[identity profile] vsegdazima.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Представим такую ситуацию - некий Ваня хочет убить некоего Колю.
Ваня - чел очень суеверный, и способ убийства выбрал дурацкий. Он проводит на кладбище тёмные ритуалы и читает заговоры на смерть. Он считает, что его действий Коля непременно должен скончаться в муках.
Коля об этом узнаёт и идёт в полицию (в России). Если удастся доказать факт ритуалов на смерть, привлекут ли Ваню к ответственности?

Date: 2013-01-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] klaracat.livejournal.com
пока законов "за колдовство"нет,не привлекут.Слышала,что есть ещё страны,где колдовство наказуемо,но какие не помню.

Date: 2013-01-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aalv.livejournal.com
подтянуть под покушение с негодными средствами! )

Date: 2013-01-26 01:21 pm (UTC)

Date: 2013-01-26 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gostrov.livejournal.com
Сейчас нет. Или привлекут, но не за убийство, а за хулиганство и оскорбление чувств верующих, как пусек. Но если Россия продолжит идти в православие нынешним темпом, то лет через 5 могут и за убийство привлечь.
Edited Date: 2013-01-26 01:24 pm (UTC)

Date: 2013-01-26 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] politcorrector.livejournal.com
Юзерпик в тему.

Date: 2013-01-26 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mipa.livejournal.com
Через пару лет (а может и раньше) придется вам задавать свой вопрос в useful-faq.

Date: 2013-01-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] somebody-loving.livejournal.com
нет и многие этим пользуются.

Date: 2013-01-26 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] somebody-loving.livejournal.com
нет конечно, это все выдумки. магии не существует. люди умирают от совпадений.

Date: 2013-01-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
или не умирают

Date: 2013-01-26 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
==люди умирают от совпадений==
Это мем!

Date: 2013-01-26 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grue12.livejournal.com
Шел, я значит, с ножом, тут гражданин Петров подошел, упал случайно и навернулся на мой нож. 10 раз подряд.

Date: 2013-01-26 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
10 совпадений! Насмерть!

Date: 2013-01-26 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] morefim.livejournal.com
мы умираем,
нас убивают,
как это часто
не совпадает...;)

Date: 2013-01-26 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com
нас убивают
но мы выживаем
и снова в атаку
себя мы бросаем

Date: 2013-01-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] besus.livejournal.com
Нет. Потому что темные ритуалы не смогут вызвать смерть. С точки зрения логики это столь же бессмысленное действие, как и написать на листочке "тетрадь смерти", а также имя убиваемого, или подрочить с мыслью о смерти Коли.
Юридически это как-то называется правильно, не помню.

Date: 2013-01-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Попытка с негодными средствами?

Date: 2013-01-26 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] besus.livejournal.com
Ага. Оно самое.

Date: 2013-01-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aalv.livejournal.com
покушение с негодными средствами
http://mirslovarei.com/content_yur/pokushenie-s-negodnymi-sredstvami-7069.html
(deleted comment)

Date: 2013-01-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] besus.livejournal.com
Подобные утверждения бессмысленны без доказательств, или, хотя-бы, примерной логической цепочки от факта "провели ритуал"-->"человек умер".
Потому что с тем же успехом я могу сказать, что выпиваемый мною стакан воды приводит к чьей-то смерти. Утверждение абсолютно равно вашему по осмысленности, доказанности, и логической связи со смертью убиваемого.

Ну, разве что ритуал производится непосредственно с убиваемым, но тут другие статьи УК, в зависимости от того, что с ним делали.
(deleted comment)

Date: 2013-01-26 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
Каждый раз когда я в сортире откладываю личинку, один человек на планете умирает. Задумайтесь над этим.

Date: 2013-01-26 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com
Прекратите срать!

Date: 2013-01-26 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
Если прекращу, то тоже умрет один человек.

Date: 2013-01-26 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] munchhausen2.livejournal.com
темные ритуалы не смогут вызвать смерть
пруф надо давать. Хотя бы на эксперимент.
(deleted comment)

Date: 2013-01-26 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Как-то не похоже

Date: 2013-01-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Если Ваня идиот - он будет настаивать на том, что его ритуалы действуют, и тем самым всячески стараться подвести себя под попытку убийства, незаконченную по независящим от обвиняемого причинам. Конечно,, тут и адвокат нужен... Конгениальный.
Но если он такой идиот - будет экспертиза, и есть шанс признания невменяемости и принудлечения.
Если не вполне идиот - будет настаивать, что это шутка была, перформанс или "психотерапевтическая акция". И пусть обвинение настаивает, что таким манером убить возможно. А поскольку обвинители не идиоты - будут вести в сторону "угрозы убийством" (если говорил об этом "жертве" или хоть кому), осквернения кладбищ или хулиганства. И вот тут довести до обвинительного приговора будет реально, хоть и с меньшим сроком.

