[identity profile] huhrencija.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Сейчас появилось много журналов типа "собери парусник" или "собери скелет", когда к каждому выпуску прилагается одна деталь для этого самого.
Интересно, как организован процесс выпуска таких журналов. Одинаковый ли тираж у журнала от первого до последнего выпуска? Или он меняется? И если меняется, то по какой-то стандартной схеме или в соответствии со спросом? И вообще реально ли собрать все журналы от и до и соответственно весь парусник/скелет? (о разумности этого речь не идет) я например как-то пыталась собрать словарь от МК-бульвара, не удалось - проект так и не был завершен, но это все-таки немного другое.

Date: 2012-02-09 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sigrun-0.livejournal.com
могу только сказать, что собрать "от и до" возможно. я собрала серию "100 человек, которые изменили ход истории". но на это нужно терпение и, отчасти, свободное время. человек, который занят делами, может просто забыть вовремя покупать новый выпуск. я была в декрете и мне было как раз то что надо.

Date: 2012-02-09 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
будет дешеле купить этот корабль или скелета в специальном магазине, чем собирать в журналах

Date: 2012-02-10 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] dorofeus.livejournal.com
Да, но у вас будут ещё и журналы!

Date: 2012-02-10 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] thalys.livejournal.com
Не подсказывайте! Полиграфисты тоже хотят кушать.

Date: 2012-02-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Скелет из журналов стоит, емнип, восемнадцать тыров — вполне соизмеримо с готовым скелетом. Однако, можно не покупать всякий ливер, мышцы и т.п.: экономия существенная выходит.

Date: 2012-02-09 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
будет дешеле купить этот корабль или скелета в специальном магазине, чем собирать в журналах

Date: 2012-02-10 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] berrymorr.livejournal.com
Да, но у вас будут ещё и журналы!

(no subject)

From: [identity profile] pinguin-pin.livejournal.com - Date: 2012-02-10 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com
а вот расскажите ко мне лучше, коим образом там рекламируют "настоящие денежные знаки", более того - продают.
запрещено же. или нужна лицензия, но и журнал, в таком случае, никак не "169 рублей" стоить не сможет..

а про всё это. Frederik Pohl. The Merchant's War

Date: 2012-02-10 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] sibir-muzhyk.livejournal.com
Те деньги, что продают все вышли из обращения. На это лицензии не надо.

(no subject)

From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com - Date: 2012-02-10 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 888888.livejournal.com - Date: 2012-02-10 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com - Date: 2012-02-10 08:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Недавно была большая статья о таких журналах в Эксперте. Действительно, тираж первого выпуска самый большой.

Date: 2012-02-10 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] hopunchik.livejournal.com
Они вроде допечатывают по необходимости. Брат собирает выпуски "Русские танки", упустили пару выпусков. После какого-то времени появился дополнительный тираж их, но правда уже не в киосках

(no subject)

From: [identity profile] hopunchik.livejournal.com - Date: 2012-02-11 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexxair.livejournal.com - Date: 2012-02-10 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-02-10 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thalys.livejournal.com - Date: 2012-02-10 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-02-10 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leshha.livejournal.com - Date: 2012-02-12 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-02-13 04:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-02-10 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Как минимум, ещё Комсомолка.

Date: 2012-02-10 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] l-havelock.livejournal.com
Моя кузина собрала скелет и ничего удивительного, сколько я знаю, в этом нет, то есть она не одна такая. Так что на последний вопрос можно ответить утвердительно.

Date: 2012-02-10 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] berrymorr.livejournal.com
т.е., вы намекаете на то, что сегодня собирать скелеты - это нормально?

(no subject)

From: [identity profile] veniamin0.livejournal.com - Date: 2012-02-10 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] secret6.livejournal.com - Date: 2012-02-13 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] isiliya.livejournal.com
В группе вконтакте, где обсуждают эти журналы, неоднократно выкладывались фотографии полностью собранных серий. Так что возможно.

Date: 2012-02-10 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
Мне кажется, все эти серии - для плохих математиков.
Т.е. он ведется на цену журнала в 100 рублей, фигня какая. А если бы он сразу умножил эти сто рублей на количество выпусков, необходимых для полной сборки и понял, что пиратский корабль обойдется ему в пару тысяч, если не больше, то и покупать бы ничего не стал.

Date: 2012-02-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] assraiser.livejournal.com
Гораздо больше чем пару тысяч. Например модель мерседес амг (сама модель, без двигателя, без аппаратуры) обойдётся около 20 тысяч рублей.

