http://n-scoffer.livejournal.com/ ([identity profile] n-scoffer.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2011-12-26 05:43 pm

Уличная обувь / домашняя обувь

Понятно, что судить о реальной жизни по кинематографу нельзя, но тем не менее.

Ни разу не видел в американском кино (да и в сериалах тоже), чтобы герой, приходя домой, разувался. Да и гости тоже топают в гостиную прямо в уличных ботинках и садятся на диван. И на вечеринках домашних женщины на каблуках (на этих же самых каблуках они бежали пять минут назад за такси). Максимум что покажут - как героиня скидывает туфли, чтобы прыгнуть в постель, либо как заспанный герой выходит из дома в тапочках и пижаме.
Но так же нельзя! Даже если на дворе вечное сухое лето и перемещение за пределами квартиры сводится к пяти метрам по вымытому с мылом тротуару до автомобиля, все равно же грязища в доме будет.

А как оно на самом деле происходит в домах у реальных американцев? Дают ли гостям тапочки? Ходят ли по квартире в носках?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_wish_me_luck_/ 2011-12-27 08:29 pm (UTC)(link)
это правда, мне пока не попались именно американцы, которые бы разувались дома - то есть во всяком случае это не редкое-редкое исключение

[identity profile] nitki-igolki.livejournal.com 2011-12-27 08:29 pm (UTC)(link)
нет грязищи дома. Вот как в фильмах: из дома зашел в гараж, сел в машину, доехал до друзей, 2 метра прошел и зашел домой. Там где сухо и тепло, то вполне можно в обуви. Ну и там где холодно и снежно тоже, если на машине передвигаешься.
В Канаде я приношу свою "сменку" и переобуваюсь в прихожей. Снимаю зимние сапоги, надеваю туфельки на каблуках, а то странно выглядеть в вечернем платье и босиком.

[identity profile] klodichka.livejournal.com 2011-12-28 04:24 am (UTC)(link)
Ну и там где холодно и снежно тоже, если на машине передвигаешься.

москвичи смотрят с улыбкой

[identity profile] jeny-only-jeny.livejournal.com 2011-12-27 08:30 pm (UTC)(link)
знакомая, переехавшая на пмж в Бельгию, рассказывала, что это было для нее одним из главных потрясений - что они ходят дома в уличной обуви

[identity profile] rocketsan.livejournal.com 2011-12-28 07:35 am (UTC)(link)
а в ботинках ноги не преют у них?

(no subject)

[identity profile] sam-honsu.livejournal.com - 2011-12-28 07:41 (UTC) - Expand

[identity profile] mumm.livejournal.com 2011-12-27 08:33 pm (UTC)(link)
>>Даже если на дворе вечное сухое лето и перемещение за пределами квартиры сводится к пяти метрам по вымытому с мылом тротуару до автомобиля, все равно же грязища в доме будет. >>

не будет...

[identity profile] gde-kefir.livejournal.com 2011-12-28 10:09 am (UTC)(link)
То есть, вы у нас летом тоже дома в обуви ходите?

[identity profile] rezdm.livejournal.com 2011-12-27 08:36 pm (UTC)(link)
Не только в Американских.
Вообще говоря, зависит от того, как пипл передвигается по городу, что остаётся на говнодавах в результате.

[identity profile] junis.livejournal.com 2011-12-28 07:34 pm (UTC)(link)
я в израиле. тут тоже не принято гостей разувать. сами, в домашней обстановке - вполне, хотя тоже не все, но гостей не заставляют. ковры на полу не в моде, полы каменные. я много хожу пешком, но грязи не натаскиваю - нет ее, даже в дождь. пыль только - или влага, которая тут же высыхает.

[identity profile] nesquo.livejournal.com 2011-12-27 08:37 pm (UTC)(link)
мои знакомые итальянцы - семейная пара итальянка и американец - снимают обувь дома, только если дождь идет.

[identity profile] tery.livejournal.com 2011-12-27 08:38 pm (UTC)(link)
тапочки???? посмешили :))))

мне больше индусы нравятся в Штатах - они обувь за дверью оставляют :)
а остальные - так в грязной обуви и топают на карпет, а робот-пылесос потом пропылесосит :)))

[identity profile] russanka.livejournal.com 2011-12-27 10:27 pm (UTC)(link)
В Индии принято разуваться за дверью. Причем не только перед храмом и жилищем, но и во многих магазинах обувь оставляют на улице.

[identity profile] aeropax.livejournal.com 2011-12-27 08:41 pm (UTC)(link)
Ещё профессор Преображенский что-то там говорил про калоши. Они для того и придуманы, чтобы в доме ходить в чистой обуви.

В американских домах не бывал, но в европейских городах дома без обуви ходят не при всяких гостях и не всем гостям позволяют/предлагают. В Японии наоборот.

А грязи действительно нет.

[identity profile] jeny-only-jeny.livejournal.com 2011-12-27 08:45 pm (UTC)(link)
у меня вопрос шире
почему у них нет грязи???

