[identity profile] artnick.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
почему правшей больше ?
или даже так: почему у большинства людей левое полушарие доминирует - отсюда и правши.

Date: 2011-11-09 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] anarx1st.livejournal.com
По той же причине, что левое яичко обычно ниже висит, Николай.

Date: 2011-11-09 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] anarx1st.livejournal.com
Где-то читал давно. У правшей левое яичко ниже, а у левшей... ну, ты понял.

Date: 2011-11-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] diabaz.livejournal.com
Доктор, не аккуратно как-то!

Date: 2011-11-09 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
хм... точно, ниже...

Date: 2011-11-09 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] kotloff.livejournal.com
было бы наоборот, вы бы спросили "почему левшей больше?"

Date: 2011-11-09 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
По тому, какая рука ведущая, невозможно сказать, какое полушарие доминирует. То, что правая рука "привязана" к левому п/ш, а правая наоборот, - миф. Осмысленные движения обеих рук задействуют оба полушария.
А почему правшей больше, действительно, не очень понятно. Может, какие-то данные новые есть на этот счет.

Date: 2011-11-09 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
+++

Объяснение элементарно - людей, владеющих обеими руками, меньшинство.
Должно было сформироваться большинство, владеющее одной рукой.
Так случайно получилось, что выпало на правшей.

Date: 2011-11-09 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
Тут еще социальный фактор очень сильный. Я, например, амбидекстр от рождения, но естественно лучше владею правой рукой, поскольку она более "тренированная". Т.е., например, могу писать левой, но гораздо хуже. Жила бы в обществе левшей - было бы наоборот :) Странно, что именно на правую руку заточено все в известных нам культурах.

Date: 2011-11-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Как-то читал, что правши превалируют в северном полушарии, а в южном - левшей примерно 50% от населения. Но так как основные древние культуры - с северного полушария, то отсюда, думаю, отсюда и ориентация на праворукость.

Date: 2011-11-09 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
Сомнительно, если учесть, что основная доля населения Южного полушария - потомки мигрантов из Северного.

Date: 2011-11-09 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Амбидекстры одинаково хорошо владеют обоими руками вне зависимости от тренировок. Не льстите себе.

Date: 2011-11-09 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
А причем тут лесть? или вы считаете, что это предмет для гордости? я нет.

До примерно 7-8 лет я владела обеими руками абсолютно одинаково. Но поскольку писать решила все-таки правой (не без помощи школы), то далее это именно тренировка, ИМХО. Мой почерк левой и правой ркуой отличается так же, как почерк первоклашки и взрослого человека. А те вещи, которые я привычно делаю левой рукой, правой выходят хуже.
Но если вам очень хочется вычеркнуть меня из списка двуруких, я не против :)

Date: 2011-11-09 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nelis.livejournal.com
Это не отменяет того, что есть предпочтения в использовании той или иной руки для выполнения той или иной задачи. Я какбе тоже амбидекстр, но на европейских языках писать правой рукой банально удобнее, например. Думаю, не надо объяснять, почему.
Есть вещи, которые, наоборот, предпочитаю делать левой. Но в принципе обе руки абсолютно взаимозаменяемы.
(deleted comment)

Date: 2011-11-09 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nelis.livejournal.com
Вы о чем?
Стреляю с двух рук одинаково, если что.

Date: 2011-11-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Я, грешным делом, подумал, что вы мужчина.

Date: 2011-11-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nelis.livejournal.com
(пожав плечами)
Ни стрелять, ни заниматься утонченным мордобоем пол в наше продвинутое время не мешает. У меня отец, кстати, тоже амбидекстр, с армейской специальностью "инструктор рукопашного боя".

Date: 2011-11-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] jerzynowak.livejournal.com
О, я не одинок. :)

Date: 2011-11-09 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
даже не знаю, какую руку какой вам пожать :D

Date: 2011-11-09 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
Нет, если исходить из чистой случайности, по закону больших чисел, соотношение должно быть очень близко к 50%, но по факту правшей намного больше, чем левшей.

Date: 2011-11-09 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
Вы неправильно меня поняли.
Случайность - это то, что правши закрепились.
Ну вот случайно так получилось, что в какой-то год правши завалили больше мамонтов и выжили.
А левшей - по независящим от их "левшести" причинам - стало гораздо меньше, вот они и тащат чрез тысячелетия свой меньшинстной генотип.

