[identity profile] besus.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Я в те времена, когда частенько стоматологи не использовали обезбаливающее, не попал по возрасту(да и вообще мне с зубами повело - ни одной проблемы за всю жизнь). Но частенько встречаются свидетельства этого факта(проведение стоматологических операций "наживую" годах в 70-х).
Так вот меня давно мучает вопрос: а что мешало всем этим страдальцам перед очередным походом к стоматологу зайти в аптеку и купить обезболивающее самостоятельно? Стоило оно копейки(впрочем, как и сейчас), разве что не было современных препаратов, но уж новокаин точно был, и точно по копеечной цене.

Date: 2013-12-29 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
1. Новокаин достаточно массово был и в поликлиниках. Но если врач не намеревался обезболивать - то хоть обприносись с собой.
2. На новокаин аллергия у очень большого количества людей. Чтобы его колоть первый раз - надо делать пробы для исключения аллергии, а врачи не хотели этим заниматься.

Date: 2013-12-29 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Новокаин так просто не продавали.
Ампульные средства вообще без рецептов не давали.

А таблетка от головы очень мало помогает при манипуляциях на зубах, хотя пару таблеток анальгина я съедал до.

Но стоматологи 60-70х и не любили работать с анестезией. У них не было рентгена у каждого кресла, снимок делали в специальном кабинете и лишь в сложных случаях.

"Я должна видеть вашу реакцию" говорила мне мой врач. Добрые частники давали нервным больным пульт от бормашины, чтобы те сами выключали ее, когда очень уж больно.

Date: 2013-12-29 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chekasia.livejournal.com
совершенно верно. Мне врач тоже говорила, уже в конце 80х -начале 90-х про то, что должна видеть реакцию, иначе не поймет, что там с каналами.

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waterkot.livejournal.com - Date: 2013-12-30 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2013-12-30 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2013-12-30 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com
да, совковые стоматологи ориентировались в своих манипуляциях по болевым реакциям поцыентов. т. е. анестезия их как бы «ослепляла»

Date: 2013-12-29 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rysenochek.livejournal.com
В моем родном городе в городской поликлинике врачи до сих пор такое говорят. Именно "я должна видеть вашу реакцию". К счастью, я уже много лет там ничего не лечу, но слышала от людей, которые лично имели счастье в ЭТОМ году туда обратиться.

Date: 2013-12-29 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Моя и сейчас так говорит и не колет :)
(задумчиво) Я, правда, уже лет 7 зубы не лечила.

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2013-12-30 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnymi.livejournal.com - Date: 2013-12-29 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2013-12-30 05:12 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-30 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
>Ампульные средства вообще без рецептов не давали.

продавали. все чт оне белоы рецептурным или списком - подавалось без проблем. Раве что на усмотрение продавца-аптекаря, как и у всех советскийх продавцов у нее была масса возможностей проявлять себя.


>Но стоматологи 60-70х и не любили работать с анестезией.
не умели. Этому учили только в курсе челюстно-лицевой хирургии.

Date: 2013-12-29 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzmdmitriy.livejournal.com
Ничего не мешало, знаю что в 80-х пользовались новокаином, это видимо от знаний пациента или деспотичности врача зависело.

Date: 2013-12-29 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
следует поменьше читать написанное на заборах...

Date: 2013-12-29 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
...или в камментах людей, достаточно олдовых для того, чтобы этот садизм застать.

Date: 2013-12-29 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
как уже говорилось, отсутствие обезболивания было связано не с отсутствием новокаина, а с сознательной установкой. Ну, грубо говоря, считалось, что лечение будет проведено качественнее, если врач будет ориентироваться по реакциям клиента. Во всяком случае, стоматологи озвучивали именно эту версию.

При этом удаление зубов, по моим воспоминаниям, производилось вполне себе под анестезией. А вот лечение - да, было очень неприятно.

Date: 2013-12-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
если был задет нерв, то обесболивали...
точно так же и сейчас - говорят, если будет больно - сделаем укол...если нет, то сверлим так...

(no subject)

From: [identity profile] kuzmdmitriy.livejournal.com - Date: 2013-12-29 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2013-12-29 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grrb.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grrb.livejournal.com - Date: 2013-12-29 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afruvva.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com - Date: 2013-12-29 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-197.livejournal.com - Date: 2013-12-30 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] typing-device.livejournal.com - Date: 2013-12-29 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] padlochka.livejournal.com
неприятно не значит больно
есть разница между неприятным ощущением от бормашины при кривых руках врача и адской болью когда задет нерв - а нервы перед депульпированием убивали и обрабатывали зуб уже когда он ничего не чувствовал

(no subject)

From: [identity profile] dona-rita.livejournal.com - Date: 2013-12-29 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2013-12-29 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/ - Date: 2013-12-29 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ryba-gurami.livejournal.com
у меня аллергия на новокаин:(

Date: 2013-12-30 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
а на меня обезбаливающие действуют вообще очень слабо а конкретно на зубы практически никак, а морфин вроде пока не дают.

(no subject)

From: [identity profile] ryba-gurami.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tornader.livejournal.com
таблетки тут неэффективны.
надо суметь сделать себе укол в десну .. причем непосредственно перед приемом у врача.
а одноразовых шприцов не было в 70-х.
т.е. тот еще геморрой.
а бывают случаи, когда не поймешь какой зуб болит (особенно с корневыми)
там нервный узел - и может казаться что болит один, а причина в другом.

Date: 2013-12-29 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Говорят, новозеландские стоматологи до сих пор терпеть не могут анестезию.

Date: 2013-12-29 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
Фиксируют пациентов?

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2013-12-29 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pathfinder1960.livejournal.com
Даже вспоминать этот ужас не хочу...

