[identity profile] gde-kefir.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq

Вот часто встречаются всякие рекомендации как вынуть присосавшегося клеща. Рекомендуют или кремом его замазать, что б задохнулся и отвалился через пару часов. Либо ниткой там обмотать по-особому и вытягивать (но тут есть опасность, что его голова может оторваться и остаться под кожей). И прочие рекомендации. 

Вопрос: зачем это делать? Ведь клещ сам насосавшись крови отвалится через пару-тройку часов. А если он нес инфекцию, то он уже успел пустить её в кровь во время укуса. 

Date: 2012-04-23 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] bells-75.livejournal.com
маслом еще можно мазать. клещ-то вроде отпадет, а головешка клеща - останется. вроде так.

Date: 2012-04-23 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] rizhayalel.livejournal.com
Чей-та отвалится то? У меня собака неделю с ним проходила (по дурости приняли за бородавку), только наелся еще больше, отваливаться не планировал.

Date: 2012-04-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] maximkoo.livejournal.com
Не отвалится.

Date: 2012-04-23 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] solom.livejournal.com
Что же получается? У клеща первый и единственный присос?

(no subject)

From: [identity profile] maximkoo.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grrb.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com - Date: 2012-04-24 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximkoo.livejournal.com - Date: 2012-04-24 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com - Date: 2012-04-24 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] svoloch-nk.livejournal.com
Вспомнилась одна и серий Хауса.

(no subject)

From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com - Date: 2012-04-23 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marine-jene.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] buenos-alexis.livejournal.com
Его (клеща) надо на анализы нести. Выяснят - здоровый клещ или больной.

Date: 2012-04-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nats333.livejournal.com
интерсно, много народу носило клещей на анализ в нашей широте?

(no subject)

From: [identity profile] buenos-alexis.livejournal.com - Date: 2012-04-24 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2012-04-24 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margora.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:26 am (UTC)
ext_701514: (Default)
From: [identity profile] veniamin0.livejournal.com
>> Ведь клещ сам насосавшись крови отвалится

Откуда инфа?

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-04-23 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] lolique.livejournal.com
немецкие не отваливаются. во мне осенью один почти двое суток сидел. заметила только когда нога опухла и стала дико болеть. их кстати только в больницах рекомендуют удалять. а если сам будешь выкручивать, то есть риск, что оторвешь только его частичку. мне клещей в германии уже пару раз удаляли, каждый раз врачи. специальными щипчиками надо выкручивать как винт. то ли против, то ли по часовой стрелке.

Date: 2012-04-23 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] harley-daniels.livejournal.com
против часовой - у них обычная резьба)))

(no subject)

From: [identity profile] brutus-cynicus.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolique.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brutus-cynicus.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolique.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aklim007.livejournal.com - Date: 2012-04-23 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2012-04-23 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolique.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] lord-faramir.livejournal.com
1. Не отвалится
2. Рассадник инфекции находится у клеща в задней части и если его быстро удалить, то есть шанс не подхватить заболевание.

Date: 2012-04-23 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
Пользуясь случаем: маслом ни разу из 4 или 5 не удалось выманить. Ниткой - всегда.

Date: 2012-04-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
Выманить? Вы его на "куть-куть" маслом выманивали?

(no subject)

From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-il.livejournal.com - Date: 2012-04-23 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] fokusnitsa.livejournal.com
Хрена там он отвалится. По крайней мере скоро. А ходить неделю другую с клещем на теле - досуг не для слабонервных :))

Date: 2012-04-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] berest.livejournal.com
я находил на себе двух клещей, и ни один не начал пить крови. Выдернул их пинцетом, у одного голова и правда, отделилась, но так же легко была удалена пинцетом. крови в них не обнаружил. Так что кровь они пить не начинают не сразу.

Date: 2012-04-23 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com
Должны начинать сразу. Просто они, присосавшись к вам, сразу сдохли.

