[identity profile] malisch-52.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А вот скажите мне, други, а много еще существует разных неформальных субкультур которые есть в разных Америках и Европах, но до РФ еще не дошли. У нас же все хипстеры и эму появились гораздо позднее чем у них. Или я ошибаюсь?

Date: 2012-11-07 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] akuna.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_subcultures

Date: 2012-11-07 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] roll-the-stone.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Gopnik - win! )

Date: 2012-11-07 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gulnara-2009.livejournal.com
эму это страус

Date: 2012-11-07 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Уже нет. Классификация изменилась, эму теперь относят не к страусиным, а к казуарообразным.

Date: 2012-11-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tat-dt.livejournal.com
Вот за такие комментарии и люблю жж

Date: 2012-11-14 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] drugoon.livejournal.com
Чётко срезал)

Date: 2012-11-07 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-dila.livejournal.com
Потому что у нас новые айфоны позже начинают продавать чем в штатах

Date: 2012-11-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jehy.livejournal.com
фильм "стиляги" - очень в тему.
Возможно у нас разве что анимешники раньше появились - ибо хентай из Владивостока хорошо шёл...

Date: 2012-11-07 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
увлечение японской хренотой в штатах прошло во времена детства тарантино, если не раньше. Что до комиксов - то это небось в начале-середине прошлого века.
Edited Date: 2012-11-07 08:14 pm (UTC)

Date: 2012-11-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Нет. Середина 80-х, точно так же, как и у нас. Просто у нас это медленнее развивалось, потому что японского никто не знал, и видеопиратам приходилось пастись на американских и сингапурских переводах на английский.

Date: 2012-11-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
вы меня извините, но в середине 80х "у нас" никаих комиксов кроме мурзилки не было а из анимации - ну погоди.

опять же - если японская анимация то 80е, если просто комиксы - то оно все было много раньше (откуда японцы то это все взяли) а до этого были китайские и японские каратушники в синематографе, поэтому волна прошла много раньше.

Date: 2012-11-07 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Я именно про аниме. На кассетах оно в те годы уже гуляло. Да и на ТВ начинало появляться. В частности, "Роботех" я увидел как бы не на год раньше, чем он пошёл по 2х2, в 89-м -- местный канал делал собственный перевод с сингапурского показа по "Star+".

Date: 2012-11-08 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну, как бы в *середине* 80-х число тех, среди кого кассеты могли гулять физически - было недостаточно для создания «субкультуры», даже если бы половина из них подсела на аниму %)
Вот Лихие Девяностые, когда видак пошел в массы - тогда уже анимуфаги стали наблюдаться в количествах, отличных от фанатов, допустим, уринотерапии :)

Date: 2012-11-08 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Ну, где-нибудь в Мухосранске — да. Но не в портовых городах типа Питера или Владивостока. Там видаки не были редкостью уже в 80-е. Так, на уровне телевизора в 60-х — повод к соседям в гости сходить.

Date: 2012-11-09 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну, в моем мухосранске было 2 с гаком мильона жителей, а вот с портом как-то не повезло... И видак в те времена стоил пару-тройку годовых зарплат обычного трудяги, да и стоимость кассеты была сравнима с месячной зарплатой... Так что даже ближе к концу 80-х перебивались "видеосалонами", где показывали брюса-ли да всякую эммануэль - убей не припомню, чтобы хоть где-то крутили аниму.
А почем в середине 80-х можно было взять видак в вашем портовом мегаполисе?

Date: 2012-11-09 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Новый «фирмовый» японский — где-то за «Москвич» или слегка поюзанные «Жигули», около 2000 рублей, ЕМНИМС. БУшные шли дешевле. Что тоже не для всех, конечно, но уже не трёхлетняя зарплата. Учитывая, что в 87-м году новая «шестёрка» стоила где-то 3500.

Date: 2012-11-09 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Шестерка? Новая? 3500? Нееее. Запорожец - и тот больше 5 штук официально стоил; шестерка - это было что-то в районе 8.
Но даже 2 штуки - это уже сравнимо с годовой зарплатой.

Date: 2012-11-09 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Не настаиваю: могу и ошибаться, давно было. ;)
Ну да, сравнимо, но всё-ж таки не с трёхлетней. А если брать моряков, у которых заработки были всё же повыше стандартных 120 рублей...

Date: 2012-11-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
...то в результате и получится искомое количество людей, среди которых кассеты с анимой могли в принципе «ходить»; сравнимое - ну ладно, допустим про уринотерапию я обидно загнул; давайте сравним это с количеством любителей подводной охоты :) Явно маловато для создания хоть чего-то рядом с субкультурой.

В приципе, с ценами на видаки в моем мухосранске я тоже мог загнуть, но ЕМНИП, на нормальный аппарат цена была штуки 4-5... Ну не было в нашем селе порта :( Ну, конечно, можно было Достать че-то родное типа ВМ-12 за штуку с чем-то, но не надо о грустном.

Date: 2012-11-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
ну ладно, допустим про уринотерапию я обидно загнул; давайте сравним это с количеством любителей подводной охоты :)
Вообще-то именно это как раз и называется субкультурой. ;)

В приципе, с ценами на видаки в моем мухосранске я тоже мог загнуть, но ЕМНИП, на нормальный аппарат цена была штуки 4-5... Ну не было в нашем селе порта :(
Дальше вглубь страны оно где-то так и было. Говорят, что редкие владельцы активно старались отбивать вложения, доходило до подпольных видеосалонов, за которыми активно гонялся ОБХСС, пользуясь тем, что там часто смотрели порнуху, за которую можно было привлечь уже по уголовке.

