http://vsegdazima.livejournal.com/ ([identity profile] vsegdazima.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2013-01-26 07:09 pm

Необычный способ убийства

Представим такую ситуацию - некий Ваня хочет убить некоего Колю.
Ваня - чел очень суеверный, и способ убийства выбрал дурацкий. Он проводит на кладбище тёмные ритуалы и читает заговоры на смерть. Он считает, что его действий Коля непременно должен скончаться в муках.
Коля об этом узнаёт и идёт в полицию (в России). Если удастся доказать факт ритуалов на смерть, привлекут ли Ваню к ответственности?

[identity profile] klaracat.livejournal.com 2013-01-26 01:17 pm (UTC)(link)
пока законов "за колдовство"нет,не привлекут.Слышала,что есть ещё страны,где колдовство наказуемо,но какие не помню.

[identity profile] aalv.livejournal.com 2013-01-26 01:20 pm (UTC)(link)
подтянуть под покушение с негодными средствами! )

[identity profile] ansy-666.livejournal.com 2013-01-26 01:21 pm (UTC)(link)
Нет.

[identity profile] gostrov.livejournal.com 2013-01-26 01:23 pm (UTC)(link)
Сейчас нет. Или привлекут, но не за убийство, а за хулиганство и оскорбление чувств верующих, как пусек. Но если Россия продолжит идти в православие нынешним темпом, то лет через 5 могут и за убийство привлечь.
Edited 2013-01-26 13:24 (UTC)

[identity profile] mipa.livejournal.com 2013-01-26 01:28 pm (UTC)(link)
Через пару лет (а может и раньше) придется вам задавать свой вопрос в useful-faq.

[identity profile] somebody-loving.livejournal.com 2013-01-26 01:39 pm (UTC)(link)
нет и многие этим пользуются.

[identity profile] besus.livejournal.com 2013-01-26 02:00 pm (UTC)(link)
Нет. Потому что темные ритуалы не смогут вызвать смерть. С точки зрения логики это столь же бессмысленное действие, как и написать на листочке "тетрадь смерти", а также имя убиваемого, или подрочить с мыслью о смерти Коли.
Юридически это как-то называется правильно, не помню.
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2013-01-26 02:25 pm (UTC)(link)
Если Ваня идиот - он будет настаивать на том, что его ритуалы действуют, и тем самым всячески стараться подвести себя под попытку убийства, незаконченную по независящим от обвиняемого причинам. Конечно,, тут и адвокат нужен... Конгениальный.
Но если он такой идиот - будет экспертиза, и есть шанс признания невменяемости и принудлечения.
Если не вполне идиот - будет настаивать, что это шутка была, перформанс или "психотерапевтическая акция". И пусть обвинение настаивает, что таким манером убить возможно. А поскольку обвинители не идиоты - будут вести в сторону "угрозы убийством" (если говорил об этом "жертве" или хоть кому), осквернения кладбищ или хулиганства. И вот тут довести до обвинительного приговора будет реально, хоть и с меньшим сроком.

[identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com 2013-01-26 02:59 pm (UTC)(link)
талантливое обвинение + немножко денег в суд, и можно подтянуть к 244 статье (надругательство над местами захоронения) . это штраф
ну а так, вообще, нет там ничего такого. только копы возьмут ваню на заметку, и если коля вдруг скончается насильственной смертью, долгая пытка бутылкой из-под шампанского будет этому Ване обеспечена
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] munchhausen2.livejournal.com 2013-01-26 03:43 pm (UTC)(link)
это не покушение с негодными средствами. Тут вообще нет состава преступления - отсутствует возможность доказать наличие причинно-следственной связи между ритуалом и неблагоприятными последствиями для того, против кого они якобы направлены.
Покушение с негодными средствами - это когда некто стреляет, пытаясь убить, холостыми патронами (будучи не в курсе, что патроны холостые).

[identity profile] caarzon.livejournal.com 2013-01-26 05:14 pm (UTC)(link)
Классическое мыслепреступление, тащемта.

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2013-01-26 11:24 pm (UTC)(link)
Если суеверный Коля будет очень уж настаивать на своем обвинении, то ему окажут помщь. Психиатрическую.
А Ване светит статья за вандализм.

[identity profile] vguzhov.livejournal.com 2013-01-26 11:29 pm (UTC)(link)
Если уже мёртвый Коля придет писать заявление, напишет его как надо, и будет контроллировать все следственные действия, то может что-то выйдет... Только скорее не Ваня будет наказан, а те, кто в процессе расследования угодят в психушку.