[identity profile] cherevichki66.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Перед вами картина Дега "Танцкласс".

degas34

Зная, что Дега изредка допускал небольшие косячки с композицией, позволю себе спросить: мне кажется, или с картиной и правда что-то не так?
То ли балерина слишком громадная, то ли художник смотрит на сидящую женщину слишком сверху.
Я, конечно, не художник и могу ошибаться. В интернете про эту картину очень мало, в книге, где я ее впервые увидела, ничего про это не написано. Показала ее паре человек - тоже ничего такого не заметили.

тут не такая желтушная: http://kellywalkerstudios.files.wordpress.com/2012/04/degas-the-ballet-class.jpg

Date: 2013-07-04 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] denismajor.livejournal.com
и балерина громадная и сидящая женщина смотрится сверху. тут вообще как-будто три разных перспективы.

Date: 2013-07-04 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
художник так видит

Date: 2013-07-04 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovo-sero.livejournal.com
Возможно Дега рисовал всех по отдельности и не просек ошибку, такое у художников бывает.

Date: 2013-07-04 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] 86114.livejournal.com
Рисовал картину на широкоугольное полотно

Date: 2013-07-04 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] telemakh.livejournal.com
Дега специально ломает композицию. Это не "косячки", это результат обдумывания. Ничего случайного у него нет. Она нарочито ассиметрична, построена на контрасте темного-светлого, большого и маленького. Также сознательно он поднимает линию взгляда, как будто из-под потолка. Так мы получаем не академическую композиционную схему, а живую, недосказанную и неожиданную. Чем Дега и крут.

Date: 2013-07-04 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] telemakh.livejournal.com
балерина Вам кажется огромной, тк. стоит на пуантах. Вообще ее тело соразмерно сидящей женщине.

Date: 2013-07-04 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] telemakh.livejournal.com
это скорее исключение, чем правило. И в общем-то картина эта и не является программной.

Date: 2013-07-04 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
Спасибо, теперь в случае косяков буду говорить, что это результат обдумывания.

Date: 2013-07-04 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] telemakh.livejournal.com
смело говорите, если это действительно будет результатом обдумывания, как у Дега )

Date: 2013-07-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] ananas-raz.livejournal.com
Да, перемудрил чота с пропорциями и ракурсами.
(deleted comment)

Date: 2013-07-04 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com
На мой взгляд тут всё криво. В смысле, чуть ли не каждый объект (включая саму комнату) рассматривается со своей перспективы.

Date: 2013-07-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
вроде как на картине изображено отражение в зеркале. Отсюда и неестественные пропорции,

Date: 2013-07-04 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] lasve.livejournal.com
Тогда, кмк, на зеркале, которые мы видим на картине, отображалось бы еще одно зеркало, но там только окно.

Date: 2013-07-04 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
не, там еще одно зеркало и в нем кроме окна отражается и балерина

Date: 2013-07-04 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] afruvva.livejournal.com
Не видела раньше этой картины, спасибо!

Я сейчас смотрю на маленький экран - возможно, на большом экране буду видеть что-то другое - и мне видно три перспективы. Одна условная плоскость с девочками у зеркала, вторая - с девочками и дядькой, и третья - сидящая дама. Скорее всего, Дега делал писал в два приёма или просто объединил наброски на одном холсте. И это похоже больше всё-таки на незаконченную картину.
Не знаю, какого года картина, может быть, он уже хреново видел тогда.

Date: 2013-07-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] tuman-off.livejournal.com
то что вы назвали "косячками с композицией" для Дега было способом передать динамику. А в данном случае все эти "несоответствия" передают даже не динамику, а нервную атмосферу танцзала.

Date: 2013-07-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] telemakh.livejournal.com
вот да.

Date: 2013-07-05 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] tuman-off.livejournal.com
тут ничего конкретно знать не надо
любой кто хоть что-то знает о Дэга, знает зачем он ломал композицию. Поэтому сама постановка вопроса о "косяках" - глупа чуть менее чем полностью.

Date: 2013-07-04 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] madrain-ra.livejournal.com
Да, и глаз привычно ищет "центр композиции", а его нет ни на одном привычном месте, там пусто и мы продолжаем метаться от одной группы персонажей к другой, и это метание и создает атмосферу напряженности в танцзале! ;)

Date: 2013-07-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
Известно, что Дега рисовал по фотографиям. Отсюда и эффекты.

Date: 2013-07-04 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com
Может быть, в зале наклонный пол?

Date: 2013-07-04 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] allavolodina.livejournal.com
Дега специально создал эффект наклонной плоскости, по которой все словно скользят вниз. Тут философия тщетности земных усилий. И старушка со своей газетой в небытие уйдет, и танцовщицы в кабаре попадут ( в лучшем случае ). Суетятся, надеются, а все тлен. Это на первый взгляд здесь все так солнечно и бодро.

Date: 2013-07-05 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com
Это уже какой-то СПГС :)))

Date: 2013-07-06 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Скорее всего, Дега слепил это из трех отдельных этюдов. Ну а дальше - как уже писали: импрессионисты вовсе не гонялись за фотореализмом, и потому получился интересный эффект, когда картина распадается на 3 фокуса.