http://sverlovshik.livejournal.com/ ([identity profile] sverlovshik.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2012-04-14 03:45 am

Колыбельная

    Это знаменитая "тёмная" заставка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" Преимущество тёмных тонов, плавные движения, приятный женский вокал- это ведь успокаивает и настраивает на сон, как и положено порядочной колыбельной. Всё так, однако некоторые взрослые признавались (и признаются), что заставка была "не совсем детской", вызывала страх и прочие неприятные чувства. В другой известной колыбельной, "Серенький волчок", также имеется, на первый взгляд, не очень уместное нагнетание страха- "волчок, который вдруг ухватит за бочок". Страх- необходимый компонент хорошей колыбельной?

ext_459665: (Default)

[identity profile] akuaku.livejournal.com 2012-04-14 05:44 am (UTC)(link)
Нет.
Вы рассматриваете телевизионную заставку, а не собственно колыбельную. В первом случае в словах нет ничего пугающего.
Ну а про волчка - осталось с тех времён, когда первые люди ныкались на ночь по пещерам и кустам и старались не привлекать внимания ночных хищников.
Ну и в тему вам будет погуглить анимационный проект "Колыбельные мира" (ссылки не даю, чтобы тупая жэжэшечка не посчитала комментарий спамом).

[identity profile] silk-brush.livejournal.com 2012-04-14 06:52 am (UTC)(link)
+1
к тому же, автор этой колыбельной - Моцарт. для такой музыки визуальный ряд совсем не обязателен

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2012-04-15 05:24 am (UTC)(link)
Таки Бернард Флис, а не Моцарт.

[identity profile] unibasil.livejournal.com 2012-04-14 07:11 am (UTC)(link)
> …ссылки не даю, чтобы тупая жэжэшечка не посчитала комментарий спамом

Попробуйте вступить в сообщество [livejournal.com profile] notaspammer, комментарии участников которого (со ссылками) от проверки «на вшивость» освобождаются. Не знаю, правда, как там сейчас с процессом вступления — СУП ведь занят, каты на маникюрные ножницы перелицовывает...
ext_459665: (Default)

[identity profile] akuaku.livejournal.com 2012-04-14 07:30 am (UTC)(link)
Ааа, это такое суповское гетто "для чистых", где в смотрителях ходит говноед и /вырезано цензурой/ игрик, который, кстати, игнорирует все вопросы о ботоводстве супа?
Спасибо за заботу - но, пожалуй, я воздержусь.
Тем более, что "Колыбельные" гуглятся на раз - первая ссылка в любом поисковике.

[identity profile] unibasil.livejournal.com 2012-04-14 07:59 am (UTC)(link)
Ну, дело-то не в конкретной ссылке, а в принципе.
Но я, разумеется, не настаиваю. ;)

[identity profile] maleorca.livejournal.com 2012-04-14 09:33 am (UTC)(link)
Вот у меня эта функция никогда не работала, и техподдержка признала, что она сломана. Не знаю, починили ли её сейчас.

[identity profile] unibasil.livejournal.com 2012-04-14 09:51 am (UTC)(link)
После долгих попыток убедить техподдержку в существовании проблемы (http://www.livejournal.com/support/see_request.bml?id=1428951), в конце концов починили (и должен с печалью присовокупить: как у нас обычно водится, исключительно через челобитную (http://igrick.livejournal.com/530471.html?thread=8615207#t8615207) президенту или царю-батюшке).

[identity profile] maleorca.livejournal.com 2012-04-14 10:08 am (UTC)(link)
14 января сего года проблема ещё существовала, 16 января меня заверили, что «разработчики в курсе этой проблемы и работают над её устранением». Так что в декабре исправили, похоже, лично для вас :)

А для остальных данное исправление было включено в релиз № 90 (http://lj-ru-support.livejournal.com/669363.html) от 16 марта.

[identity profile] unibasil.livejournal.com 2012-04-14 10:10 am (UTC)(link)
«Нда уж». ©
Значит, в реальности всё ещё хуже, чем на самом деле…

[identity profile] maleorca.livejournal.com 2012-04-14 09:37 am (UTC)(link)
В этом сообществе защиту от спама выключили.

[identity profile] aranciorosso.livejournal.com 2012-04-14 05:50 am (UTC)(link)
Ой пугливые все стали! Мне в детстве про волчока очень смешным казалось. Это же не чёрная рука из чёрного гроба.

[identity profile] zellily.livejournal.com 2012-04-14 06:39 am (UTC)(link)
хм... У меня страха не было. А сколько их, этих "некоторых взрослых" в процентном отношении к остальным взрослым ?
Может у вас специфические знакомые ?