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2011-12-27 09:53 pm (UTC)(link)
чище бензин и другие почвы, больше леса?

(no subject)

[identity profile] khathi.livejournal.com - 2011-12-27 23:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gde-kefir.livejournal.com - 2011-12-28 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] undamaris.livejournal.com - 2011-12-28 02:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] van-li.livejournal.com - 2011-12-28 09:00 (UTC) - Expand

[identity profile] parf-al.livejournal.com 2011-12-27 08:45 pm (UTC)(link)
Чисто не там, где не мусорят, а там, где убирают. Но вообще есть у меня знакомая американка, у которой дома принято разуваться. Как исключение, которое подчеркивает правило.

[identity profile] service-picky.livejournal.com 2011-12-27 09:26 pm (UTC)(link)
ерунда, простите :) Чисто там где НЕ мусорят И убирают. по-другому не работает.

(no subject)

[identity profile] dar-n-lie.livejournal.com - 2011-12-27 21:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] undamaris.livejournal.com - 2011-12-28 02:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yvanko.livejournal.com - 2012-01-02 15:01 (UTC) - Expand

[identity profile] jeny-only-jeny.livejournal.com 2011-12-27 08:48 pm (UTC)(link)
да, кстати, не только грязь, ноги ж не отдыхают..или это вопрос привычки...

[identity profile] mrs-molly.livejournal.com 2011-12-27 08:49 pm (UTC)(link)
то есть придя в гости надо снять свои изящные туфельки в тон к вечернему платью и надеть хозяйские заношенные домашние тапки?? бгггг

[identity profile] diassi.livejournal.com 2011-12-28 04:28 am (UTC)(link)
Вы же прекрасно понимаете, что вопрос не об этом.
Ни один здравый человек не бкдет заставлять гостей так делать.
Хотя, бля, вот пытаюсь вспомнить или придумать повод, когда бы можно заявиться _домой_ к человеку в вечернем платье. Или Вы всегда в нем в гости ходите?

(no subject)

[identity profile] mrs-molly.livejournal.com - 2011-12-28 09:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] huholya.livejournal.com - 2011-12-28 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrs-molly.livejournal.com - 2011-12-28 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] huholya.livejournal.com - 2011-12-28 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrs-molly.livejournal.com - 2011-12-28 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] diassi.livejournal.com - 2011-12-28 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leshiy-1978.livejournal.com - 2011-12-28 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrs-molly.livejournal.com - 2011-12-28 10:09 (UTC) - Expand

[identity profile] aranciorosso.livejournal.com 2011-12-27 08:55 pm (UTC)(link)
Да, в Европе тоже много где ходят в обуви. Один иностранец (европеец) даже возмущался тому, что у нас такие варварские привычки разуваться.

[identity profile] forcomments76.livejournal.com 2011-12-27 10:23 pm (UTC)(link)
А он в драных носках просто пришел?

(no subject)

[identity profile] ok-66.livejournal.com - 2011-12-28 01:34 (UTC) - Expand

[identity profile] anesteziya.livejournal.com 2011-12-27 08:57 pm (UTC)(link)
В Европе гости не разуваются никогда. Хозяева легко ходят в уличной обуви по дому, но не постоянно, а перед тем, как уйти, или если только что зашли, в остальное время в носках, тапках или другой домашней обуви.

[identity profile] gostrov.livejournal.com 2011-12-27 09:10 pm (UTC)(link)
Действительно не переобуваются. Даже если не только ехать на машине, но и пройти пешком милю-другую или проехаться в метро - все дорожки заасфальтированы, ливневая канализация работает, собачки на тротуарах не гадят, много грязи на подошвах не принесешь, максимум немного воды. Зимние сапоги на принесенные с собой туфельки меняют, но такое, чтобы надо было идти в гости в зимних сапогах - это полпроцента территории полмесяца в году. Еще важно, что американцы как правило не пускают гостей в спальню, а в гостиной требования к чистоте полов другие. Хозяйская ванная и гостевой туалет - это тоже обычно разные помещения.

[identity profile] a-r-cana.livejournal.com 2011-12-27 10:29 pm (UTC)(link)
Вот он еще немаловажный момент, кроме чистоты улиц: наличие в доме общественной и личной территорий. Не для наших 450 квадратов на троих эти привычки.

(no subject)

[identity profile] fee4ka-da.livejournal.com - 2011-12-28 03:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] markela.livejournal.com - 2011-12-28 05:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanyant.livejournal.com - 2011-12-28 02:09 (UTC) - Expand

[identity profile] ars-longa.livejournal.com 2011-12-27 09:18 pm (UTC)(link)
Был же недавно этот вопрос. Нет тут грязи. Хотите верьте, как говорицца...

