[identity profile] aliaksei.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Навеяно западноевропейскими документалками. А какова была судьба советских женщин имевших связь с окупантами во время ВОВ? Во франциях их стригли, обзывали плохими словами и т.д. А у нас что? Никода не слышал на эту тему ничего.

Date: 2013-07-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Из того что я знаю, у нас их тоже называли плохими словами, вроде бы в большинстве случаев все этим и ограничивалось. У нас народ добрее был вроде.

Ну и за настоящей кристальной правдой идите смотрите утомленных солнцем 2, там есть эпизод.

Date: 2013-07-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Да чего стесняться - немецкими овчарками их звали.

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com
Да!особенно как выдавали один черенок на пятерых-это чистая ПРАВДАЪ!

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 01:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] cervantezzz.livejournal.com
вполне известная тема. погуглите.

например - http://newsland.com/news/detail/id/746780/

Date: 2013-07-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
нерукопожатная статья, по ней выходит что европейцы полные утырки, надо переписать.

Date: 2013-07-24 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Их всех расстрелял Сталин.
Лично.
Все 100500 миллионов.

Date: 2013-07-24 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
ну да, чего ему стесняться, статистики все равно нарисуют нужную цифру в графе "население"

Date: 2013-07-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com
одной пулей

Date: 2013-07-24 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com
Нет!Сначала их всех изнасиловал Берия!Сталин расстреливал уже после изнасилования!

(no subject)

From: [identity profile] ojidaushii.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] huholya.livejournal.com - Date: 2013-07-24 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com - Date: 2013-07-24 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parking-brake.livejournal.com - Date: 2013-07-24 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2013-07-24 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com
Это хорошая месть за 27 миллионов совков, которыми Гитлер топил свой камин.

(no subject)

From: [identity profile] to-se.livejournal.com - Date: 2013-07-25 05:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
А у нас тихо отправляли в лагеря или расстреливали, кому как повезет.

Date: 2013-07-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
в гигантских мясорубках еще мололи, кому не повезет

(no subject)

From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] nesposoben.livejournal.com
В едином учебнике истории для средней школы уже добавили пометку, что советские женщины, в отличие от, не имели связей с оккупантами.

Date: 2013-07-24 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aeropax.livejournal.com
То есть как только вступила в связь, то перестала быть советской.
(deleted comment)

Date: 2013-07-24 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
небольшому проценту да, основной массе - нет. Судя по тому что с такими же делали цивилизованные европейцы нашим еще повезло.

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2013-07-24 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2013-07-24 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2013-07-24 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2013-07-24 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2013-07-25 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] to-se.livejournal.com - Date: 2013-07-24 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] to-se.livejournal.com - Date: 2013-07-24 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com
В книге "Можжевельник выстоит и в сушь" Юло Туулика есть эпизод, когда пожилая женщина после освобождения идет домой с ребенком в коляске, причем ребенок ей не родной - она пожалела девушку, которая в лагере сошлась с поляком (позже он не то погиб, не то его угнали в другой лагерь и они потеряли связь...) и боялась - на границе решат, что ребенок от немца, потому и отдала той женщине. Слухи ходили какие-то страшные. Я потом дома книгу поищу, если хотите - в сети что-то не могу найти текст.
Edited Date: 2013-07-24 01:50 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com - Date: 2013-07-24 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-fittich.livejournal.com
http://dimspace.ru/film/odna_voyna-172 - фильм Веры Глаголевой как раз в тему; а насчет того, что наш народ подобрее - не обольщайтесь

Date: 2013-07-24 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aeropax.livejournal.com
Как уже написано, советская женщина такого сделать не могла. Ну разве что если работала на разведку или партизан.
Поэтому писать и публиковать официальную статистику на эту тему было не принято.
Edited Date: 2013-07-24 02:10 pm (UTC)

Date: 2013-07-24 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yegozza.livejournal.com
Мой дедушка был полицаем. А Людка Санаева из той же деревни гуляла с немецкими солдатами.
И когда бабушка периодически ссорилась с Санаихой, то можно было услышать (на всю деревню) такое:
- Ты, проблядовка немецкая!
- А ты со своим Егором Родине изменила!

...Деду дали 10 лет лагерей - он не участвовал в карательных экспедициях, а просто выполнял обязанности власти в одной отдельно взятой деревне.
Санаевой тоже почему-то за физическую связь с фашистами ничего не было. Что меня, впрочем, только радует.
Потому что деревенские разборки между местными бабами - это одно. А реальные сроки наказания в ИК - совсем другое..

Date: 2013-07-24 02:59 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Тема щекотливая, поэтому сразу после войны предпочли замять. У нас же секса особо не было :^Р
В произведениях военного времени тема упоминалась, конечно, в форме "позор", но не особо страшный позор.
Как бы слабая морально оказалась, да, но если ничего кроме этого не делала для немцев - то не предательница ещё.

Date: 2013-07-24 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hahareg.livejournal.com
за связь без сотрудничества не сажали, обзывали немецкими овчарками. недолго. вернулись фронтовики и затихло: трудно бабе предъявлять, когда (мужики) фашиста так глубоко впустили.

