[identity profile] aslan.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему герцог Эдинбургский не стал королем?

Date: 2013-08-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
принцем-консортом мог стать, а королем - никак. только ели остальные вымерли бы, наверное.

Date: 2013-08-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] urem-temon.livejournal.com
Королем чего? Если Греции, откуда он родом, то потому что он брат Константина I, а по законам наследования пока не кончатся потомки старшего брата, младший брат претендовать на корону не может - а они так и не кончились, вплоть до свержения монархии Греции на троне сидели исключительно прямые потомки Константина.
А если Великобритании, то там нету короля и королевы, а есть только или король или королева, и его/ее жена/муж. Называться такой человек должен "принц-консорт" (или принцесса)

Date: 2013-08-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] silverlove17.livejournal.com
Тут принципиален другой момент: королём/королевой становится тот, кто унаследовал британский трон от предков, а не "присел рядышком", благодаря браку с Виндзором.

Date: 2013-08-16 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] Эргил Осин (from livejournal.com)
Тут ведь дело какое, он - муж наследницы престола, а не наследник престола.
Как бы ему королем-то стать? Жену прирезать ночью? Да ведь тоже не станет, трон уйдет наследникам. Он же вообще сбоку припека, бедный родственник которого приютила молодая девушка.

Date: 2013-08-16 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] Эргил Осин (from livejournal.com)
Ну вообще ему очень хорошо показали его место жеж.
Ему же пришлось отказаться от титулов, сменить фамилию и вероисповедание, а в качестве подачки ему кинули местные титулы, а он был хоть и нищим, но принцем Датским и принцем Греческим

Date: 2013-08-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] Эргил Осин (from livejournal.com)
Посмотрите, вообще дядька очень достойный. Родственник правящего дома который его приютил после революции прошел Вторую Мировую на флоте от мичмана до старшего лейтенанта.
свои титулы он обменял на три, но помельче ))
от титула принца-консорта когда жена стала королевой отказался

Date: 2013-08-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Это не так, вам неправильно написали.

Date: 2013-08-16 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%F0%F1%F2%E2%F3%FE%F9%E0%FF_%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%E0 - это про царствующих королев
http://www.pravda.ru/world/europe/european/23-01-2013/1142660-britain_throne-0/ - а вот тут про жену короля.
"Согласно старой версии Акта о престолонаследии, монархом Великобритании не может быть католик (только англиканин), католиками не могут быть супруг или супруга монарха. Английский трон передается исключительно наследнику и его детям, а не супругу или супруге. К примеру, если трон достался сыну монарха, то он автоматически становится королем, имея права монарха. Жена короля лишь именуется королевой, но не имеет прав на престол ни при жизни, ни после смерти супруга"
Собственно, так оно и было - жены королей назывались королевами, но правили только, например, в случае смерти мужа и при малолетних детях. И тогда назывались королевами-регентшами.

Date: 2013-08-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Жена короля как раз может называться королевой - если ее коронуют. Собственно, как назывались королевами жены всех английских королей. Принцесс-консортов не было. Первым случаем будет Камилла - это оговорено специально, что при вступлении Чарльза на престол она не будет королевой.

Date: 2013-08-18 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] storm-v-nochi.livejournal.com
Камилла будет королевой-консортом, как и жены других правящих монархов.

Просто поначалу пустили такой слух, так как Камилла была непопулярна в народе, сейчас ситуация меняется.

Но Камилла имеет все титулы, которые ей полагаются как жене Чарльза - то есть, она, например, принцесса Уэльская, просто не пользуется этим титулом. И если Чарльз станет-таки королем, то и она будет королевой.

Date: 2013-08-18 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Нет, жены других монархов (может быт, не всех, но большинства) именовались королевами - хотя есть отличие от царствующей королевы. А она не будет. Она будет принцессой-консорт. Вообще понятия король-консорт по существу нет, кстати. Только если он является по совместительству королем другого государства.

Date: 2013-08-19 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] storm-v-nochi.livejournal.com
Да, королей-консортов не бывает, поэтому все мужья королев принцы-консорты)

Да, все жены королей именуются королевами, хотя и не могут наследовать корону.

А вот откуда такая уверенность, что Камилла будет только принцессой, а не королевой. Вам сама королева Елизавета лично доложила? Или Чарльз?

Мне кажется, тут как раз победит традиция) Да и Камилла у Чарлика - любовь всей жизни)
Edited Date: 2013-08-19 03:32 pm (UTC)

Date: 2013-08-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Я даже ссылку вчерась нашла, когда на ваш коммент отвечала.
http://www.luxemag.ru/high-society/7107.html
Камилла Паркер-Боулз - вторая супруга наследника британского престола, принца Чарльза Уэльского. Урожденная Шанд, она получила все титулы, полагающиеся в ее новом статусе, - герцогини Корнуольской и Ротсейской, принцессы Уэльской. Однако, последний титул она публично не использует. Также Камилла не станет королевой Великобритании, когда престол перейдет к ее мужу, поскольку этому препятствуют монархические догматы и устои (слишком «подмоченная» репутация у главной разлучницы туманного Альбиона, не считая прочих архаичных правил). В случае с Камиллой будет использован титул принцессы-консорт, введенный еще в XVI веке любвеобильным Генрихом VIII. Это значит, что дети Камиллы не смогут претендовать на корону. А следующим наследником остается принц Уильям.

Date: 2013-08-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] storm-v-nochi.livejournal.com

>>>>Это значит, что дети Камиллы не смогут претендовать на корону. А следующим наследником остается принц Уильям.


Естественно. А что может быть иначе? В чем сенсация? У Чарльза есть уже наследники.

Ключевое тут:

>>>она получила все титулы, полагающиеся в ее новом статусе/
соответственно получит и титул королевы, когда придет время Чарльза.

То, что СМИ пишут, что она не может претендовать - ну мало ли что они пишут. С чего они взяли? По закону Камилла имеет право. Официальных комментариев королевской семьи, что Камилле ничего не светит - я не видела.





Edited Date: 2013-08-25 01:21 pm (UTC)

Date: 2013-08-19 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Кстати, был муж королевы - не принц-консорт. Муж Марии Кровавой. Но он был по совместительству король Испании )))

Date: 2013-08-25 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] storm-v-nochi.livejournal.com
Кстати, да) и ничем хорошим это не закончилось)

Но, опять же, такой титул он получил потому что сам был королем) простому смертному такой титул не дали бы

Date: 2013-08-16 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
из-за британских законов о престолонаследии

Date: 2013-08-16 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Правила такие потому шта.

Date: 2013-08-17 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
"Нахрен надо", сказал 30-летний грек.

Date: 2013-08-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] storm-v-nochi.livejournal.com
Потому что по британскому закону жены правящих монархов именуются королевами-консортами, а вот если страной правит королева, то ее муж может быть лишь принцем-консортом, но никак не королем-консортом))

Так же было и с британской королевой Викторией, муж которой именовался принц Альберт.

В общем=то, как и писали выше, в стране лишь один монарх - супруг монарха не имеет права на престол, он не коронуется... Те же королевы-консорты, хоть и называются королевами, но монархами не являются. После смерти их мужа-монарха, на престол восходит его законный наследник, а они именуются в лучшем случае Королева-мать, вдовствующая королева и т.п.

Edited Date: 2013-08-18 03:04 pm (UTC)

Date: 2013-08-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Кажется, опять пора давать эту ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=BUY6HGqYweQ&feature=c4-overview&list=UU2C_jShtL725hvbm1arSV9w

(руссиш сабы есть - сам делал)