[identity profile] granite-golem.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Всплыл такой вопрос: с одной стороны - животные. Вдыхают воздух, легкие извлекают из него O2 и отдают обратно CO2. С другой стороны, деревья, соответственно, забирают из воздуха этот CO2 и отдают обратно уже O2. Так вот деревья-то этот углерод используют как строительный материал (довольно удобно - прямо из воздуха). А вот почему животные (и в частности - люди) этот углерод отдают? Что за процесс отдачи углерода в воздух? Почему именно через дыхание? (В чем вообще смысл этого процесса?)

Date: 2005-02-20 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Не совсем понятен вопрос. Животные (в т.ч. человек) не «отдают углерод в воздух», а дышат, при этом происходит окисление органических соединений в организме кислородом воздуха, результатом которого являются углекислый газ и вода. Окисление — процесс экзотермический (идущий с выделением энергии), т.е. за счёт дыхания человек получает в т.ч. энергию.

Re: Re

Date: 2005-02-20 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] yenna.livejournal.com
какие этапы? тут все просто. В желудок попадает еда. Там есть белки/жиры/углеводы. Белки и углеводы - молекулы полимерные, состоят из более менее одинаковых кирпичиков-мономеров. Ферментами пищеварительной системы все это великолепие на кирпичики расщепляется, потом через стенку кишечника всасывается в кровьи транспортируется ко всем клеткам. Затем - транспорт в клетки и включение или в процессы биосинтеза для строительства собственных клеток организма, или в процессы окисления для получения энергии.
В первом приближении именно так. Если что-то непонятно сказала - спросите. Просто я биолог и иногда сама не замечаю, понятно ли объясняю биологические вопросы;)

Re: Re

Date: 2005-02-20 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] yenna.livejournal.com
нет, нет и нет;) Есть специфические белки переносчики + по градиенту концентрации.

Re: Re

Date: 2005-02-20 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Так с чего вы взяли, что при клеточном дыхании окисляется чистый углерод? Это же не паровой котёл, который «кардиффом» топят :) Происходит окисление разного рода органики (например, глюкоза — основной источник энергии). Любое органическое соединение содержит молекулы углерода (собственно, органическое соединение тем и отличается от неорганического, что образовано за счёт углеродного «скелета»). Собственно, органические соединения окисляются не так примитивно, как СnHnOn + O2 -> xCO2 + yH2О. Там всё очень сложно, это дело изучает биохимия. Много промежуточных стадий, да и окисление идёт не газообразным кислородом, а всякими пероксидами и т.п., но так или иначе при полном окислении из тех молекул углерода, которые составляли каркас органических соединений получается углекислый газ.

Re: Re

Date: 2005-02-20 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Да, излишки воды - через почки (причем тоже не просто так, а с целью удаления других ненужных и вредных веществ), но не только из них, но и во время дыхания (выдыхает человек изрядное количество водяного пара. не помню сколько, но немало).

Re: Re

Date: 2005-02-20 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] zrw.livejournal.com
Потери воды с дыханием и потом при нормальном тепловом режиме и нормальной температуре тела - около 200 мл в сутки. Если человек совершает физическую работу, если жарко и он потеет, если человека лихорадит, - потери воды с потом и при дыхании могут возрастать в несколько раз.

Date: 2005-02-20 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] yenna.livejournal.com
растения, так же, как и животные, отдают углерод в воздух в процессе дыхания. А в процессе фотосинтеза его из воздуха забирают.
За счет дыхания и растения, и животные получает энергию. А строительный материал для своих клеток животные получают с пищей, а растения - с помощью процесса фотосинтеза.

Re: Re

Date: 2005-02-20 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] yenna.livejournal.com
ответила под тем комментарием.Добавлю: да, в митохондриях. Поступает из пищи.

Date: 2005-02-20 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Нельзя же так, прочитайте базовую книжку по биологии..

Re: Re

Date: 2005-02-20 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Это в школе учат.

Re: Re

Date: 2005-02-20 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] m-partyzan.livejournal.com
В школе это было давно и очень упрощенно

Re: Re

Date: 2005-02-20 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] xsi.livejournal.com
А это уже - полезный вопрос :))))