Я, впрочем, домашние тапки все равно имею, на зиму. Летом в каких сандалиях по улице, в тех и по дому. Заметной грязи нет, а белыми платочками мы не проверяем. :)

[identity profile] ebiker.livejournal.com 2011-12-27 09:20 pm (UTC)(link)
Ну, не знаю... какими бы не удобными или просто чистыми не были бы носки и обувь я их, приходя домой НЕМЕДЛЕННО снимаю - и только тогда чувствую себя человеком. А что касается Германии или напр. Швейцарии, то там ни пыли ни грязи нет - это факт. Неделями можно ходить в одной и той-же обуви или ездить в машине и не понадобятся никакие действия по очистке пыли или грязи...

[identity profile] furryfuzzybear.livejournal.com 2011-12-28 08:43 am (UTC)(link)
Вечная московская боль. Только помыл машину - она опять уже загажена. Только, пожалуй, летом можно мыть и недельку ездить на относительно чистой (тонкий слой пыли не считается). А так - в любое время года небольшое количество осадков размачивает огромное количество пыли на дороге, превращая ее в грязь, которая взвесью висит над дорогой (((.

[identity profile] bruja-aprendiza.livejournal.com 2011-12-27 10:04 pm (UTC)(link)
я ни разу не американка, но тоже дома не снимаю обувь, когда прихожу. ну если на улице не дождь/снег/слякоть. пылесошу раз в неделю, у меня чисто :) жутко бесит, когда приходишь к кому-нибудь и сразу заставляют разуваться (в европе так некоторые тоже делают, от людей зависит).

[identity profile] battle-mage.livejournal.com 2011-12-27 10:19 pm (UTC)(link)
Вот кстати фундаментальный вопрос.
А нахрена в своем собственном доме не снимать обувь? Вот какой в этом логический смысл?
Ведь дом это и есть то место куда пришел, разделся, разулся, отдохнул от одежды и обуви.
Ну ведь глупо в одиночестве или при домашних ходить в туфлях и костюме.

(no subject)

[identity profile] isiliya.livejournal.com - 2011-12-28 06:56 (UTC) - Expand

[identity profile] pofu.livejournal.com 2011-12-27 11:50 pm (UTC)(link)
да ну, не бывает так, чтобы на улице не было пыли.
Пыль везде. Копоть, осадки, и т.д. Плюс машины. Не моют же они улицы с мылом каждый час.
Ходить в уличной обуви по дому - свинство.
"И эти люди запрещают нам ковырять в носу".
Ладно, если гости, вечернее платье, там да, туфли обязательно.
Но в собственном доме в говнодавах по коврам? Не понимаю.

[identity profile] uhctutytka.livejournal.com 2011-12-28 08:59 am (UTC)(link)
"в говнодавах по коврам?" - вот эта фраза сразу на все вопросы и отвечает.

(no subject)

[identity profile] pofu.livejournal.com - 2011-12-28 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uhctutytka.livejournal.com - 2011-12-28 11:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] pofu.livejournal.com - 2011-12-28 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] thalys.livejournal.com - 2011-12-28 17:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] furryfuzzybear.livejournal.com 2011-12-28 08:45 am (UTC)(link)
Я вот всегда отказываюсь, лучше в носках в гостях похожу. А невесть какие тапки - ну нафиг.

(no subject)

[identity profile] kssuu.livejournal.com - 2011-12-28 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] diassi.livejournal.com - 2011-12-28 17:50 (UTC) - Expand

[identity profile] taniatom.livejournal.com 2011-12-28 12:16 am (UTC)(link)
я живу в Швеции, обувь здесь дома снимают и ходят в носках. Если пол холодный, то в тапочках. И рассказывают истории про иностранцев, которые впадают в ужас от того, что в гостях надо снимать обувь.

Климат, знаете. Чтобы по сугробам гулять, тёплая обувь нужна - в такой в доме некомфортно.

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2011-12-28 12:28 am (UTC)(link)
Уже отвечал, отвечу и тут.
В России, к востоку от линии Псков-Пинск (и восточнее Карпат) - лессовые грунты. Пыль.
Западнее лессовых грунтов - нет. Поэтому на дорогах - чисто.
На территории США лессовых грунтов тоже нет.
Однако если мерикан влез в грязную лужу или в глину (млм еще в какой г.) - то он переобувается (млм обувку снимаеи) несмотря на.
А некоторые обувку снимают дома, но как правило не для "не испачкать", а для "не поцарапать песком деревянный пол".

(no subject)

[identity profile] gde-kefir.livejournal.com - 2011-12-28 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eskimozzz.livejournal.com - 2012-01-02 01:01 (UTC) - Expand

[identity profile] baibuga.livejournal.com 2011-12-28 03:19 am (UTC)(link)
Чисто там. Грязь на дороги не стекает, газоны везде.

[identity profile] bonnievirgin.livejournal.com 2011-12-28 03:56 am (UTC)(link)
португальцы не разуваются.
когда попросила тапки (ну неудобно мне в уличной обуви дома), очень смеялись. Но тапки дали.

[identity profile] bezdelnik-1.livejournal.com 2011-12-28 06:01 am (UTC)(link)
а откуда у них взялись тапки, которые Вам дали?

Page 1 of 2