[identity profile] tirbi.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Сейчас очень много близнецов, в значительной мере из-за процветающего ЭКО. Теперь близнецы уже не вызывают такого восторга, как раньше, когда это было сродни чуду. Возник вот такой вопрос в связи с этим. Известны ли какое-то близнецы в 18-19 веке? Может быть когда хотя бы один из них сделал что-то полезное и вошел в историю? Я вот не могу вспомнить ни одной такой пары... А Вы можете хоть кого-то припомнить?

Date: 2011-11-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shahr.livejournal.com
адам и ева

Date: 2011-11-08 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] pure-bo.livejournal.com
это ж клоны, не?

Date: 2011-11-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mef-is-toffel.livejournal.com
Сходу вспоминается "Железная Маска", по одной из версий -- брат-близнец Людовика XIV. Несмотря на то, что свидетельств в пользу или в опровержение этой версии нет, в историю он вошел, влияние на культуру оказал.

Date: 2011-11-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] konstkaras.livejournal.com
Я видел достаточно близнецов и среди своих ровесников, и среди людей предыдущего поколения, какое ещё ЭКО?

Date: 2011-11-07 01:35 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
На однояйцевых близнецов - двойников, бросающихся в глаза, ЭКО никак не влияет. Оно увеличивает шанс оплодотворения нескольких яйцеклеток. Такие близнецы похожи не больше, чем обычные братья-сестры. Присмотритесь к другому - к сдвоенным коляскам на улицах и в торговых центрах, их действительно больше, чем раньше.

Date: 2011-11-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
В сдвоенных колясках, особенно "паровозиках" часто погодков катают.

Date: 2011-11-07 02:10 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Согласен, это влияет на чистоту эксперимента, но не сильно, т.к. погодков не так много.

Курим Вики

Date: 2011-11-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Возможно, наиболее знаменитой парой близнецов были китайцы Чанг и Энг Банкеры (Chang and Eng Bunker; 1811—1874), родившиеся в Сиаме (современный Таиланд)

Date: 2011-11-07 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] wacca.livejournal.com
Разве от ЭКО появляются однояйцевые близнецы? По-моему, там разнояйцевые, просто потому что оплодотворяют несколько яйцеклеток. А удивление вызывают именно однояйцевые, потому что одинковые.

Date: 2011-11-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
в коляске и разнояйцевые одинаковы весьма

Date: 2011-11-07 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rogvalod.livejournal.com
Сложновато припомнить, но что близнецов было в разы меньше это точно

Date: 2011-11-07 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com
Вроде бы есть какое-то соотношение - что-то типа одно рождение двойняшек на почти тысячу одинарных, аналогично тройняшки к двойняшкам и так далее. Там была цифра вроде 950, но точно не помню. Конечно, имеется в виду естественное соотношение, а не многоплодие в результате ЭКО.

Date: 2011-11-08 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] le-kto.livejournal.com
1 к 80

Date: 2011-11-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mef-is-toffel.livejournal.com
Кстати, Ромул и Рем -- но они, конечно, сильно раньше.

Date: 2011-11-07 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Тогда уж и братья Диоскуры :)

Date: 2011-11-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mef-is-toffel.livejournal.com
Хотел упомянуть, но это уже совсем-совсем мифология :)

Date: 2011-11-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vx0.livejournal.com
тогда уж и Геракл с Ификлом

Date: 2011-11-07 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Ну... Начало 20-го века устроит для начала? Наберите в Википедии "Огюст Пиккар", у него был брат-близнец Жан, они вдвоём оставили серьёзный след в науке и технике.

Date: 2011-11-07 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
У отца И.-С. Баха был брат-близнец. Оба музыканты относительно известные в своё время. У П. И. Чайковского были младшие братья-близнецы Анатолий и Модест, первый был достаточно крупным чиновником, а второй - драматургом (и основателем дома-музея в Клину).

Date: 2011-11-07 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Неужто Мусоргский? :-)

Date: 2011-11-07 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
конечно, это ведь единственный Модест в мировой истории! %-)

Date: 2011-11-08 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Младшие братья-близнецы? But how? 8====[

Date: 2011-11-08 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
они были близнецы между собой. А Петр Ильич был их старше, он был не близнецом.