[identity profile] zellily.livejournal.com 2012-04-14 08:25 am (UTC)(link)
Хм... А если посчитать по "понравилось/не понравилось", то там 877 понравилось, 13 не понравилось. Не так уж и много - полтора процента.
(deleted comment)

[identity profile] the-elder-troll.livejournal.com 2012-04-14 07:27 am (UTC)(link)
а я-то думала, что мне эта картина напоминает)

[identity profile] alice-dinka.livejournal.com 2012-04-14 09:35 am (UTC)(link)
а мне она доброй волшебницей кажется. даже не волшебницей, а богиней сказки.. не знаю, как объяснить) я бы купила эту картину.

[identity profile] hapardes.livejournal.com 2012-04-14 05:24 pm (UTC)(link)
ну а что. сон - это маленькая смерть. мне кажется, дети любят правду , в отличие от многих взрослых. поэтому страшный элемент на ночь им может импонировать больше, чем радостные стишки про цветочки. самое успокаивающее - это слушать про придуманные страхи в безопасности одеялка.

[identity profile] such-a-man.livejournal.com 2012-04-14 07:06 am (UTC)(link)
Нет, конечно. и Волчок был не страшный...

И боялись дети не этой колыбельной, боялись Норштейновской:

- очень много писем было с просьбами вернуть прежнюю заставку, просто целые мешки. :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/ 2012-04-14 07:28 am (UTC)(link)
я помню этот угар и чад кутежа.

[identity profile] elvit.livejournal.com 2012-04-14 08:11 am (UTC)(link)
Какой ужас - и та, и эта! Где самая первая пластилиновая заставка?.. Я как-то случайно попала на "Спокойной ночи, малыши!" недавно, там она и есть, только не аутентичная, а стилизованная, видимо, на компьютере, гораздо менее детальная и более примитивная. :(

[identity profile] lama-imp.livejournal.com 2012-04-14 08:15 am (UTC)(link)
А мне эта очень нравилась, больше всех.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-04-14 08:15 am (UTC)(link)
Мой не боится. )

[identity profile] alice-dinka.livejournal.com 2012-04-14 09:37 am (UTC)(link)
какие-то дети больные на голову - никакой фантазии и доверия к миру)

[identity profile] gr-ahorn.livejournal.com 2012-04-14 10:22 am (UTC)(link)
Первый раз вижу. С позиции своих 29 лет считаю, что это чудесно. :)

[identity profile] limazulu.livejournal.com 2012-04-14 08:04 pm (UTC)(link)
О даа, это полный привет...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/ 2012-04-14 07:18 am (UTC)(link)
>> не очень уместное нагнетание страха- "волчок, который вдруг ухватит за бочок"

Image

[identity profile] petit-dru.livejournal.com 2012-04-14 07:26 am (UTC)(link)
чет все пугливые какие-то, мне в детстве очень нравилась эта заставка. Она была сказочной, слегка загадочной и фентезийной. Особенно начало - красота.

[identity profile] gella4ka.livejournal.com 2012-04-14 08:45 am (UTC)(link)
Да, йа из тех, кого пугала и пугает эта заставка. Дама это подозрительная: слишком всемогущая и лицо скрывает, при этом странно ухмыляется... и потом все эти жучки и птички - они не заснули, они умерли. Жуть. Но мне аццки нравится мелодия, так что она меня примиряет с мультиком. По сути вопроса ответить нечего, ибо колыбельные для детей пишут и рисуют взрослые, исходят из своих эстетических предпочтений. Да, про волчка, наверное, с посылом немного напугать дитя, чтобы оно перестало ёрзать и действительно уснуло. А вот вторая... ну художник так видел ночь, чего с него взять.

[identity profile] alice-dinka.livejournal.com 2012-04-14 09:34 am (UTC)(link)
Не знаю, кого она там пугает и почему.
В отличие от глуповатых пластилиновых поделкок - они были ужасно скучными! - мне всегда нравилась эта заставка: такая завораживающая, таинственная сказка.. столько образов и фантазий сразу в воображении появлялось.
спасибо, что выложили)

[identity profile] gr-ahorn.livejournal.com 2012-04-14 10:21 am (UTC)(link)
Моя самая любимая заставка. Она и сейчас на меня действует гипнотически, а в детстве так вообще всю душу переворачивала.

[identity profile] vektor-voll.livejournal.com 2012-04-14 11:36 am (UTC)(link)
дети очень любят пугаться понарошку, но именно понарошку не по-настоящему.