Date: 2011-11-09 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
К слову о птичках - с точки зрения безоружного рукопашного боя леворукость более выгодна, поскольку легче бить в печень с левой и при этом проще попасть в сердечное сплетение с правой.

Date: 2011-11-09 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] buckss.livejournal.com
Согласен. Скажу даже так - мозг (точнее, кора) развивается областями, отвечающими (содержащими информацию о... ) за определённые функции человеческого организма, а в область входят оба полушария, как бы симметрично, как половинки.

Date: 2011-11-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eta.livejournal.com
Вы заблуждаетесь или вводите людей в заблуждение.

Моторный кортекс правой руки и премоторный кортекс правой руки находится в левом полушарии. ФАКТ.

Есть как минимум два вида движения которым соответствуют различные пути в ЦНС к ПНС, а именно согласованные и несогасованные движения, информация о несогласованных движениях правой руки, идет из левой сферы мозжечка+левой части базальной ганглии + левой части моторных и премоторных кортекса.

Более того люди после инсульта, у которых погибла часть головы допустим левая, делают осмысленные движения левой рукой спокойно.

Есть множество и других фактов.

Date: 2011-11-09 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] novill.livejournal.com
Есть версия что люди с более активным правым полушарием более чувствительны и к ядам в том числе.
Это не способствовало их выживанию в древние времена.

Еще есть версия, что правое полушарие отвечает за "интуицию", а левое за "логику".

При познании мира сейчас больше нужна логика - вот левое и развивается лучше.

Date: 2011-11-09 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Ага, правополушарные более тупые и потому больше их гибнет.

Date: 2011-11-09 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
ну или становятся гомиками и не растят своё родовое дерево вниз

Date: 2011-11-09 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
Это часть плана мирового пигмейского заговора.

Date: 2011-11-09 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
чтоб сердце лишний раз не напрягать

Date: 2011-11-09 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Есть теория, что в связи с тем, что сердце слева. Действия правой рукой или лапой меньше сбивают сердечный ритм.

Date: 2011-11-09 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nasuto-procione.livejournal.com
Сердце - посередине. Левый желудочек слегка вылезает за грудину.

Date: 2011-11-09 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
И? Как это отменяет то, что действия правой рукой или лапой меньше сбивают сердечный ритм?

Date: 2011-11-09 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nasuto-procione.livejournal.com
действия левой рукой больше сбивают сердечный ритм, чем действия правой?

Date: 2011-11-09 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Да. Можете сами проверить: сделать десяток резких движений (например, ударов по воздуху) левой рукой и правой и сравнить ощущения.

Date: 2011-11-10 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] nasuto-procione.livejournal.com
ну-ну. А можно стометровку сбегать.

Date: 2011-11-09 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] plumbumz.livejournal.com
сердце в центре

Date: 2011-11-09 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
На данный момент общепринятых теорий на эту тему нет.

Чисто физически причина такова:
Тело состоит из молекул. Молекулы состоят из атомов. Так вот атомы в составе молекулы могут располагаться зеркально. Некоторые свойства молекул могут отличаться от свойств зеркально симметричных аналогов. И молекулы разной "направленности" могут быть несовместимы между собой.

А вот каким конкретно образом хиральность приводит к левшам и правшам - пока никто не знает, только гипотезы.

Смотреть тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиральность%20(химия)

Date: 2011-11-09 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
ЗЫ.
Возможная схема возникновения ассиметрии приведена здесь, правда статья весьма научна для неподготовленного читателя.
http://chemexpress.fatal.ru/Articles/Asymmetry.htm

Date: 2011-11-09 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] reporterspb.livejournal.com
почти все наши аминокислоты (из которых делаются белки) правозакручены, а ДНК - левозакрученная. Оптическая изомерия называется. Думаю, это влияет.

Date: 2011-11-09 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eta.livejournal.com
По той же самой причине по которой, некоторые люди после инсульта затронувшего определенную область правой полусферы перестают понимать понятие лево, не бреют левую часть лица, не видят левую часть тарелки и т.п.

Но никогда при инсульте левой части области мозга, такое не происходит с понятием право.