[identity profile] sovietdetstvo.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Предположим, что когда-ниибудь люди создадут аппарат, способный перемещаться со скоростью, превышающей скорость света. Если эта машина полетит от Земли, то смогут ли находящиеся в ней люди наблюдать прошлое, "догоняя" уходящий от Земли свет? Помешает ли непрерывности этого "видеоряда" вращение нашей планеты?
Вот заботит менятакой вопрос

Date: 2012-03-22 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Да, увидят.

Date: 2012-03-22 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Ну если вы улетите на 100 световых лет от Земли, вы будете видеть свет, отразившийся от земли 100 лет назад. Естественно, сторону земли, находившуюся 100 лет назад с другой стороны от вашего теперешнего положения вы не увидите. Но мечтать так мечтать. Если скорость света вы перекрыли, почему бы вам не зависнуть над какой ни будь точкой земли но на расстоянии 100 световых лет. Но скорость тогда будет невообразимая.

Date: 2012-03-22 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elcluza.livejournal.com
Если точка в районе экватора, то раз в сутки её будет загораживать Солнце, Луна, оставшиеся 7 планет и туева хуча камней вывалившихся из фаэтона.

Date: 2012-03-22 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
А что будет с массой этого гипотетического аппарата?

Date: 2012-03-23 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
В школе на уроках физике мне говорили, что она будет стремиться к бесконечности и у меня нет причин не доверять этой информации.

Date: 2012-03-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Станет мнимой величиной :) ?

Date: 2012-03-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Видно, что вы школу не прогуливали:)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2012-03-22 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-22 06:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-22 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mghost.livejournal.com - Date: 2012-03-23 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-23 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mghost.livejournal.com - Date: 2012-03-23 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-23 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mghost.livejournal.com - Date: 2012-03-23 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-23 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mghost.livejournal.com - Date: 2012-03-23 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akuaku.livejournal.com - Date: 2012-03-22 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mghost.livejournal.com - Date: 2012-03-23 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sezam_lj.livejournal.com
Куликовскую битву придётся рассматривать с дистанции 632 световых года (если лететь прямо сейчас и переместится в нужную точку мгновенно). Чтобы рассмотреть с такого расстояния Землю хотя бы в виде шарика размером 1 мм, потребуется телескоп с фокусным расстоянием примерно 500000 км, а чтобы различить на этом шарике хотя бы континенты, зеркало этого телескопа должно быть диаметром около 1000 км. Если с такой же чёткостью нужно увидеть отдельного человека, то эти параметры нужно увеличить ещё примерно в 1,2 миллиона раз.

(no subject)

From: [identity profile] sezam_lj.livejournal.com - Date: 2012-03-22 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-of-zion.livejournal.com - Date: 2012-03-22 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cremate-rus.livejournal.com - Date: 2012-03-23 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sezam_lj.livejournal.com - Date: 2012-03-23 04:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] ashfil.livejournal.com
о! тогда не обязательно обгонять скорость света.
можно там, откуда вида Земля в прошлом, найти галактику с зеркальными свойствами - или какой-нибудь зеркалящий космический объект, научиться ловить от него лучи и фокусировать соответствующе и смотреть на прошлое.

(no subject)

From: [identity profile] ashfil.livejournal.com - Date: 2012-03-23 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ehinaceja-ua.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:13 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-22 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
Я щось не зрозумыв:( Не получится материальное тело, коим наверняка является аппарат, разогнать до скорости света- Эйнштейн запретил;) Но даже если представить теоретически, то свет же всё равно"догнать" не получится- он всегда и относительно всего движется со "скоростью света". Это его единственная скорость же.

Date: 2012-03-22 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
Нет, я имел в виду, что скорость света не зависит от выбора системы отсчёта. А в данном случае система отсчёта- это ведь аппарат, так?

Date: 2012-03-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Если скорость света постоянная относительно любой системы отсчета, значит эффект Доплера для света - миф?
Принцип Доплера получил многочисленные применения в астрономии для измерений скоростей движения звезд вдоль луча зрения и их вращения вокруг оси, турбулентных потоков в солнечной фотосфере и пр., а затем и в самых разнообразных областях физики и техники (вплоть до радаров, используемых ГИБДД). (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD)

Date: 2012-03-22 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
Что-то тут не так, не вижу противоречия:) Эффект Доплера зависит от взаимных скоростей передатчика сигнала (источник света, например) и приёмника сигнала. В зависимости от этого меняется частота световых волн, а их скорость как может поменяться? Скорость света даже фигурирует в этой формуле (для расчёта продольного эффекта Доплера) как константа
http://www.pppa.ru/additional/02phy/05/phy_emission_27.php

(no subject)

From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com - Date: 2012-03-23 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com - Date: 2012-03-23 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-22 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zarddos.livejournal.com
Технически будет проще наблюдать отражение прошлых событий в зеркале планет (или в многократных отражениях света от Луны к Земле и обратно), находящихся на расстоянии многих световых лет от Земли.

Date: 2012-03-23 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
предположим, что да.

Date: 2012-03-23 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] warcon.livejournal.com
Если такой аппарат будет создан, то по идее людям можно на нём не летать.
Достаточно будет запустить несколько таких аппаратов, снабжённых камерами в разные стороны от Земли и заснять одновременно события, происходящие на Земле в интересующий момент времени. Потом дождаться, когда аппараты вернутся на Землю и смотреть события в 3D. )

Date: 2012-03-23 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Создание такого аппарата подразумевает конкретнейший пересмотр законов физики, для начала.
И как в рамках этой пересмотренной модели будет вести себя «обгоняемый» свет, сказать невозможно до того, как эта модель будет сформулирована.