http://dama-s-klitorom.livejournal.com/ ([identity profile] dama-s-klitorom.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2013-07-25 06:25 pm

Суицид

Если я ошибаюсь - поправьте. НО!

Не раз доводилось слышать о том, что суицид является самым страшным грехом (в христианстве) по той причине, что человек, совершивший суицид, не сможет уже попросить у бога прощения (а вот если грабил-убивал-насиловал - извинился и все ок).

Так вот, могу согласиться, что человек не попросит прощения в случае, если пустит себе пулю в лоб или прыгнет с крыши - да, тут он попросту не успеет. Но ведь есть масса способов, при которых попросить прощение возможно (то есть позволяет время), притом что смерть неизбежна.

Вообще, есть ли хоть какие-то условия, при которых самоубийца может попасть в рай?

З.Ы. Сразу отбросим наиболее очевидные - типа подвига Александра Матросова или летчика, уводящего падающий самолет от города ценой своей жизни (сознательно шедшего на смерть).

[identity profile] kunbr.livejournal.com 2013-07-26 07:48 am (UTC)(link)
Ошибаетесь. Поправляю.
Это считается грехом, потому что человек берет на себя функции бога и сам решает когда умереть.

[identity profile] redvalkyria.livejournal.com 2013-07-26 07:49 am (UTC)(link)
разве спасение города ценой жизни - это суицид? Это несчастный случай, по-моему, он же не по своей воле умирает и умер бы в любом случае.
(deleted comment) (Show 20 comments)

[identity profile] anick80.livejournal.com 2013-07-26 08:01 am (UTC)(link)
Самоубийца впадает в такое эмоциональное состояние, что после физ. смерти (разделения души-сущности с физ. телом), его душа не может выйти на уровни выше эфирного. Таким образом, душа выпадает из круга воплощений, не имея возможности родиться, обречена на скитание и гибель. Подробнее читайте в книгах Н.В. Левашова, или посмотрите видео http://video.cherdyntsev.ru/levashov/video.php?dirId=2008.01.12&fileId=3

[identity profile] chlorian.livejournal.com 2013-07-26 08:14 am (UTC)(link)
Если вопрос о церковной позиции, то да, самоубийство самоубийству рознь. Надо понимать, что грехом считается не поступок, а состояние души, причины, по которым человек так поступил. Одно дело, когда человек лишает себя жизни от уныния, слабости, от того, что наскучила жизнь, девушка бросила и с работы уволили, и другое - если речь идет о японских камикадзе, Матросове и подобных, либо же человек поступил так в состоянии умопомрачения и психического расстройства. В двух последних случаях вполне совершаются заупокойные богослужения, и нераскаянными грешниками таковые не считаются.

Более того, есть и самоубийцы, прославленные в качестве святых. Святая Евпраксия Рязанская бросилась со стены осажденного города, чтобы не стать добычей и наложницей хана Бытыя. С крыши дома в 15 лет бросилась святая Пелагея Антиохийская, чтоб избежать изнасилования врагами. Святых Домнину, Веронику и Просдокию преследователи схватили и вели в качестве рабынь в публичный дом, они по дороге отпросились отойти и утопились в реке. Во 2-й книге Маккавеев рассказывается о Разисе, благотворителе израильского народа, убившем себя, когда в его двор ворвались гонители:
"Никанору же указали на некоего Разиса из Иерусалимских старейшин как на друга граждан, имевшего весьма добрую славу и за свое доброжелательство прозванного отцом Иудеев. Он в предшествовавшие смутные времена стоял на стороне Иудейства и со всем усердием отдавал за Иудейство и тело и душу. Никанор, желая показать, какую он имеет ненависть против Иудеев, послал более пятисот воинов, чтобы схватить его, ибо думал, что, взяв его, причинит им несчастье. Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом".

Примеров достаточно, чтоб заключить, что отношение не железобетонное, а индивидуальное по отношению к каждому конкретному человеку и его случаю.

[identity profile] absurdz.livejournal.com 2013-07-26 08:38 am (UTC)(link)
При условии что рай существует, то самоубийцы только в рай и попадают. Просто других людей давит "жаба", что при жизни надо терпеть земную жизнь (ад), вот и выдумывают небелицы, да и страх смерти достаточно силен, не каждый осмелится на такой шаг.