Date: 2013-07-24 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] huholya.livejournal.com
У меня одноклассница была - немка на четверть. Бабушка в войну дочку от немца прижила. По деревне ее гнобили, конечно, но больше не из-за немца, а из-за того, что беззаконно. Потом они в город переехали, а тут уж чего угодно говорить можно было, проверять некому.
Хотя Ленке тоже иногда прилетало "фашисткой" - воспитание у нас было соответвующее. Но поскольку бегала она быстро и дралась смертным боем, языки-то все скоро на привязи держать начали %)
Ну а в целом если - могли еще сквозь пальцы смотреть, потому что убыль населения колоссальная, так что по принципу:"Где б корова ни гуляла, все одно теля наша будет"

Date: 2013-07-24 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anisimau.livejournal.com
Есть книга "у войны не женское лицо" . Там все описано.

Date: 2013-07-25 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
во первых ЧСИР - член семьи изменников родины.
за сотрудничество с оккупантами понятное дело наказывали - либо официально (сотрудничество с оккупантами) либо революционным правосознанием, скажем партизаны довольно лихо убивали.
далее, женщин на поселения, детей в детдома

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B

совершеннолетние члены семей лиц..., осужденных ... к высшей мере наказания по ст. 58—1а УК РСФСР и соответствующим статьям УК других союзных республик: за шпионаж в пользу Германии и других воюющих с нами стран, за переход на сторону врага, предательство или содействие немецким оккупантам, службу в карательных или административных органах немецких оккупантов на захваченной ими территории и за попытку к измене родине и изменнические намерения, — подлежат аресту и ссылке в отдаленные местности СССР на срок в пять лет.
... аресту и ссылке в отдаленные местности СССР на срок в пять лет подлежат также семьи лиц, заочно осужденных к высшей мере наказания ... за добровольный уход с оккупационными войсками при освобождении захваченной противником территории.
Членами семьи изменника родине считаются отец, мать, муж, жена, сыновья, дочери, братья и сестры, если они жили совместно с изменником родине или находились на его иждивении к моменту совершения преступления или к моменту мобилизации в армию в связи с началом войны.
Не подлежат аресту и ссылке семьи тех изменников родине, в составе которых после должной проверки будет установлено наличие военнослужащих Красной армии, партизан, лиц, оказавших в период оккупации содействие Красной армии и партизанам, а также награжденных орденами и медалями Советского Союза...


http://digest.subscribe.ru/woman/relation/n621934674.html

В архивах есть письмо Иосифу Сталину академика Ивана Майского, присланное в апреле 45-го: учёный муж интересовался, как поступить с детьми, родившимися у советских женщин от немецких солдат. В письме академик предлагал «поголовно изъять всех этих «немчат», переменить им имена и разослать в детские дома».

- По моим оценкам, в России, Прибалтике, Белоруссии и на Украине вследствие сожительства с немцами в 1941‑1944 гг. родилось от 50 до 100 тыс. детей, - утверждает исследователь-историк из США Курт Блаумайстер. - В процентном отношении это очень немного, потому что под оккупацией оказалось 73 млн советских граждан, а 5 млн немецких солдат, выполнявших функции оккупантов, в основном были молодыми мужчинами.

Что же случилось потом? Около 2 тыс. женщин власти сослали на поселение в район Белого моря. Их детей забрали на воспитание госучреждения. Таких матерей ненавидели, звали «немецкими подстилками», хотя на деле всё не так уж просто. Кто-то спал с врагом, чтобы не умереть с голоду и накормить своих детей. Многие девушки были изнасилованы и, забеременев, не хотели делать аборт.

...А лезли всё равно - здоровые же мужики, тяжело им без баб. В одном нашем дворе, мама сказала, за 3 года четверо «немчиков» родились, как и я, белобрысые. Когда наша армия пришла, две матери детей от фрицев, как котят, в речке утопили, а мать моя сбежала со мной, чтобы соседи не донесли», - рассказывает Иван Сергеевич.


...пытался найти под Петербургом 93-летнюю женщину, родившую в 1942 г. ребёнка от офицера вермахта, но не нашёл её - «адресат выбыл». Да и смысл? Никто не хочет вспоминать прошлое. Помимо тех, кого сослали на поселение к Белому морю, в 1945 г. несколько тысяч советских женщин (точная цифра неизвестна) получили 10 лет лагерей по статье «Сотрудничество с оккупантами», хотя сотрудничали они сугубо в постели. Хватало соседского доноса - ребёнок от фрица, и органы не разбирались, кто прав, а кто виноват.


...далее допущения

Однако все архивные источники сходятся во мнении: 80% женщин избежали репрессий. Их дети - и те, что попали в детдома, и те, что остались с матерями (за редким исключением), - не узнали, кто их отцы.

Date: 2013-07-25 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
В отличие от Франции, такое явление не было широко распространено в СССР.

1) По причине строгости нравов
2) Оккупанты брезговали "унтерменшами"

Посему нет широкого освещения феномену.
В Норвегии строго с такими женщинами было. И с их детьми.

Date: 2013-07-25 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] orlovbuh.livejournal.com
У нас - спокойно. а вот к детям, рожденным в 42-45 года плохо. особенно к девушкам. они уезжали из Украины в Россию. И выписывали себе новые документы с годом рождения -1946! Потом некоторые вернулись, а многие - так и остались.

Date: 2013-07-27 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
если верить книгам Алексиевич, то у нас б-ми называли и женщин-фронтовичек - типа пока мы тут в тылу голодали и пахали, вы с нашими мужиками тама развлекались.
так что, думаю, весело "тыловым изменницам" не было.