Детки

Feb. 6th, 2012 04:24 pm
[identity profile] ccccp.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
По каким причинам в современной западной цивилизации образовался культ детей? Насилие над детьми в 100 раз предосудительнее, чем над взрослыми, сексуальное насилие - в 100500 раз. О каждой катастрофе журналисты отдельной строкой упоминают количество пострадавших детей и т.д. и т.п. Откуда пошел культ детства?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-02-06 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] janlaka.livejournal.com
Потому что дети беззащитны и еще ничего не успели?

Date: 2012-02-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com
Дети (точнее пубертаты) как раз таки много чего успевают такого, о чем во взрослой жизни приходится сильно жалеть, но данный культ распространяется и на этих оболтусов.

Date: 2012-02-06 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wunch.livejournal.com
по причине низкой рождаемости

(no subject)

From: [identity profile] zanuda-juja.livejournal.com - Date: 2012-02-06 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2012-02-06 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda-juja.livejournal.com - Date: 2012-02-06 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2012-02-06 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2012-02-07 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com
1) Дети беззащитны (в определённой степени), по крайней мере по сравнению со взрослыми.
2) Обществу выгодна высокая рождаемость, поэтому она пиарится любым способом.

Date: 2012-02-06 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] deletant801.livejournal.com
Игра на чувствах взрослых увеличивает рейтинг, когда речь идёт о детях.

(no subject)

From: [identity profile] aeropax.livejournal.com - Date: 2012-02-06 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besus.livejournal.com - Date: 2012-02-07 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maslun.livejournal.com
А мне кажется, что все это инстинкты, как у животных "инстинкт сохранения рода"

(no subject)

From: [identity profile] drugoon.livejournal.com - Date: 2012-02-08 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Во-первых, дети беззащитны и совершенно однозначно не равный соперник взрослому. То есть в любом случае насилие над ними - подлость и трусость.
Во-вторых, дети ещё ничего не успели, и смерть в раннем возрасте отнимает у них всю жизнь, а взрослому человеку уже достался хотя бы её кусок. Поэтому их смерть трагичнее. Потом, увечие или психическая травма тоже оставляет след на всю жизнь.

Date: 2012-02-06 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com
С первым тезисом согласна, со вторым нет. Смерть ребенка трагичнее, чем смерть взрослого? А смерть (не естественная) старика, значит, еще менее трагична? ИМХО, тут ни логики, ни справедливости нет. Чистые эмоции. По тому же принципу, по которому котят и щенят все любят, а кошек и собак - не все.

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kukufffka.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com - Date: 2012-02-06 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2012-02-07 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitlalmina.livejournal.com - Date: 2012-02-07 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-02-07 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitlalmina.livejournal.com - Date: 2012-02-07 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] grizzlins.livejournal.com
конвенциально - от эпохи Просвещения с ее идей прогресса. Но, думаю, гораздо раньше. Иисус в Евангелии говорил: "Будьте как дети" и еще говорил "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".

Date: 2012-02-06 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] belcantante.livejournal.com
Развивать в себе детоподобные качества (доверие к небесному Отцу, чистоту, искренность и т.д.) еще не означает возведение детей в ранг кумиров.

(no subject)

From: [identity profile] ds-sagefish.livejournal.com - Date: 2012-02-06 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tara-lary.livejournal.com - Date: 2012-02-06 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ds-sagefish.livejournal.com - Date: 2012-02-06 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tara-lary.livejournal.com - Date: 2012-02-06 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ds-sagefish.livejournal.com - Date: 2012-02-06 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
В частных случаях (почему о детях отдельно упоминают в сообщениях, зачем их спасать первыми) обмусоливалось тут уже не раз.

Личное мнение - раньше к детям относились с меньшим пиететом, поскольку смертность (особенно новорожденных) была выше, а с контрацептивами было хуже. Плюс дети рассматривались как дополнительные рабочие руки (и при этом лишний рот в семье) и над ними не дрожали. Сейчас же принята "европейская" модель родительских отношений по принципу "меньше, да лучше" из-за чего ценность отдельного ребенка многократно возрастает вне зависимости от его полезности для общества и семьи.

Date: 2012-02-06 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-pluralis.livejournal.com
Констатация верная, но причин не объясняет. Раньше было эдак, теперь - иначе. Это понятно.