Image
Edited 2012-04-14 11:38 (UTC)

[identity profile] citrum.livejournal.com 2012-04-14 02:53 pm (UTC)(link)
а мне очень нравилась эта заставка.
>.>Страх- необходимый компонент хорошей колыбельной?

нет, он наоборот мешает уснуть. помню мне как-то заявили, что если я не усну до полуночи придет кто-то там (не помню кто) и то ли заберет, то ли съест. все ночь не могла уснуть, готовилась зазищаться от кого-то там)

[identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com 2012-04-14 03:42 pm (UTC)(link)
Вообще-то в менее гуманные времена (о, боже, представляете, и такие были) к детям относились, мягко говоря, совсем иначе, и страх являлся основным инструментом контроля ребенка. Собственно все эти волчки, утаскивающие детей за бочки, - отголоски тех старых "добрых" методов.

[identity profile] citrum.livejournal.com 2012-04-14 05:43 pm (UTC)(link)
в че вы мне это заявляете, я не ТС

[identity profile] libellle.livejournal.com 2012-04-14 06:56 pm (UTC)(link)
А я обожала в детстве эту заставку. Она мне казалась ужасно милой, нежной и загадочной. Ничего пугающего не видела. Но я и темноты никогда не боялась.

[identity profile] thecomicz.livejournal.com 2012-04-15 08:43 am (UTC)(link)
В детстве никогда эту заставку не смотрел, там тетка-приведение без башки, но в шляпе

[identity profile] hapardes.livejournal.com 2012-04-15 03:34 pm (UTC)(link)
учу как один из курсов психологию развития, и как раз сегодня наткнулась на урок про колыбельные! так вот оказывается, потому колыбельные бывают страшненькие, что маме, которая укачивает малыша, ведь тоже нужна эмоциональная разрядка! вот она поёт милую мелодию для младенца, и одновременно свои тревоги прорабатывает. как в "операции Ы" бабуля пела.. "как же мне святая мать всё бельё перестирать"...

[identity profile] aristofan77.livejournal.com 2012-04-15 09:10 pm (UTC)(link)
Ой, да ладно страшная.


Колыбельная
Южно-pусский pаспев

Ай ну-ну ну-ну ну-ну
Ай бай-бай бай-бай бай-бай бай-бай
Ай баюшеньки-баю
Ай люлюшеньки-люлю
Аю баю-баиньки
Спи сыночек маленький
Остался без маменьки
Ай ну-ну ну-ну ну-ну
Ай баюшеньки-баю
Пойдем в темненький лесок
Под pакитовый кусток
Выкопаем ямку
Закопаем мамку
Будем жить и поживать
Нашу мамку вспоминать
Ай люлю люлю люлю
Ай баю баю баю

Сергей Старостин утверждает, что это, например, колыбельная-оберег своего рода.
Дабы в реальности такого не случилось ничего.

[identity profile] ghan.livejournal.com 2012-04-16 12:54 am (UTC)(link)
Это еще чо! Один раз заставкой была песенка Ивасей - "Бом-тили-бом, будешь упрямиться - стукнешься лбом, если невовремя ляжешь в кровать - утром противно вставать!"

[identity profile] bertran-de-born.livejournal.com 2012-04-16 06:19 am (UTC)(link)
Хорошо что не "Мара" Дмитрия Авилова:

Здравствуйте, дети, я Мара!
Я всех ужасней на свете!
Я принесла вам кошмары,
Радуйтесь, милые дети!

Вы закрываете глазки,
Словно играете в прятки,
Я буду сказывать сказки,
Спите спокойно, ребятки!

А если кто глазки откроет,
Сразу оставлю без глазок!
А если кто ротик откроет,
Зубки все пересчитаю!..

И ничего, что не в рифму,
Главное - предупредила!..

В полночь из каждой могилы
С рёвом встают вурдалаки,
Бродят русалки и вилы,
Спящих грызут волколаки!

Скрипнут тихонечко двери,
И, прокрадясь через сенцы,
Страшные, злобные звери
Сонных воруют младенцев!

Головы им отгрызают!..
Так и записано в книжке!
Вот ведь как в жизни бывает!
Спите спокойно, детишки...

[identity profile] poshtarboba.livejournal.com 2012-04-17 07:18 pm (UTC)(link)
помоему, это со второго канала заставка, а не со "Спокойной ночи, малыши", с хрюшей, филей, степашкой и т.д.

[identity profile] poshtarboba.livejournal.com 2012-04-17 07:18 pm (UTC)(link)
Я ещё помню, что как только пластелиновый паравозик уезжал вдаль - быстро переключал на другой канал - и там всегда была в это время эта заставка.