[identity profile] sverlovshik.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Плюк- это название планеты из к/ф "Кин-дза-дза", на которой происходят все основные события. Несмотря на разруху, диктат эцилоппов, коррупцию и атмосферу всеобщего надувательства, предоставленные сами себе плюкане не стали первобытными дикарями. Они владеют телепатией и мгновенно усваивают чужие языки, в быту используют массу высокотехнологичных устройств. Казалось бы, при таких условиях развитие науки вообще невозможно, однако гравицаппы, пепелацы, мгновенные перемещения на другие планеты, транклюкаторы- это вещи в их мире самые привычные. Каким образом всё это у них появилось? Понятно, что "нуэтожекино", но наверняка же есть логичное объяснение

Date: 2013-11-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] haos-zapredelny.livejournal.com
Возможно, технологии были изобретены еще до того, как началась разруха?

Date: 2013-11-22 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] stragazer.livejournal.com
Досталось им в наследство :)

А может даже и от другой цивилизации

Date: 2013-11-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Типичный пост-апокалипсис же, только почему-то без радиоактивного заражения местности.

Date: 2013-11-22 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] vorogka.livejournal.com
Представте что вы попали в африканскую бедную республику, у всех есть автоматы, фотоаппараты, смартфоны, летают самолеты, ездят машины, а производств тоже не видно, наверно на деревьях растут.

Date: 2013-11-22 09:23 am (UTC)

Date: 2013-11-23 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] tripperjack.livejournal.com
"должна быть" или "была"?

Date: 2013-11-22 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
http://posmotre.li/Ржавое_будущее

Date: 2013-11-22 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
при таких условиях развитие науки вообще невозможно
А какие там условия? На Альфе очень даже неплохо для развития науки.

Date: 2013-11-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Есть разница. На Альфе быстро сообразили, что можно порабощать "низкие" расы. Дядю Вову с Гедеваном только в виде исключения отпустили.

Date: 2013-11-22 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 6y.livejournal.com
Не в виде исключения, а в виде правила. Об этом говорится прямым текстом.
"Вы существа с антитентуры и поэтому я обязан переместить вас в исходную точку отправления."
При этом, мой комментарий не означает, что я согласен с остальной частью вашего взгляда на фильм.

Date: 2013-11-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] lonesomehappy.livejournal.com
Достались в наследство. Там упоминается, что всю воду на планете перевели в "луц" - топливо для двигателей, ну и планета захирела и обнищала со временем, а теперь они из топлива обратно воду делают, но, судя по ценности воды, плохо получается)

Date: 2013-11-22 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] afruvva.livejournal.com
Это же киберпанк! High tich, low life:)
Я думаю, им это всё осталось от прекрасного светлого прошлого.

Date: 2013-11-22 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Развитие науки и использование науки - не одно и то же.
Развитие науки в таких условиях невозможно, но уже существующее используемо вполне. С некоторой деградацией, но поскольку мы сравниваем не с возможной вершиной развития, а с достигнутым у нас, то деградацию не замечаем. Для того, чтобы изобрести телефон - нужен гений, и не один, и множество квалифицированных тружеников. Чтобы им воспользоваться - лишь привычка.
Хотя из фильма неясно, как этот уровень поддерживается, можно сделать несколько предположений.
Это может быть постепенное сползание в варварство, но в силу больших наработанных запасов медленное. А до краха ещё далеко. С другой стороны, возможна "гуманитарная помощь", со стороны нормально развивающихся цивилизаций, ограничивающаяся, впрочем, поддержанием технологий на уровне, не допускающем массовой смертности, но не "прогрессированием" (а также не помощь, а торговля, устаревшее оборудование в обмен на оставшееся ценное имущество). Представляется вероятным, что среди факторов разрушения цивилизации - исчерпание природных ресурсов (спички там, возможно, столь ценны потому, что дерево не растёт, и это бесценный, хоть и бесполезный практически, древний артефакт). После которого начался развал технологии, возникновение диктатуры, как средство распределить скудные ресурсы так, чтобы не было массовой гибели, затем породившей коррупцию и обман, как способы выживания и процветания при диктатуре. "Высокотехнологичные устройства", скорее всего, добываются по древним свалкам, куда были выброшены из-за частичной потери работоспособности или просто выйдя из моды, но оставшиеся функции достаточны.

Date: 2013-11-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
http://samlib.ru/editors/m/masherow_e_l/upogl.shtml

Date: 2013-11-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
В фильме ценностью обладала именно спичечная головка, поэтому ценность древесины или антикварная ценность не при чём.

Date: 2013-11-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Насчет головки не уверен. Там речь шла о "половине спички" тоже. "Гравицапа пол-КЦ стоит."