(no subject)

From: [identity profile] leeharveyoslik.livejournal.com - Date: 2012-02-06 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-pluralis.livejournal.com - Date: 2012-02-06 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leeharveyoslik.livejournal.com - Date: 2012-02-06 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2012-02-06 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-pluralis.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ansy-666.livejournal.com - Date: 2012-02-06 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-pluralis.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulfid.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] blinkamkom.livejournal.com
просто как извесно в современной европейской цивилизации очень велик культ разврата, секса и прочих так называемых " демократических свобод ". они считаются самым главными вещами в жизни. поэтому каждый раз когда умирает ребенок все растраиваются понимая что он никогда не познает радостей полового секса, выпивка, наркотиков - всего что ценится в жизни и ради чего живут люди. это печально - с точки зрения современной европейской цивилизации.

а если серьезно то конечно же побочный эффект инстинкта продолжения рода. разве это не очевидно?

Date: 2012-02-06 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-pluralis.livejournal.com
Неочевидно. Инстинкту миллионы лет, а к детям с трепетом стали относиться очень даже недавно. И то не везде пока.

(no subject)

From: [identity profile] alekoksan.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] citrum.livejournal.com
ну так, уровень жизни человечества повысился. можно уже не бороться за выживание, а заботиться о слабых.

Date: 2012-02-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
В базе - здоровый инстинкт. Психоз начался после 2-й Мировой в связи с возобладанием гуманистических ценностей. Скоро кончится вместе с полтикорректностью.

Date: 2012-02-06 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aklim007.livejournal.com
дай бох увидеть своими глазами.

(no subject)

From: [identity profile] sulfid.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zvzz.livejournal.com
думаю, причина проста - с развитием сми появились нужды в сильных темах
поэтому тема детей - это просто спекуляция, струна, за которою можно подергать и вызвать нужную эмоцию
так-то на детей "в общем", на чужимх детей обществу по большому счету глубоко наплевать, учитывая количество неустроенных детей на планете
а так - происходит замещение жалости радостью "хорошо что не с моим" и фиксация источника эмоции - очень выгодное дело для любого сми
Edited Date: 2012-02-06 03:18 pm (UTC)

Date: 2012-02-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] diassi.livejournal.com
Да неее, детей начали ценить и всячески чрезмерно оберегать еще до появления сми.
Edited Date: 2012-02-06 05:13 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] zvzz.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubick.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Если это и культ, то правильный.

(no subject)

From: [identity profile] regent.livejournal.com - Date: 2012-02-07 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com
а вы попробуйте в природе медвежонка, например, в присутствии матери тронуть.
тоже, скажете культ детства?

Date: 2012-02-06 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jet84.livejournal.com
при чем тут его мать, речь о обществе.
другим медвядям же пофиг, если трогают чужого медвежонка, более того они сами могут его тронуть.

(no subject)

From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com - Date: 2012-02-06 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet84.livejournal.com - Date: 2012-02-06 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com - Date: 2012-02-06 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longcatisloong.livejournal.com - Date: 2012-02-06 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diassi.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2012-02-07 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet84.livejournal.com - Date: 2012-02-08 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-06 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jet84.livejournal.com
причина в низкой рождаемости.

Date: 2012-02-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] funky0junkie.livejournal.com
Низкая рождаемость порождает необходимость сохранения потомства.
Таким образом, с одной стороны, родители больше заботятся об 1 ребенке, чем об одном из десяти имеющихся. Таким образом, ребенок в их глазах становится ценнее.
С другой стороны, государству тоже надо поддерживать и рождаемость, и выживаемость детей.

+ усиление влияния женщин, для которых дети являются одним из основных инструментов достижения жизненных целей (самореализация, замужество, обеспечение в старости, и т.п.)

кроме того, прибавочный продукт на душу населения вырос, что позволяет бОльше времени затратить на обучение ребенка и, соответственно, "продлить детство".
побочный эффект цивилизации и воспитания = инфантилизация. как правило, малолетние преступники несколько умнее сверстников воспитанных в "тепличных условиях"

что касается предосудительности - "принцип слабого". ребенок в большинстве случаев слабее.

Date: 2012-02-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dvorami.livejournal.com
Плюсую к развитию контрацепции и, как следствию, низкой рождаемости. Кроме этого я бы связала это еще и с развитием индустрии детских товаров и развлечений. Ребенок стал намеренно подаваться как нечто особенное, прекрасное и неповторимое, для чего нельзя жалеть никаких денег.

Date: 2012-02-06 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] asocio.livejournal.com
Дети это самый удобный объект.
Когда человек не может сам за себя отвечать и сам себя контролировать - он начинат отвечать за других и пытаться контролировать их.