Date: 2013-01-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1961. N 4.
"покушение с негодными средствами, по общему правилу, влечет за собой уголовную ответственность, так как негодное покушение свидетельствует об общественной опасности личности преступника. Только в тех случаях, когда негодное покушение по явному невежеству субъекта (например, колдовство) не представляет собой общественной опасности, оно не может влечь уголовной ответственности"

Но учитывая, что топикстартер пишет фантастику и мистику, сюжет про обвинение, да с заключениями докторов юридических наук из разных научных школ – вполне можно завернуть – читателю понравится.

Date: 2013-01-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Ну, это во времена Гагарина и ледокола "Ленин" могли манкировать колдовством;)
А теперь Духовность!

Date: 2013-01-26 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Тогда у топикстартера его хоррор будет ещё и актуальным :)

Date: 2013-01-26 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Конгениальный чему адвокат???

Date: 2013-01-27 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Своему подзащитному, вестимо.

Date: 2013-01-27 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] rastafighter.livejournal.com
А если Коля таки умрет (совпадение)?

Date: 2013-01-27 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Могут попытаться поискать материальные причины. Полагая, что "ритуал" это прикрытие (а ля Кристиевскаят "Вилла Конь Блед")

Date: 2013-01-27 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] rastafighter.livejournal.com
Не, я говорил о варианте когда, Ваня колдует, а Коля умирает в точности так как Ваня наколдовал (не повезло Коле). Т.е. все вкурсе почему, но незнают как.

Это как если я на глазах свидетелей задушу когонить "джедайской силой" мя посадят?

Date: 2013-01-27 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Мы ещё недостаточно одичали для такого. Так что будут искать яд, который даёт эффект, подобный изображённому "ритуалом".

Date: 2013-01-27 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] rastafighter.livejournal.com
А не найдя?
Т.е. на следственном эксперементе я с легкостью душу попугайчика, леветирую и прохожу сквозь стены )

Короче вопрос: как органы отценивают вненаучные (необъяснимые) преступления. Когда причина -следствия вроде очевидны но КАК это работает никто не в курсе?

Date: 2013-01-27 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Прямо на следственный эксперимент за Вами немедленно приедут более компетентные товарищи. А в документах напишут - умер от воспаления легких в камере.

Date: 2013-01-27 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] alexakb.livejournal.com
Да, тоже "Бледный конь" вспомнился. Причем там хитро было всё сделано, насколько я помню - заказчик платил киллерам не за убийство, а открывал пари на определенную сумму, что "человек не умрет до такого-то числа", если жертва умирала - пари считалось проигранным, и было по сути платой киллерам. А киллеры дополнительно еще устраивали для заказчика цирк с псевдонаучным антуражем якобы воздействия на жертву некими невидимыми полями с помощью гудящего аппарата с неонкой внутре.. Всё правильно - чем больше абсурда, тем сложнее проследить логику.

Date: 2013-01-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
талантливое обвинение + немножко денег в суд, и можно подтянуть к 244 статье (надругательство над местами захоронения) . это штраф
ну а так, вообще, нет там ничего такого. только копы возьмут ваню на заметку, и если коля вдруг скончается насильственной смертью, долгая пытка бутылкой из-под шампанского будет этому Ване обеспечена
(deleted comment)

Date: 2013-01-26 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
нееее, это ж не на кладбище

Date: 2013-01-26 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] munchhausen2.livejournal.com
это не покушение с негодными средствами. Тут вообще нет состава преступления - отсутствует возможность доказать наличие причинно-следственной связи между ритуалом и неблагоприятными последствиями для того, против кого они якобы направлены.
Покушение с негодными средствами - это когда некто стреляет, пытаясь убить, холостыми патронами (будучи не в курсе, что патроны холостые).

Date: 2013-01-26 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] caarzon.livejournal.com
Классическое мыслепреступление, тащемта.

Date: 2013-01-26 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Если суеверный Коля будет очень уж настаивать на своем обвинении, то ему окажут помщь. Психиатрическую.
А Ване светит статья за вандализм.

Date: 2013-01-26 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vguzhov.livejournal.com
Если уже мёртвый Коля придет писать заявление, напишет его как надо, и будет контроллировать все следственные действия, то может что-то выйдет... Только скорее не Ваня будет наказан, а те, кто в процессе расследования угодят в психушку.