[identity profile] bare-of-laurel.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А откуда и когда возникла эта замечательная идея о том, что надо писать на обожженную кожу в качестве первой помощи?

Date: 2013-06-28 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hygiy.livejournal.com
А есть такая идея? Вас подло обманули.

Date: 2013-06-28 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
эта идея взялась во времена раннего палеолита

Date: 2013-06-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
мочевина довольно химически активна, а основная опасность при ожоге - инфицирование.
Но это конечно скорее уринотерапия, но в древности... Вреда точно не будет.
А вообще есть более эффективные способы первой помощи при ожоге в полевых условиях.

Date: 2013-06-28 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Расскажите про более эффективные

Date: 2013-06-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
зависит от условий - есть ли рядом чистая вода например.

Date: 2013-06-28 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Расскажите,пожалуйста, про оба варианта.
И поясните почему именно эти варианты

Date: 2013-06-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
гугл, первая помощь при ожогах. Промыть место ожога чистой проточной водой, далее - наложить асептическую повязку. если ее не из чего сделать - подойдет чистое белье. Ну а если уж совсем экстрим, то тогда много условий - время года, доступность мед. помощи, сан.-эпидемилогическая обстановка в районе и т.д.
при совсем суровых условиях (болота, лето, окружение, отсутствие перевязочного материала) - см. учебник полевой хирургии

Date: 2013-06-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Все это не снимает боли.

Date: 2013-06-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
хм, а зачем болеутоляющее? При ожогах первой степени боль не такая уж и сильная, а при ожогах степеней 2 и выше - моча точно не поможет.

Date: 2013-06-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Потому что ожог - это больно.
Я угодила ладонью в красные от жара угли и меня средство это спасло. Даже волдырей не было.

Date: 2013-06-29 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] skylump.livejournal.com
Я ходил по красным от жара углям ногами специально, на ноги не писал, и тоже волдырей не было.

Date: 2013-06-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Каждый извращается как модет,да

Date: 2013-07-02 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Основная опасность при ожоге — отравление продуктами распада обожжённых тканей. Инфицирование при ожоге первой степени вряд ли более вероятно, чем при его отсутствии.

Date: 2013-06-28 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Я думаю, сарафанное радио.
И потому что это реально работает.
(deleted comment)

Date: 2013-06-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
только ею еще обжечь можно.

Date: 2013-06-29 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] geeklive.livejournal.com
Если писать кипятком!

Date: 2013-06-29 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Так своя же фауна, родная, так сказать.

Date: 2013-06-28 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] see-me-only.livejournal.com
Да,боль проходит

Date: 2013-06-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] xwost.livejournal.com
Ага, только циститом, по статистике, болеет 20-40 % женщин. Так что много ли тех здоровых?

Date: 2013-06-28 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oliverforest.livejournal.com
вообще нам на обж говорили про писать на рану в случае, если её нечем промыть, т.к. моча стерильна. еще из области народной медицины были компрессы на раны. а вот про ожоги слышу первый раз. в качестве первой помощи ожог надо охлаждать, и тут моча не особо-то подходит, она ж теплая.

Date: 2013-06-28 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
вас обманули - моча не стерильна. Она содержит много патогенных микроорганизмов, выведенных из организма. Использовать ее для промывки раны допустимо только в пустыне или на болотах.

Date: 2013-06-28 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
В любом случае моча чище, чем вода из лужи или озера.

Date: 2013-06-28 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
если нет иного источника воды - да. Но это все равно риск инфицирования. И его надо купировать.

Date: 2013-06-28 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Это единственный вариант, например, если ожог от костра и надо смыть золу.
Ясен перец, что тут уже выбираешь меньшее из зол. Ну и надеешься на мобилизацию организма.

Date: 2013-06-28 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
а вот про золу зря. Она скорее облегчает течение ожоговых осложнений. По крайней мере я неоднократно использовал пепел от сигареты - от ожога не остается шрама и инфицирования не было (температура сгорания табака слишком высокая). Но от алоэ примерно тот же заживляющий эффект. Кому что сподручнее достать после ожога.

Date: 2013-06-28 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Это в случае осознанного применения золы. А ожог обычно возникает при касании далеко не самого чистого предмета, а потом пляски, взявшись за место ожога, с исполнением песен и прочие необдуманные действия.

Date: 2013-06-28 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
ну да, пепел должен быть свежий...

Date: 2013-06-28 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Ну да. Тогда будет толк. А обычно как бывает на природе? Схватился за горячее, уронил, оцарапался, поднял, побежал... Много лишних движений и, как правило, поднятие пыли, в том числе ногами при беготне.

Date: 2013-06-28 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Ожог подвержен инфекции. Его надо промыть. Моча почти стерильна (у здорового человека). Если нет другой чистой воды или спирта, то моча — единственный выход.
Edited Date: 2013-06-28 08:51 pm (UTC)

Date: 2013-06-29 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Отвечу кратко.
Лица, чтобы съесть ежа, закатывает его в лужу, что он там развернулся. Если лужи нет, лиса на него мочится и еж рефлекторно разворачивается, чтобы сделать глубокий вдох, думая, что попал в воду. Тут его лиса за брюхо и хватает.
Это простая природная наблюдательность.

А лично я это слышал от своей бабушки. Не скажу, что она из Палеолита, но она точно поздний кроманьонец, как все мы.

Думаю ранние люди давно заметили, что носят с собой некоторый объем воды. Почему же им не пользоваться?

;)
Edited Date: 2013-06-29 08:40 am (UTC)

Date: 2013-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gatito-solar.livejournal.com
старичок, ежи отлично плавают, лужи им не помеха. природная наблюдательность че та не сработала

Date: 2013-06-29 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Да, плавают хорошо, но в спокойном состоянии, а когда рядом лиса, они не будут плавать, они будут лежать в воде клубочком, задержав дыхание. Задерживать могут на время до 3 минут, Но потом надо вдохнуть снова. А чтобы вдохнуть снова, надо развернуться.

Date: 2013-06-29 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Я слышал такую версию: когда на войне танкисты вытаскивали горящего товарища, они писали на него, чтобы ПОТУШИТЬ горящую одежду. А дальше - как всякие слухи...

Date: 2013-06-29 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Представляете, сидите вы на шашлыках и случайно сваливаете на себя мангал. Одежда загорается. А ваши друзья, вместо того, чтобы завалиться на вас, и затушить огонь, лишив его кислорода - выстраиваются вокруг вас, и поливают вас мочей.

Date: 2013-06-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Я слабо представляю себе, как можно "завалиться". Скорее они сами загорятся.

Кстати, у танкистов одежда часто была в масле.

Date: 2013-06-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rain251.livejournal.com
ога, и горящую промасленную тряпку они тушили таким подручным способом.. с тем же успехом они могли и фрицев тем же методом насмерть заливать.