[identity profile] strang-rock.livejournal.com 2013-07-26 08:43 am (UTC)(link)
самоубийца может попасть в рай

Да, в святцах есть монахини, которые покончили жизнь самоубийством, чтобы не быть изнасилованными.

[identity profile] alanor.livejournal.com 2013-07-26 09:12 am (UTC)(link)
"Не надо терять надежду на вечное спасение людей, покончивших жизнь самоубийством. Бог, одному Ему ведомыми путями, может дать им возможность спасительного раскаяния. Церковь молится о тех, кто наложил руки на себя." - Катехизис Католической Церкви.
Ну и да, бытует мнение о том, что даже в последний момент перед смертью человек может раскаяться.

[identity profile] melbu.livejournal.com 2013-07-26 10:23 am (UTC)(link)
После успешного суицида человек умирает. Не думаю ,что в таком важном деле стоит ориентироваться на мифологию древних палестинских скотоводов.
Приняли решение, дерзайте. И ничего не бойтесь.

[identity profile] nabludatell.livejournal.com 2013-07-26 11:19 am (UTC)(link)
Ц: Вообще, есть ли хоть какие-то условия, при которых самоубийца может попасть в рай?

Насколько мне известно - если его признают сумасшедшим после смерти, то будет разрешено отпеть его и похоронить по-православному. А вот попадет ли он в рай - еще вопрос.

[identity profile] lasty-tut.livejournal.com 2013-07-26 11:45 am (UTC)(link)
А существование рая уже доказано?

[identity profile] edelveis8.livejournal.com 2013-07-26 12:14 pm (UTC)(link)
не сможет уже попросить у бога прощения
глупость! после смерти ещё как может.

я думаю, что такой категоричный запрет на суецид был введён для того, чтобы оградить людей от такого поступка.
и с позитивной целью — чтобы человек всё же не сдавался, а старался изменить свою жизнь; и с корыстной — чтобы холопы не самовыпиливались сотнями.

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2013-07-26 12:27 pm (UTC)(link)
Отель «Танатос» (http://lib.rus.ec/b/381110/read).

[identity profile] illa-anna.livejournal.com 2013-07-26 12:43 pm (UTC)(link)
А вот, кстати, читала про одну историю, которая произошла в конце 19-го века в протестантской стране. Женщина отравилась фосфором, но не потому, что хотела покончить с собой, а потому, что кто-то ей сказал, что так она прервет нежелательную беременность. Она умерла через несколько дней, находилась в сознании, все рассказала врачу, просила ее спасти, потому что умирать совсем не собиралась. Но, если бы даже у нее и было намерение самоубийства, она в нем раскаялась, потому что просила ее спасти, ведь так? Однако, когда она умерла, еще пару месяцев продолжалось церковное расследование с целью выяснить, было ли у нее намерение покончить с собой или нет, и от этого зависело разрешение похоронить ее на кладбище. Ее раскаяние никого не интересовало, как, впрочем, и намерение избавиться от беременности (что, получается, не считалось смертным грехом?)

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-07-26 01:19 pm (UTC)(link)
Есть гораздо более очевидный способ попасть в рай: надо завещать своё имущество Церкви.

[identity profile] afruvva.livejournal.com 2013-07-26 02:21 pm (UTC)(link)
Смысл не в том, чтобы попросить прощения. Смысл в раскаянии - понял, был неправ, исправлюсь. То есть буду развивать свои светлые стороны, восстановлю мир после своих косяков.
ИМХО, бог и так простит, но не раскаявшийся этого прощения не поймет и не примет. У самоубийцы в здравом уме есть время, чтобы одуматься, но он это время выбрасывает, а потом выбрасывает на помойку свою жизнь. Он, получается, сам себя оценил ниже плинтуса и в рай (более высокую ступень развития) сможет попасть только после следующей "реализации" своих духовных возможностей.

[identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com 2013-07-27 08:16 am (UTC)(link)
всегда улыбали вопросы, в которых логику и условности земной жизни приклеивают к религии (самой нелогичной и иррациональной шняге, которую только можно придумать)

[identity profile] hellcrafter.livejournal.com 2013-07-28 09:48 am (UTC)(link)
Нет, таких условий нет. По той причине что ада не существует. Как и рая. Вы бесполезная биомасса. Смиритесь.