Date: 2013-11-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
Ну это в чатлах можно пересчитать - не обязательно спичку для этого ломать. :)

Date: 2013-11-22 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Если почитать сценарий, то там проскакивает, что спичку ломали пополам, а серу вообще состругивали в отдельную коробочку.
Edited Date: 2013-11-22 10:47 am (UTC)

Date: 2013-11-22 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
они соскребали головку в какой-то стеклянный контейнер и несли его на экспертизу.

Date: 2013-11-22 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Нет. Соскребали серу. Потом слюнили спичку и на экспертизу брали всего одну прилипшую к спичке крупинку серы. Остальная сера оставалась в коробке.

Date: 2013-11-22 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
там есть момент где головку спички крошат

Date: 2013-11-22 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Значит надо лететь и выяснять на месте. Вы со мной?

Date: 2013-11-22 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
только гравицапу не забудьте ! И не через Альфу пажалста !

Date: 2013-11-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Да, я помню, без гравицапы пепелац только так летать может, а с гравицапой — в любую точку галактики за 5 минут. Пойду КЦ куплю и займу очередь в гравицапной лавке.

А вы пока уточните номер планеты в тентуре, любезнейший.
Edited Date: 2013-11-22 12:29 pm (UTC)

Date: 2013-11-22 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
а чо там выяснять, планета Плюк, 215 в Тентуре. Галактика Кин-дза-дза в Спирали. Ясно?

Date: 2013-11-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Т.е. по прямой так и пойдем? Вы ж хотели Альфу обойти. Тогда нужны доп. координаты для маневра.

Date: 2013-11-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
тогда ищи машинку с кнопкой, или придется рискнуть

Date: 2013-11-22 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Не люблю я машинку с кнопкой. Меня укачивает. Лучше рискнем напрямик.

Date: 2013-11-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Не уверен, что именно головка, однако это несущественно для данного вопроса.

Date: 2013-11-22 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну да, и некогда великую и могучую Плюканскую Империю развалил Госдеп Альфы, но она еще Поднимется С Колен. Ибо напоминает этот пейзаж родину Анакина Скайуокера неимоверно...

Вообще-то при оценке погодки на Плюке стоит иметь в виду одну деталь: нам показывают социальное даже не дно, а днище. Middle of nowhere, где живут совершеннейшие оборванцы. Даже когда чатланского происхождения и с прадедовым транклюкатором. Еще водятся подпольные менялы и жулики. Показывают задворки подземного ТРЦ. Подпольный ход туда же. Цех. Каморку ведьмы. Какие-то стремные подземные переходу, откуда бардов-аскеров не гоняют ментами сразу - а только когда задолбают орать "всеидетпоплааану" и "изгибки тары желтой" по 25-му разу.
На фоне всего этого горького катаклизма те артисты погорелого театра смотрятся вообще цывилами и буржуями: даже Машина есть. Неказистая, но Машына. А у их коллеги (тоже явно не рок-звезды) - так и вовсе гламуровозка (видавшая, правда, лучшие годы).

Предбанник тюряги еще показывают - тут уже простенько, но аккуратненько и функционально - короче, "квадратишь, практишь, гут". А что, вестибюль с пальмами да витражами делать в тюряге, куда и завозят-то в закрытом гробу?
У эцилопов аккуратная форма (хоть и с закосом под Фредди), и пепелацы пободрее выглядят, и оружие не такое стремное как у бунтаря-чатланина из пустыни...
И апартаменты ПЖ довольно комфортные.

И как-то закрадывается мысль: а точно-точно между нищим скоморохом-чатланином и диктатором ПЖ нету никаких промежуточных социальных ступеней? Может, у них там под землей (что да, то да: природа пошла псу под хвост - ну и пес с ней, а мы пойдем под землю) вполне себе комфортабельное жилье да пост-индустриальная цивилизация, и ПЖ всего-то и требует, чтобы ему делали видео-"ку"? А может - ПЖ и вовсе никакой не диктатор, а выборная должность? И те работяги на Вздохе ПЖ - может, никакие не рабы, а наемные - просто правительство решает проблему безработицы известным со времен фараона способом?

Нет, конечно тут можно расшалиться вплоть до того, что КЦ это правительственная награда передовикам производства...
...Но все равно - как то настораживает привычка превращать нелегалов в кактусы у таких гармоничных-благополучных товарищей с Альфы...

И где б не остановиться в вышеприведенном СПГС - все равно факт остается фактом: нам показывали днище. Конечно, такие произведения как "Отверженные" или "Оливер Твист" или "На дне" дают неоценимый материал для понимания национального характера, но ограничиваться ими не стоит.

Данелия, мерзавец, протроллил нас всех: показал задворки цивилизации, а мы теперь гадай - каков был ее фасад и внутренняя планировка.

Date: 2013-11-22 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Может и так, конечно. Но, помахивая бритвой Оккама, приходим к выводу, что всё же показанный образ жизни - типичен.