(no subject)

From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berest.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besus.livejournal.com - Date: 2012-05-01 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qolorado.livejournal.com - Date: 2012-04-24 02:08 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] rhum-pieu.livejournal.com
он не отвалится, ибо он в кожу ввинчивается как бы. стало быть назад тока против часовой, что самостоятельно ему не реал

Date: 2012-04-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] strashnobabocka.livejournal.com
Если клеща вовремя не удалить, то насосавшись крови он размножится. Да и к тому же, если сделать это быстро, то есть риск избежать заражения.

(no subject)

From: [identity profile] strashnobabocka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] spinogrblzka.livejournal.com
Если клещ пробыл на теле меньше 2-х часов, то он не успеет заразить.

Date: 2012-04-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
правило пяти секунд?

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2012-04-24 03:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Не так. Клеща надо удалять незамедлительно. Чем дольше контакт с ним, тем больше шансов нахвататься всякой гадости. Не вся инфекция долго живёт на поверхности клеща, наиболее опасно то, что внутри его организма.
Начиная сосать кровь, клещ впрыскивает вещества, препятствующие свёртыванию крови, а в них могут содержаться возбудители болезни Лайма и энцефалита. Клещ начинает питаться не сразу, так что, есть шанс успеть до начала трапезы. И да, маслом нельзя: перепуганный задыхающийся клещ немедленно вбросит в вас массу всякой гадости, которая может быть заодно заряжена инфекцией. Клеща нужно доставать пинцетом или ногтями, ухватив максимально близко к коже и слегка поворачивая, как бы вывинчивая (у него хоботок зазубренный, поэтому если просто дёргать, он останется в коже).

Date: 2012-04-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] blood-again.livejournal.com
Поддерживаю. У Вас самый ёмкий комментарий.

Только удалять пинцетом или ногтями, насколько я знаю, не рекомендуют: высок риск случайно придавить брюшко клеща и впрыснуть порцию его внутренностей в кровь (с соотв. шансами заражения). Приём с ниткой безопаснее.

(no subject)

From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blood-again.livejournal.com - Date: 2012-04-23 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jancho.livejournal.com - Date: 2012-04-24 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2012-04-23 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2012-04-23 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jancho.livejournal.com - Date: 2012-04-24 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2012-04-24 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
их рекомендуют удалять для последующей сдачи на предмет инфицированности, причем желательно удалять в мед. учреждениях и как можно быстрее.
Использовать крем, масло и т.п. "народные средства" категорически не следует - клещ может погибнуть, что приведет к инфицированию раны.

P.S. из своего опыта скажу, что удалять лучше пинцетом, вращая. Если оторвалась головка - удалить как занозу, иголкой.
Да, и клещей приманивают блестящие предметы одежды, пуговицы, бляхи

Date: 2012-04-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Удалённого клеща нужно нести на предмет анализов на инфицированность. Если клещ заразный, то своевременное введение сыворотки гарантирует полное выздоровление, а если незаразный — не будете дёргаться. ;)

Date: 2012-04-23 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
От болезни Лайма нет сыворотки. И проявляется она не сразу, даже если клещ оказался боррелиозный, можно и не заболеть. Но при первых признаках недомогания назначают лошадиную дозу антибиотиков.

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2012-04-23 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2012-04-27 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-mad.livejournal.com - Date: 2012-04-24 10:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] public-animal.livejournal.com
Спиртянским его полить. На крайняк - любым крепким алкоголем.

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com - Date: 2012-04-23 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aranciorosso.livejournal.com - Date: 2012-04-23 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com - Date: 2012-04-23 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aranciorosso.livejournal.com - Date: 2012-04-23 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aranciorosso.livejournal.com
У нас уже давно не советуют мазать маслом. От масла, якобы, его вырвет, вся гадость, чьо есть окажется в вашем организме. Не медик, но от себя добавлю, что пробовала мазать маслом (ну, еогда ещё это советовали) и не всегда клещи от него вылезали. Иногда вылезали, а иногда нет. Через пару-тройку часов он точно не отваливается. Похоже, это ваша личная теория или какой-то редкий случай. Мне с клещами дело приходилось иметь и во мне, и в других.

