[identity profile] sverlovshik.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Сейчас в интернете можно найти много видеороликов с участием школьников, которые коллективными усилиями избивают или каким-то образом унижают своего провинившегося одноклассника. В СССР тоже часто происходило нечто подобное, теме жестоких порядков в школьных стенах даже посвящено несколько фильмов 80-х ("Чучело", "Куколка" и пр.) А есть ли какое-то принципиальное отличие конфликтов между советскими школьниками и современными?

Date: 2012-10-29 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Нет. Никакой разницы

Date: 2012-10-29 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] evgenolog.livejournal.com
Теперь используются элементы "показушности", т.е. можно снять на телефон и похвастаться перед другими.

Date: 2012-10-29 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Ситуацию с детьми описал еще Голдинг в "Повелителе мух", в 1954 году. Все один-в-один.

Date: 2012-10-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] antoinechastel.livejournal.com
... облегчив тем самым работу правоохранительным органам.

Date: 2012-10-29 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alekoksan.livejournal.com
Идиоты, сэр.

Date: 2012-10-29 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tripperjack.livejournal.com
....которым, как водится http://lurkmore.to/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%B9

Date: 2012-10-30 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
не очевидно.
Может ли считаться непойми какой видеоролик с иностранного сайта доказательством в российском суде?

Date: 2012-10-29 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ln-s.livejournal.com
Нет. Разве что, теперь они это снимают на видео и выкладывают в интернет.
(deleted comment)

Date: 2012-10-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] voidozer.livejournal.com
если пробел сломался на клавиатуре можно ставить неразрывный - Alt+0160 (NUMpad)

Date: 2012-10-29 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] renidere.livejournal.com
С виду он совсем как настоящий, но радости от него - никакой...

Date: 2012-10-29 05:58 pm (UTC)

Date: 2012-10-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] voidozer.livejournal.com
дык напротив - вроде и одно слово, а вроде и нет.

Date: 2012-10-30 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] thetvv.livejournal.com
Тогда уж и обычный пробел можно: Alt+32

Date: 2012-10-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] mister-zd.livejournal.com
Тогда на ребятах были пионерские галстуки, а сейчас - православные крестики. Вот, думаю, и вся разница.

Date: 2012-10-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Теоретически можно предположить, что усилилась денежная составляющая. Именно усилилась, а не изменилась с 0% до 100%, в советское время тоже иногда можно было откупиться, а сейчас, вероятно, есть случаи, когда деньги не решают.

Date: 2012-10-29 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] renidere.livejournal.com
Так вот чем Вы на досуге занимаетесь

Date: 2012-10-29 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] renidere.livejournal.com
Я о просмотре подобных видеороликов)
Edited Date: 2012-10-29 02:53 pm (UTC)

Date: 2012-10-29 10:36 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Представил себе конфликт между советскими школьниками и современными.

Date: 2012-10-29 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] grrb.livejournal.com
так отцы и дети же

Date: 2012-10-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] citrum.livejournal.com
это где же такие ролики? )

Date: 2012-10-29 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] antoinechastel.livejournal.com
На ютубе.

Date: 2012-10-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] rijfox.livejournal.com
мне кажется что современные более жестоки и быстрей переходят к физической расправе

Date: 2012-10-29 03:37 pm (UTC)

Date: 2012-10-30 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
значит стоит уточнить что такое быстрей - потому как все разборки в золотое советское время у мальчиков заканчивались мордобоем, часто - колектив на одного. Пара слов для начала конечно говорилась - но все знали что будет продолжением.

Date: 2012-10-30 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] rijfox.livejournal.com
"у мальчиков" -сейчас у всех без половых различий
"мордобоем" -если сейчас дело обошлось мордобоем то это можно считать легко отделался
"пара слов для начала" -все чаще все происходит без объявления войны

Date: 2012-10-29 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] dona-rita.livejournal.com
у нас девочки не дрались...

Date: 2012-10-29 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] virtualgluck.livejournal.com
Тогда менты работали по другую сторону…

Date: 2012-10-29 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-pro.livejournal.com
Ну да отличие есть - теперь модно всё это снимать на мобилу и выкладывать фото/видео на ютуб/вконтактик. А раньше таких возможностей не было.

Date: 2012-10-29 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alekoksan.livejournal.com
В том, что все снимают и выкладывают в интернеты, а также освещают в СМИ есть такой аспект, что ощущения насилия вокруг становится постоянным, что агрессивных подростков провоцирует, а слабый деморализует, в результате чего могут происходить всплески насилия.

Date: 2012-10-29 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mp-kraeved.livejournal.com
1. Меньше страха. Мои когдатошние одноклассники боялись вызова к директору или завучу, постановки на учёт в ДКМ, скандала дома... Многим нынешним школьникам это безразлично или даже "прикольно".
2. Меньше ответственности. Учителя сами побаиваются школьников или просто не вмешиваются. Когда-то в школе, где учились знакомые, подрались старшеклассницы, одну в результате сильно избили - был со скандалом уволен директор школы, завуч, классный руководитель этого класса и ещё пара учителей. Сейчас ситуация совсем иная.
3. Интернет "помогает" там, где своей фантазии не хватает. Опять же из давних лет - в "Прожекторе перестройки" показали сюжет о мальчике, доведенном одноклассниками до суицида - и появилась волна "подражателей", которым до этого такое просто в голову не приходило. Нынешние тошнотворные ролики, где подростки заставляют друг друга вставать на колени, есть нечистоты, вылизывать пол и т.д. вызывают такие же подражания - среди тех, у кого раньше просто фантазии не хватило бы на большее, чем поджопник жертве отвесить.
4. Фактор материальный и социальный. "Он быдло, его можно мочить". Дети из "статусных" семей во многих регионах творят что угодно, в т.ч. под прикрытием взрослых, так же презирающих "быдло" и не ограниченных никакими сдерживающими факторами.
5. Возможность травли далеко за пределами одной компании - классический "переход в другую школу" в эпоху социальных сетей никак не панацея, как и переезд в другой город.
Бонусом - общая маргинализация и ожесточение. В моей юности всякая жесть бывала и у меня, и у друзей - но ничего похожего на нынешние ролики даже представить было невозможно. И страшно за нормальных детей, идущих в школы.

Date: 2012-10-29 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mp-kraeved.livejournal.com
Спасибо за хороший вопрос)