[identity profile] a-o-p.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Кстати, об экспериментах. :-)
Обнаружил подобную штуку на прошлом курсе, во время какой-то скучной лекции.
У человека на руке пять пальцев, четыре из них (кроме большого) имеют три фаланги. Если взять свою руку (любую), вытянуть все пальцы и зафиксировать другой рукой фаланги безымянного пальца (который рядом с мизинцем :), чтоб их нельзя было согнуть, то окажется, что, по крайней мере, мизинец и средний палец сжать в кулак не удастся: утрачивается контроль над их крайними фалангами (там, где ноготь) - они становятся совсем безвольными.
С другой стороны, с указательным пальцем ничего такого не проиходит.

Отчего так?

Date: 2005-02-12 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ivy-tea.livejournal.com
Мне удается. Я - мутант? Что со теперь мной будет?:-))

Date: 2005-02-12 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] badbat.livejournal.com
вы умрете!

Date: 2005-02-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] badbat.livejournal.com
Я могу в кулак сжать в такой позции даже нием не придерживая безымянный палец :РР

(no subject)

From: [identity profile] badbat.livejournal.com - Date: 2005-02-12 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badbat.livejournal.com - Date: 2005-02-12 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badbat.livejournal.com - Date: 2005-02-12 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nats25.livejournal.com - Date: 2005-02-13 11:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] sanyska.livejournal.com
у вас что-то с пальцами. у меня все получается :))) и средний, и мизинец сгибаются нормально :)

(no subject)

From: [identity profile] sanyska.livejournal.com - Date: 2005-02-12 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/ - Date: 2005-02-12 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
а я мизинец согнуть не могу :))))
то есть если другой рукой "помочь" мизинцу - то нон сгибается, а сам - ну никак :))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/ - Date: 2005-02-12 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] zrw.livejournal.com
Большой и указательный пальцы имеют каждый по своей мышце-сгибателю (расположены они на предплечье), услилие от которых передается к каждому пальцу своим сухожилием. Для остальных трех пальцев - общая мышца-сгибатель, от которой отходит сухожилие, которое растраивается и идет к пальцам. Поэтому блокирование одного пальца блокирует и оставшиеся два из этой группы.

Date: 2005-02-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Не получается - блокировка мизинца не блокирует средний и безымянный!:)

(no subject)

From: [identity profile] zrw.livejournal.com - Date: 2005-02-12 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com - Date: 2005-02-12 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/ - Date: 2005-02-12 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zrw.livejournal.com - Date: 2005-02-12 07:05 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Я долго тренировалась, но я поняла про что вы пишите :) Я тоже не могу. Подозреваю что какая то мышца связана... щас вот думаю какая и где :)

Date: 2005-02-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] imitator.livejournal.com
да, согнуть не удается только мизинец. у меня есть идея, что это связано с опытом разработки пальцев на каких-нибудь музыкальных инструментах.

Date: 2005-02-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
вот и у меня только мизиец "несомостоятелен" :)
средний палец свободно сгибаю когда захочу :) (может он просто разработан больше чем остальные? :))))

Date: 2005-02-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] mozgglaz.livejournal.com
Вообще крайние фаланги и так безвольные. Их нельзя согнуть по своей воле, без сгибания предыдущего «локтя». Они автоматический сгибаются при сгибании пальцев. А то что это так чётко проявляется при фиксации безымянного, то дело в том, что при этом натягивается весь кожно-мясной материал, поскольку эта перчатка не расчитана на сжатие в кулак без безымянного пальца.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/ - Date: 2005-02-12 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozgglaz.livejournal.com - Date: 2005-02-12 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_brownie_/ - Date: 2005-02-12 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olgadarl.livejournal.com
Кстати, по этому очень интересно кто и как показыват "3" на пальцах.

Например русских детей учат показывать указательным, средним и безымянным прижимая мизинец большим пальцем.
Америкосы показывают мизинец, безымянный и средний, это удобней, но всеравно надо фиксировать указательный большым.
В центральной европе используют большой, указательный и средний - тоже очень удобно и ничего фиксировать не надо.

Date: 2005-02-12 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
тоже вспомнил про это.
ранише показывал "по-русски"
теперь вот большой,указательный и средний - по-моему даже удобние, т привык быстро

Date: 2005-02-12 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
сына своего попросил так сделать - не получилось. Видно у детей ещё не так развиты эти мышцы (в три года)
зависит это от возраста?

Date: 2005-02-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
или может от пола?
жалко девушек нет в окружении :)
но судю по комментариям в теме - у девушек это чаще получается...или просто совпадение?

Date: 2005-02-12 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] togranada.livejournal.com
У меня получается всё согнуть! И мизинец тоже!

Date: 2005-02-12 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
опять у девушки получается :)

(no subject)

From: [identity profile] togranada.livejournal.com - Date: 2005-02-12 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-12 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] oupire.livejournal.com
Странно, у меня все сгибается.. По разному эксперементировал.
С трудом, но сгибается. Приходится умственное усилие прилагать правда.

Date: 2005-02-12 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
силой мысли наверное :))
или силой воли

Date: 2005-02-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] indeborga.livejournal.com
на правой руке все работает отлично, можно даже не фиксировать безымянный. левая - хуже, только с помощью другой руки.
может правда дело просто в разработанности мышц?

Date: 2005-02-12 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] kitobow.livejournal.com
Указательный сгибается плохо, а безымянный и мизинец - хорошо.

...Спасибо автору поста, что убедил меня заниматься такой-то глупостью в течении получаса:)))

Date: 2005-02-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/
всего пол часа? :))
я ещё и друзей подключил, и сына.

Date: 2005-02-12 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_brownie_/
все сгибается...

Date: 2005-02-12 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] krykry.livejournal.com
все сгибается, но запястью (внутри) больно

Date: 2005-02-12 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com
Да...
Чуть не вывихнула себе все:)
В ответ предлагаю: попробуйте согнуть ТОЛЬКО мизинец:))
Тоже весело

(no subject)

From: [identity profile] darmeon.livejournal.com - Date: 2005-02-13 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_pacific/ - Date: 2005-02-13 07:00 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] kisa-anuta.livejournal.com
Все пальцы сгибаются, кроме послдней фаланги. Почему-то при фиксированном безымянном пальцы сгибаются в кулак не внутрь, а немного наружу, прижимая подушечки к ладони, а не заворачивая их внутрь.