Date: 2012-04-23 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hapchu.livejournal.com
да и не должен он "вылезать" от масла, просто его гораздо легче вытащить, он ослабляет "хватку", а если по дольше подождать, то просто дохнет

(no subject)

From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com - Date: 2012-04-23 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aranciorosso.livejournal.com - Date: 2012-04-23 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qolorado.livejournal.com - Date: 2012-04-24 02:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
он ещё токсины в тело пускает. А человек, будучи животным слабым, аллергичным, с паршивым иммунитетом, может ненароком помереть от одного клеща. Дворовая собака, вон, может целые гирлянды клещей на себе носить, но и её век сильно сократится.

Date: 2012-04-23 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Плюсую. У знакомых собака умерла во цвете лет от укуса очередного клеща, диагноз уже не помню, но точно что-то клещевое.

Date: 2012-04-23 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jahr.livejournal.com
Вопрос: зачем это делать? Ведь клещ сам насосавшись крови отвалится через пару-тройку часов.
Противно же его на себе таскать, даже если сам потом отваливается, хочется поскорее его убрать после обнаружения.)

Date: 2012-04-23 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
Image
В детстве знал все "клещевые" места вблизи нашего села. Они там сидели крупными партиями на высоких травинках, выставив передние ноги, вот, как на фото- "ждущий режим":). Особенно "урожайные" места на них были вблизи водоёмов. Мы поджигали их зажигалками и они "взрывались"

Date: 2012-04-23 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tatka-81.livejournal.com
Ох ну до чего ж мерзкие!

(no subject)

From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com - Date: 2012-04-23 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-23 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
А насчёт "зачем удалять" всё просто. Кроме опасных инфекций, вроде энцефалита, клещ может вызвать обычное воспаление. Если занозу не вытащить, то обязательно начнётся воспаление, т.к. это- инородное тело, с клещом ситуация та же. Но клещ ползает в грязи и не известно, где он сидел и что он на себя "понацеплял".

Date: 2012-04-24 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nats333.livejournal.com
я так понимаю, клеща можно выманить из тела на разных стадиях его внедрения. сразу после, скажем, похода в лес можно покупаться (ванна, река) - вылазят. проверено. если уже не вылазят, можно мазать маслом (или чем-то вязким, чтоб полностью закрыть попу клеща; он, кажись, ею дышит). можно пинцетом, но не просто тянуть, а против часовой стрелки выкручивать по-тихоньку. у меня самый эффективный способ был - с помощью нитки - накидываете петлю на клеща, завязываете узелок. потом накидываете новую петлю и завязываете узелок, чтоб он оказался под первым. и так пока не вылезет. это было лирическое отступление.
собственно ответ на вопрос "зачем?":
клещ под кожей начинает гноиться. само загноение может быть больше или меньше, мучительным или не очень. поэтому, клеща удаляют во избежание загноения. можно еще поговорить о болезнях, которые разносят клещи, но, по-моему, если больной клещ укусил - заражение уже пошло - вынимай, не вынимай.

Date: 2012-04-24 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
1. Вирус энцефалита, бореллии (которые болезнь Лайма вызывают) и прочие бактерии сидят у клеща во внутренних органах. Гладить клеща вы можете сколько угодно, а вот раздавливать ни в коем случае нелья - через микротрещины кожи может произойти заражение.
2. При укусе клещ сначала вводит разжижающее кровь вещество, затем начинает сосать, а когда уже насосался, у него (как и у людей) наступает отрыжка. Вот С ОТРЫЖКОЙ из внутренних органов все возбудители болезней и попадают в человека. Отсюда правило - как можно скорее клеща вытаскивать. Даже если он начал сосать, - не факт, что уже срыгнул.
3. После вытаскивания (без раздавливания и не голыми руками) нужно обильно поливать место ранки йодом. Йод проникает под кожу и от части бактерий (если они всё же проникли) поможет избавиться. Потом идти и профилактически ставить гамма-глобулин (от вируса) и пить таблетки-антибиотики (от бактерий).
4. Если есть интерес, можно отнести клеща на анализ. При положительном анализе клеща вам назначат более жёсткое профилактическое лечение. Но реально носят в себе возбудителей процентов 10 клещей, остальные чистые.