(no subject)

From: [identity profile] seraph6.livejournal.com - Date: 2012-02-10 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-02-10 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bysinka-tyt.livejournal.com - Date: 2012-02-10 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eudge1.livejournal.com - Date: 2012-02-10 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] rocketsan.livejournal.com
Да, ещё интересует этимология слова "Дэ Агостини". Слово-то какое мерзкое...

Date: 2012-02-10 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] urem-temon.livejournal.com
это ж фамилия

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2012-02-10 08:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] hopunchik.livejournal.com
Мне нравится идея с обучением чего-нибудь по таким журналам, сейчас появилось про вязание спицами. Отличная идея задание на две недели научиться вязать небольшую вещь. В комплекте все необходимое + дополнительно как связать другие простые вещи. В итоге получится большая вещь и навык окажется.

Date: 2012-02-10 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] bysinka-tyt.livejournal.com
На самом деле по книгам это будет проще. Купили книгу за 300 руб и вперед - учитесь. А тут придется за весь цикл журналов выложить почти 25 тыс. рублей. И это только вязание на спицах... а есть еще такое же, но для крючка. А за 25 тыщ можно вообще репетитора по вязанию нанять :)

Date: 2012-02-10 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] bysinka-tyt.livejournal.com
Хотела начать собирать журнал по вязанию спицами, в котором ниточки вкладывали для пледа. Но поняла, что золотой плед мне не нужен. Ожидается около 150 выпусков, в среднем по 170 руб за выпуск - 25500 за плед из сомнительных ниток - имхо, перебор. Купила на 600 руб кучу пряжи, а сканы журнала в сети появляются быстрее, чем сам журнал в киоске.
Edited Date: 2012-02-10 07:10 am (UTC)

Date: 2012-02-10 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] hddn.livejournal.com
Очень грамотно. И как, получается? :)

(no subject)

From: [identity profile] bysinka-tyt.livejournal.com - Date: 2012-02-10 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bysinka-tyt.livejournal.com - Date: 2012-02-10 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nagat.livejournal.com - Date: 2012-02-10 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] smesh-naya.livejournal.com
Самый обычный лохотрон это. Сначала завлекают например шахматными фигурками из Гарри поттера. А в следующем номере - мешочек для фигур, а еще через номер - футляр для мешочка или тряпочка для протирки пыли.
В итоге куча времени и нервов в никуда, дешевле просто купить тот же самый скелет или парусник.

Date: 2012-02-10 11:58 am (UTC)
ext_701514: (Default)
From: [identity profile] veniamin0.livejournal.com
Так иначе и по Тв не стали бы рекламировать. А это самая дорогостоящая реклама.

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-02-10 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com
а я покупаю только первые номера, они обычно идут по дешевке и с ним подарки нормальные, потом не покупаю следующие номера)))

(no subject)

From: [identity profile] to-se.livejournal.com - Date: 2012-02-10 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com - Date: 2012-02-11 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] snowy-snow.livejournal.com
Что интересно, часто бывает так,что первые номера достаточно дешёвые, а потом все дорожают и дорожают. Вот у меня друзья собирали скелет, и журналы сначала были рублей по 70, потом 100, 150, 200 и т.д., последние уже по триста с чем-то брали, причем оказалось, что скелет-не конечная цель, пошли мышцы, кто его знает, может, потом еще нервы будут, мясо, кожа, волосы...

Date: 2012-02-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Собираю серию "Минералы -- сокровища Земли". Они же настоящие! Пятый десяток, полет нормальный.

Date: 2012-02-10 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] diy-girl.livejournal.com
Я несколько лет собирала "Древо познания" от того де дэАгостини, собрала все 8 папок на кольцах, кроме одного номера - не смогла его почему-то найти в городе вообще, хотя я их внимательно вылавливала.
Это было, когда я еще училась в школе, по тем временам сумма, потраченная на журналы, оказалась в итоге просто баснословной. А журналы я так и не прочитала, хотя прилежно разложила по разделам. Лежат, пылятся. Все собираюсь дочитать)

Date: 2012-02-10 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] diy-girl.livejournal.com
и да, каждый следующий номер был дороже предыдущего

Date: 2012-02-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Ребёнок у меня скелет почти весь собрал, трёх-четырёх костей не хватает, но это в отпуск уезжали.

Я собрал почти все выпуски «Великих художников».

Было бы желание, собрать можно. Двести рублей в неделю — не очень большая проблема.

Date: 2012-02-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 7river.livejournal.com
Интересно, как организован процесс выпуска таких журналов.
Большинство подобных коллекционных серий - "мировые". Т.е. могут выпускаться в нескольких странах. Например, ЕМНИП, перед РФ собирала "Бисмарка" Польша.
Как следствие - тематика, как правило, "международная" - того же "Тигра" можно один раз спроектировать и продавать в половине стран мира, загрузив китайский заводик на годы вперед. А проектирование и тиражирование Т-34 может и не отбить инвестиции.