Ну, конечно, можно было Достать че-то родное типа ВМ-12 за штуку с чем-то, но не надо о грустном.
Ну, это был вполне честный клон достаточно неплохого Panasonic NV-2000, другое дело, что качество по-советски плавало...

Date: 2012-11-09 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Качество иногда по-разному влияет... Одно дело когда «честный клон» PDP-11 рвется зависнуть при отправке задания на принтер - ну делов-то, не забыть крикнуть по машзалу: чуваки, сохраняйтесь, я щас печатать буду! - и вовсе другое дело, когда это чудо советской электроники жует кассеты, которые вовсе не рупь за дюжину стоят. Тут уже похрену, чей он клон: такое иметь просто не хочется.

Ну и возвращаясь к теме: «любители подводной охоты» в нашем случае - это весь пул видеовладельцев, которые вовсе не все поголовно были анимушниками. Так что аналогом была бы субкультура фанатов данной модели подводного ружжа :) Малавата будет.

Date: 2012-11-09 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Да уж, я уже рассказывал байку, про пришедшую в какой-то институт пару ДВК-шек? ;) Хотя были и такие, что живы по сей день.

Спорно, скажем так. Конечно, ярыми фанатами все не были, но на «дописку», например, у нас уже практически только аниме и шло. Хотя это уже позже, к началу 90-.

Date: 2012-11-10 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну расскажите ту байку еще раз %)
В принципе, не вижу, отчего бы ДВК (хотя я имел в виду СМ-4 и СМ-1420) не подчинялись общему закону сохранности советской техники: если оно пережило первые пару-тройку лет эксплуатации (ну, по случайности соблюли все госты, и сборщики были трезвы), то скорее всего, переживет и последующие 20-30.

А по теме - вот-вот-вот, уже пошли 90-е, когда соввласть еще была, но народ уже робко пошел челночить, цены на аппараты и кассеты упали, появились студии проката - короче, видео пошло в массы. Тут-то уже масса видеолюбителей стала достаточна для того, чтобы и аниме-субкультура зародилась в заметных количествах. Да и по телеку оно временами уже стало робко пробиваться...

Date: 2012-11-10 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Или это была как раз СМ-4, не суть важно. В общем, пришла пара машин в какой-то институт, они их устанавливают, включают — одна работает, вторая нет. Неработающую разбирают — и видят там нераспаянную плату, мешочек с компонентами и записку: «Простите, мужики, план горит». ;)

Date: 2012-11-08 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] jehy.livejournal.com
Времена тарантино - это уже очень, очень поздно : )
У нас оно было раньше.

Date: 2012-11-08 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Не просто Тарантино, а детства Тарантино. Старина Квентин — 63-го года, то есть его активное детство — это семидесятые. То есть товарищ дважды неправ, потому что реальный бум всего японского в США пошёл десятилетием позже.
Edited Date: 2012-11-08 07:57 am (UTC)

Date: 2012-11-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Зависит от толкования термина "субкультура", например, от того, включать ли в него всяческие нетрадиционные религии.
Edited Date: 2012-11-07 06:12 pm (UTC)

Date: 2012-11-07 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
ну если брать что-то заметное - как были готы а сейчас хипстеры. а когда-то панки например

Date: 2012-11-07 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Мне трудно оценить, насколько заметна, например, Санта Муэрте (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D1%8D%D1%80%D1%82%D0%B5) - ни в Мексике, ни в США никогда не был.

Date: 2012-11-08 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] natomist.livejournal.com
Конечно. Если члены некого общества смотрят с усмешкой на остальных - они уже субкультура :-D

Date: 2012-11-08 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com
А еще амвеи, гербалайфы и прочие ммм

Date: 2012-11-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Ну, допустим, Тедди-бои так и не дошли до нас.
С советскими стилягами не путать: сходство исключительно в музыкальных предпочтениях.

Date: 2012-11-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iichmi.livejournal.com
не субкультура конечно, но была ли у них панковская игра "пирожок" ?

Date: 2012-11-07 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
В Японии полно чудачеств, не доходящих до нас. Гангуро, например, или фрутс.

Image

Date: 2012-11-07 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lanss.livejournal.com
в Японии полно чудачеств, не доходящих никуда.

Date: 2012-11-08 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] natomist.livejournal.com
Вот ведь представляю, понравится она кому-то, а потом все как смоет с себя...

Date: 2012-11-08 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] cn-mangetsu.livejournal.com
А там только помада и тени смоются. Эта, кстати, ещё относительно симпатичная. Бывает хуже.

Date: 2012-11-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] michael-apeks.livejournal.com
А что было в 1952?

Date: 2012-11-08 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] antoinechastel.livejournal.com
>У нас же все хипстеры и эму появились гораздо позднее чем у них.

Было бы странно, если бы типично американское или европейское явление появилось в России раньше, чем в Америке.

Date: 2012-11-08 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну вот негритянская субкультура, например. И не надо ваших недорепперов и прочих типгангстанах, имеющих отношение к неграм такое же, как белые «растаманы» имеют к растафари с Карибских островов :)
А, ну собссно растафари тоже. Карибы формально относятся к Северной Америке.

Date: 2012-11-08 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] chasoslov.livejournal.com
Рэп успешно мутировал в местную форму, напрочь оторвавшись от контекста происхождения.

А вот растаманы-то чего не прижились? о___О Ещё как прижились же.

Date: 2012-11-08 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] chasoslov.livejournal.com
Ну вот есть такой человек, к примеру - Эмили Отем, скрипачка. Вот этот готический стимпанк - его при желании можно назвать своего рода субкультурой и оно у нас сильного распространения не получило, хотя встречалось одно время.

Date: 2012-11-08 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irdis.livejournal.com
Были у нас хипстеры еще в 50х, стилягами их называли.