Date: 2013-12-29 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Я и сейчас лечу зубы без анестезии, стоматологи очень радуются и одобряют. Немного больно, но терпимо. "С укольчиком" было пару раз, только явные пульпиты с удалением нерва.

Date: 2013-12-29 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com
а зачем вы это делаете?
болевой шок ведь больше вредит организму чем наркоз

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2013-12-30 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com - Date: 2013-12-30 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeternia.livejournal.com - Date: 2013-12-30 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-29 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-30 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-30 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2013-12-30 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeternia.livejournal.com - Date: 2013-12-30 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2013-12-30 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Если глубокий кариес, достающий до нерва, то убивали нерв мышьяком - это примерно как обезболивание. А если неглубокий, то не больно.

Date: 2013-12-29 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Ни фига это не как обезболивание. Вообще зуб под мышьяком мог болеть еще как. И неглубокий тоже неприятно.

(no subject)

From: [identity profile] shpint.livejournal.com - Date: 2013-12-29 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shpint.livejournal.com - Date: 2013-12-30 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2013-12-29 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-29 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Эээээ...вообще-то новокаин надо колоть конкретно в десну, а не куда-то еще. И что-то я не помню, чтобы он прям в аптеках был - его и в зубных поликлиниках не было. Еще, кстати, зубной врач мне на подобный вопрос такую версию выдала - был дефицит не столько обезболивающих, сколько шприцов. Одноразовых тогда не было, а многоразовые надо стерилизовать...Уже не знаю, так ли - но, может быть, и то, и другое.
И да, как испытавшая все радости советской стоматологии, подтверждаю - именно без обезболивающего, суки, и делали. Ощущения непередаваемые...

Date: 2013-12-30 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] kittycarma.livejournal.com
+ надо ждать пока подействует, а у нее очередь.

Да, "не маленькая, потерпишь".

(no subject)

From: [identity profile] aeternia.livejournal.com - Date: 2013-12-30 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-30 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] asc-in-scorpio.livejournal.com
Раз пошла такая пьянка, спрошу вот что.

У меня хорошие слюнные железы, что доставляет некоторые проблемы как врачам, так и мне (ватные тампоны во рту, отсос слюны и т. п.). Помню, где-то в конце 80-х стоматолог посоветовал перед приёмом рассосать таблетку "Аэрон". И таки да, рот сушился замечательно. В аптеках "Аэрон" тогда был, но потом почему-то исчез. Интересно, почему и есть ли какой-то аналог?

Date: 2013-12-30 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Лечение кариеса... сколько помню эти ужасные походы к стоматологу - никакого обезболивания, хоть до нерва была проблема, хоть с участием нерва, выходил из кабинета весь такой взмокший, офигевший от боли, потом еще несколько часов болела челюсть... У меня в детстве зубы хреновые были - вода в городе была не очень - так меня до сих пор при виде бор-машины трясти начинает.
А 12 лет (начало 1980-х) мне зуб коренной рвали тоже без обезболивания. Заходишь в кабинет, садишься в кресло - отдельно стоящее, дядечка-стоматолог коленом в грудь фиксирует всей своей тушкой и выламывает тебе этот зуб нахрен. Далее ватку выдал - и следующий.
Я помню, у нас в классе тогда считалось круто - не орать. Партизаны малолетние, блин.
Место действия тогдашних лет - Владивосток.

Date: 2013-12-30 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Как-то мне везло чтоли.
Всегда предлагали обезболить (совок), всегда отказывался, долго отхожу от местного наркоза почему-то.

А сейчас - колют не спрашивая и ходишь потом полдня с перекошенной мордой.

Date: 2013-12-30 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
все проще. укол и обезболивание имел право делать только хирург. а он на клинику один, хорошо два.

Простой стоматолог этого делать не мог, да и не умел. А мог использовать неинвазивное - примочки, собственно убивание нерва в зубе, дихлорэтил и тому подобное.
Суть там не просто кольнуть, а попость в нервный узел - и колоть можно отнюдь не везде и довольно глубоко.
Ну и стандартной практики не было - ко всему этому требовалось наличие возможности откачать в случае пародоксальной реакции и так далее - то есть еще куча навыков и ресурсов под рукой.

Уточнить сейчас не получится - но по моему не было и и практики укола в нервный узел на нижней челюсти - были масса других методик, более сложных.
Вполне возможно этого просто бояись -так хоть какая то индикация от больного, а так мол ему будут сверлить не туда а он и не почуавствует.

Так тчо новокаин в кармане не поможет. пить его бесполезно, а рот полоскать толку никакого. Сам же себя просто не уколешь.

>разве что не было современных препаратов,

препараты все те же новокаиновой группы. Cейчас для инъекций в ходу 2% лидокаин или 2% Mepivacaine это все и тогда было. Основной прогресс с материалами и оборудованием, нежели обезболивающими.

Edited Date: 2013-12-30 10:50 am (UTC)

Date: 2013-12-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] denismajor.livejournal.com
Я смотрю, в комментариях смешали всё в кучу. Есть немало стоматологических процедур, при которых обезболивание не требуется и сейчас. Например, лечение кариеса (не пульпита), чистка и т.п.

Если сверлить зуб, но не трогать живые нервные окончания, то особой боли не будет — можно и потерпеть. Если пульпит и нужно убить нервные окончания, то вполне можно обойтись и без обезболивания: в районной поликлинике мне 10 лет назад так и сделали: осторожно рассверлили (боли практически не было), затем поставили мышьяк, ну а потом уже сверлили вовсю, через три дня.

Впрочем, те пломбы через 2 года выпали и с тех пор я лечусь в нормальной, платной клинике, где и анестезию делают и нервные окончания убивают не мышьяком и всё ок.