Date: 2012-02-06 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irdis.livejournal.com
Детей стало рождатся мало, вот их ценность и повысилась. Погибнет единственное дитя лет в 10-12 и все, других уже может и не быть. А раньше одного бог приберет - и ничего, еще пяток останется.

Date: 2012-02-06 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mutantkhamon.livejournal.com
Там долгий процесс был. Началось со средневековья, но первая специально детская одежда появилась в 16-17 вв. и пока только в высших слоях общества. С эпохой Просвещения стала актуальна тема воспитания, обучения - тут уже к детям стали присматриваться пристальнее. Ну и в 18-19 вв. пошли научное (медицинское) и социальное обоснование детства. Сентиментальная и романтическая литература, "дети-ангелочки", Диккенс, наши "Дети подземелья" и т.д.

Date: 2012-02-06 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pales-nax.livejournal.com
Думаю, просто очередной этап жизни человечества, когда попытались сделать не так как было раньше в надежде построить рай на земле. Типа оглянулись люди вокруг и видят много пидорасофф среди них. Подумали и решили, что пидорасы стали такими потому что их в децтве не увожале. Решили замутить разные компании против насилия в семье, ювенальную юстицию там. А вышел облом. Пидорасофф меньше не стало, если не стало больше вообще. Напрашивается вывод, что пидорасы такими рождаются, но это было бы слишком безрадостно. Поэтому делают вид, что все идет своим чередом и нужно еще чуток дожать детишек уважением и любовью, денег еще больше вбухать в их образование, чтобы они наконец начали отвечать тем же. Предвижу, что крах этой идеи будет эпичен. Собсно на улицах Лондона в прошлом году, как я понимаю, результаты этой политики наблюдать было можно.

Date: 2012-02-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pamor.livejournal.com
Так всегда и было, разве что понятие детей менялось.

Date: 2012-02-06 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arateneky.livejournal.com
может, от того, что людям чаще всего свойственно с особым трепетом вспоминать о своем детстве, о каких-то нежных моментах. поэтому и хотят защитить деток.
Edited Date: 2012-02-06 07:31 pm (UTC)

Date: 2012-02-06 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] si14.livejournal.com
По той же причине, по которой у вас волосы на теле растут или копчик есть. Наследие наших далёких предков, пошедших по пути «дорогих» в плане ресурсов, но редких детей. Сравните с какими-нибудь рыбами, мечущими тысячи икринок, например.

(no subject)

From: [identity profile] si14.livejournal.com - Date: 2012-02-07 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-07 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Пошёл примерно с распада феодально-сословной системы. При которой дети оставались в том же сословии, что и родители, поэтому большая семья была более преуспевающей. А после распада стало можно вырастить единственного сына, отдать в университет и он в качестве адвоката обеспечит родителей лучше, чем 10 сыновей-дворников. Отсюда "айнкиндерсистем", малодетная семья (чему ещё и способствовало развитие медицины, повлёкшее падение детской смертности). Соответственно, смерть ребёнка стала из привычной беды ("Бог дал - Бог и взял", ещё восемь по избе бегают) крахом жизненных устремлений. С другой стороны, такой ребёнок, которому предстояло занять более высокое социальное положение, чем его родители (по крайней мере, они на это надеялись) уже сейчас воспринимался, не как низший сравнительно с ними, а как по меньшей мере равный (а вот в феодальные времена дети высших сословий в некотором отношении приравнивались к низшим - дворян пороть не полагалось, но дворянские дети постоянно бывали пороты, французское "демуазель" было обращением к дворянской девочке и к взрослой женщине "третьего сословия", "дети боярские" на Руси было названием военной категории, набиравшейся не из боярских семей, а из мелкого дворянства и т.п.). Примерной вехой можно считать Жан-Жака Руссо с его "относитесь к детству с благоговением" и пр., но это процесс весьма растянутый во времени, точной "даты перехода" здесь назвать нельзя.
А что до показа катастроф - то задача журналистов возбудить эмоции. И плач детей тут как нельзя более эффективен.

Date: 2012-02-07 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] zarddos.livejournal.com
не культ детей, а культ детской сексуальной беззащитности.
Насилие над детьми цветет махровым цветом. Наказания там, шлепки, ругань, бесконечные унижения и пр. Всем пофиг на это.
А сексуальная беззащитность идет от второй волны феминизма, когда женщины заговорили о тотальной мужской сексуальной агрессии. Харассмент там, все дела.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>