Для серийных изделий ("Автолегенды", "Легендарные самолеты") где-то за год перед запуском коллекции проводят выпуск нескольких "пилотных" номеров в отдельных "модельных" регионах. Считается, что жители "модельного" региона по своему поведению довольно похожи на "среднего" жителя и успех/провал "пилотных" выпусков поможет спрогнозировать успех/провал в масштабах всей страны (или хотя ее части). Это довольно распространенная практика - например, многие маркетинговые акции, новые товары и др. перед запуском в наиболее денежных регионах (Мск и СПб) "обкатываются" в провинциальных областях, чьи жители своей психологией удивительно похожи на москвичей/питерцев.

Если "пилотная" серия имела успех, планируется запуск ее в федеральном масштабе.
Первый выпуск всегда "почти даром", ко второму-третьему (уже по большей цене) прилагается бонус (коробочка, стоечка, папочка и т.п.).
Постепенно тираж падает, цена за выпуск растет. Предполагается, что часть покупателей отвалится сразу после 2..3 выпусков, кто-то протянет дольше. Упертых, способных собрать все - крайне немного. Плюс нерегулярные покупатели, приобретающие отдельные выпуски.
Если в какой-то момент продажи падают ниже границы окупаемости - серия сворачивается.

Если посчитать суммарно - то покупка монографии/сборника и сборной модели с кастомизационными "финтифлюшками" из "травленки" обойдется в несколько раз дешевле "бесплатных" журнальчиков и отдельных деталек в каждом выпуске.
Но!
1) Вы не залпом выкладываете пять тыщ, а платите "в рассрочку".
2) Вы заняты увлекательным и последовательным делом - растягиваете удовольствие на год и более, вместо разовой двухнедельной радости от покупки "всего сразу". Вкладыши от "Turbo" и "Bombibom" сейчас собрать не получится, приходится скупать цинковые "русские танчики".

(no subject)

From: [identity profile] cv-6.livejournal.com - Date: 2012-02-10 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cv-6.livejournal.com
Собрать можно. Я собрал весь "Бисмарк" - немецкий линкор. Собирал в Архангельске. 140 номеров. Первые номера - дешевые всегда, 50-70 руб. Дальше - как губу раскатает издатель и (!) киоск, ну или где вы покупать будете. Они всегда печатают рекомендованную цену, и всегда киоск впаривает дороже. Макс цена была - 286 руб. Тиражи падают, особенно резко в течение первых 20 номеров (внутри тираж указан, так что легко следить), потом устаканивается на сравнительно небольшом уровне.
Через зад сделана система докупки номеров, которые вы упустили/не привезли в киоск. Вроде пытаются телефоны какие-то указывать, но по факту не работает. Но вроде как стараются чота исправить, и в последних собиралках уже декларируется возможность дозаказать то что вы профукали.
Ваще, лучше всего работает такая тема: в печатном киоске выбираете бабушку поприятней и интересуетесь насчет "нельзя ли откладывать раз в неделю вот эту байду мне". Практика показывает, что идут на это охотно - ведь это гарантированный клиент, причем он раз в неделю будет приносить именно сюда свои 300 рублей раз в неделю в течение нескольких лет.
Да, я понимаю "штоэтадорагакупивсесразу". Но это именно для тех, кто любит коллекционировать, раскладывать, собирать, чахнуть над златом. Вы ж не ругаете букинистов, хотя большую часть книг можно скачать и распечатать. Дорого, да, ну так кому неохота - скачать можно, конечно. Каждому свое.
Счас собираю "Атлас", и кстати доволен очень. Качественная печать, фотки, актуальная информация (!). Где-то там были беспорядки и революции в 2011 - в выпуске "Атласа" про эту страну уже про это написано. Можно конечно собирать в электронке, или печатать, но там в журнале бумага - мелованная, а на офисной гавенно будет выглядеть. И цена - 70 руб, а не 300.
Да, еще хочу сказать начинающим собиральщикам кораблей - когда вам скажут "простые инструкции, легкая сборка, идиот даже сделает" - не ведитесь. Попотеть придется, трудов и дополнительных материалов-инструментов понадобится много.

Date: 2012-02-10 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cv-6.livejournal.com
А, да, забыл сказать! У нас даже (в связи с общей дороговизной и растянутостью) в группе ВКонтакте девиз появлялся - "Бисмарк - в ипотеку!".

(no subject)

From: [identity profile] cv-6.livejournal.com - Date: 2012-02-10 07:52 pm (UTC) - Expand