Date: 2013-11-23 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] voidozer.livejournal.com
Неприменимо! Все же раз есть бродячие артисты, то должно быть и в количестве тех, кто легко может подкинуть им чатл-другой за их жалкое выступление (а нам явно показывают что они не такие уж успешные артисты)

Date: 2013-11-22 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Почему это ступеней нету? Как минимум две (согласно цветовой дифференциации штанов).

Date: 2013-11-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sziuku.livejournal.com
Устаревшие технологии в обмен на природные ресурсы весьма вероятно.

Date: 2013-11-22 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Для развития технологий много пацаков не надо. Сейчас у всех смартфоны, компьютеры, но далеко не всеу меют пользоваться паяльником или логарифмической линейкой. Да и не надо это. А большинство вообще не видели эти приборы. В фильме показана прослойка потреблядей, а не создателей технологий. "Правительство на другой планете живет, родной." Вполне возможно, что и создатели технологий отделились от потреблядей, устроив какое-то свое "С-Ку-лково" или "Ку-ремниевую Долину" на отдельной планете. А что касается телепатии... Это приобретенное свойство организма. Нам, человекам, сейчас мизинцы и аппендиксы уже не нужны, но они все еще есть...
Edited Date: 2013-11-22 10:18 am (UTC)

Date: 2013-11-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Также как люди не имеющие технического образования электричеством пользуются - нажал-включилось.

Date: 2013-11-22 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Во-первых, я как-то не вижу, с каких веников умение ловить мысли и учить языки на лету как-то коррелирует с желанием ковыряться в тайнах природы и лепить всякие пепяки с вундервафлями. Что странно - так это что устная речь сохранилась. Хотя, может - мысленная не годится для записи никак.
Во-вторых, никто там вроде не утверждает, что способности врожденные. А не имплантированные, причем возможно в виде железяк.

Но все это - и даже гипотеза о том, что это они пользуются остатками былого великолепия (которое Просрали какие-то местные Дерьмократы) - незначительные и, наверное, умышленно оставленные за кадром детали, лишь мешающие воспринимать ту мысль, что вполне себе можно и деградировать в человеческом смысле, со всем техническим прогрессом в наличии, а заодно и превратить планету в помойку.

Вполне себе стандартная тема в НФ всех времен и народов, с монента когда термин "НФ" вообще появился.

Date: 2013-11-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
У чатлан вроде и правительство невесть на какой планете. ПЖ так, местный пахан…

Date: 2013-11-22 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Куча есть государств, где есть центральное правительство и автономные органы управления, где выборные, а где и не очень. Вот, например, губернаторов штатов США правильнее бы было называть президентами, ибо они не имеют не делегированные центром полномочия (что изначально делали губернаторы), а имеют совершенно свои собственные. В РФ после отмены выборов губернаторов - слово приобрело изначальный смысл.

Совершенно не вижу причины, когда б такая развитая цивилизация не перенесла того, что каким-то субъектом управлял бы диктатор. А может, он и вовсе честно избранный президент/губернатор, а "ПЖ" название должности, типа "гениалиссимус" ака "гена".
Не важно все это для главной идеи.

Date: 2013-11-22 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
Я это к общей идее "задворок".
Может, Плюк — сырьевой придаток, колония бывшая…

Date: 2013-11-22 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Вспомнились воспоминания советского военного корреспондента из Афганистана.
Жуткая нищета, и тут же видеомагнитофон в убогом жилище. А рядом стоит фарфоровый чайник с носиком, который был отломан, но потому присоединён. Просверлены дырочки и пропущена металлическая нить серебистого цвета. А в СССР такие чайники были очень дёшевы, а видеомагнитофон недосягаемо дорог.

Т.е. в Афганистане встречались девайсы изготовленные в другой цивилизации.

Date: 2013-11-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
Кстати, в кин-дза-дза-дзе там сильно отличается? Или суть не меняется?

Date: 2013-11-22 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
деградация социума жи. Как у нас после СССР

Date: 2013-11-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Акафьев (from livejournal.com)
Киберпанк же. Хайтек-лоу лайф.
По идее на энергоблоке от транклюкатора можно приличных размеров в нашем понимании дом снабжать, но забыли, не умеют да и не надо никому.

Date: 2013-11-23 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] murmau.livejournal.com
Всегда считал, что основной идеей фильма было показать, к чему приводит торжество материальных технологий без развития духовной и эмоциональной сферы. Торжество логики, прибыли и бюрократии, когда всяческие картинки и песенки стишки нафиг никому не нужны. В принципе мы сейчас в этой самой кин дза дзе и живем то, другой вопрос что всё это считаем нормальным, глаз не режет. Ну а Данелия поиграл с гротеском.