Date: 2011-11-08 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] pure-bo.livejournal.com
да и близнецы одновременно не вылезут, один всяко будет старше.

Date: 2011-11-07 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] huholya.livejournal.com
Виола и Себастьян Ж8)

Date: 2011-11-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] f-standee.livejournal.com
Близнецы еще и не бывают красивыми. по крайней мере я не видел ни разу

Date: 2011-11-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] konstkaras.livejournal.com
Это субъективно. На Элвиса Пресли (у которого брат-близнец умер при рождении) заглядывались вовсю.

Date: 2011-11-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] unibasil.livejournal.com
Image
Image

и т.д. из поиска по слову «близнецы» или «двойняшки».
Скорее всего, у них почти такой же процент симпатичных, что и у обычных людей.
Просто их внешние данные всегда оцениваются в два раза критичнее… ;)

Date: 2011-11-07 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] f-standee.livejournal.com
боюсь, что вы правы. если смотреть на одну близняшку - вроде ничего такая. а как на двух сразу смотришь, так просто фу

Date: 2011-11-07 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Я думаю, лет через сто никто и не вспомнит нынешних близнецов. И люди будут думать, что в начале 21-го века их не было.

Date: 2011-11-07 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
Не знаю, как раньше, а за последние 30 лет какого-то значительного увеличения количества близнецов я не наблюдаю.

Date: 2011-11-07 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] f-standee.livejournal.com
больше их стало, это факт. но так себе они получаются, поэтому по домам и больницам лежат
(deleted comment)
From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com
http://twins.popular.ru/pregnancy/items/st148.html

Date: 2011-11-07 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Были известные близнецы Чанг и Энг.

Date: 2011-11-07 03:52 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
А какие близнецы сейчас известны, не в 18-19 в.?
Не "близнецовостью", которая дает сиюминутную, но быстро преходящую популярность в модельном бизнесе, на эстраде или в парном спорте, а чем-то более серьезным?
Кроме братьев Качинских никто особо и не вспоминается, что раньше, что теперь.

Date: 2011-11-07 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] t-a-l-i-t-a.livejournal.com
Нет, что вы. Между ними разница в лет. Владимир 1976 г.р., а Виталий 1971 г.

Date: 2011-11-07 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mischasuvin.livejournal.com
Извиняюсь. Не знал.

Date: 2011-11-07 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] michael-apeks.livejournal.com
А как же братья Березуцкие?? :)

Date: 2011-11-08 01:30 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Ну это примерно то же самое - идеальная сыгранность и взаимопонимание как причина успеха в одной команде.

Date: 2011-11-07 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
Олсен.

Date: 2011-11-08 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bondart.livejournal.com
Amanda and Michelle Babin

Nicholas Brendon and Kelly Donovan

Date: 2011-11-08 01:27 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Оба случая - как раз "двойниковость" как причина известности.
Так и братьев Торсуевых, которые "Электроник", можно вспомнить.

Date: 2011-11-08 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bondart.livejournal.com
воторй случай - не согласен. При том, что актеры оба, Николас намного успешнее и известнее.

Date: 2011-11-07 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yanekdot.livejournal.com
Раньше детская смертность была на несколько порядков выше, а двойные роды гораздо опаснее обычных. Поэтому выжить у близнецов шансов было меньше.

ЭКО на третьем месте

Date: 2011-11-08 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] le-kto.livejournal.com
Увеличение многоплодных родов оценивают от 0,7 - 1% (80-е годы) до 1,4 - 1,7% (0-е)
Основная причина увеличения числа близнецов - повышение выживаемости при многоплодной беременности.
Потом - применение всевозможных гормональных препаратов, что ведет к созреванию нескольких яйцеклеток.
На третьем месте - эко
На четвертом - увеличение возраста роженицы (вероятность множественной овуляции растет с возрастом)

Re: ЭКО на третьем месте

Date: 2011-11-08 01:39 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Это еще, кстати, от страны зависит. в США или Германии ЭКО и гормональные препараты значительно раньше появились, чем в России, к примеру. В России первые дети этих технологий еще до совершеннолетия не доросли, не то что до славы.