 11 каналов всего три которые не пересекаются 1, 6 и 11.

Date: 2011-09-15 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_alarih_/
Хм, а при мне (лет 5 назад, когда я этим занимался) было 13 каналов и соответственно я делал на выбор 1-6-11, 2-7-12 или 3-8-13.

Date: 2011-09-15 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Ага, в моей 13, но вродьбы у нас (на украине) нельзя использовать 12 и 13 каналы, частоты типа заняты чем-то, или это я путаю с 5ггц диапазоном хз.

Date: 2011-09-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Да ради Бога глушите.
Wi-Fi который b/g может предоставляться по трём непересекающимся частотным каналам. Обычно они выбираются автоматически где наиболее "чисто". Если жёстко вбить 1,6,11 каналы в настройки, максимальную мощность, и активно чего-то гонять, качество связи у соседей выключится.
Но вообще, есть способы и попроще, благо 2.4GHz - мусорный диапазон, так что сварочный аппарат сам по себе, или чуть доработанная микроволновка справятся с задачей лучше.

Date: 2011-09-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gcc.livejournal.com
Можно.