[identity profile] achernitsky.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему до сих пор запрещают делать фото- видеосъемку в некоторых магазинах и на театральных представлениях.

Ведь те, кому надо профессионально украсть идеи оформления могут воспользоваться современной микротехникой и их никто не засечет.

А обывателя за что обижать? (Мне в английском магазине не разрешили сфотографировать полку с изделиями нашей фирмы).

Date: 2014-10-19 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Теоретически, частная собственность и территория - имеют право.

Date: 2014-10-19 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-aurum.livejournal.com
насколько я понял - он интересуется почему это право используют

Date: 2014-10-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
Общественное место. Все эти "имеют право" регулируются законами, а не пожеланием левой пятки ноги.

Date: 2014-10-20 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] kumir-millionof.livejournal.com
Право собственности не абсолютно. В частности, оно не может вступать в противоречие с конституционными правами гражданина.

Date: 2014-10-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Общественное место. Так что не имеют права.

Date: 2014-10-20 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] azgar.livejournal.com
Магазин это частная собственность. Вас имеют право в любой момент оттуда выставить.

Date: 2014-10-20 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Нет, не могут.
В РФ и фейс-контроль незаконен.
Если магазин не работает по условиям закрытого клуба, как например Metro Cash and Carry, то отказать в допуске мне туда не могут.
Специфика российского законодательства.

Date: 2014-10-19 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-aurum.livejournal.com
если на пальцах: видеосъемка - доказательство в суде, нет видеосъемки - нет доказательств, есть видеосъемка, но она была запрещена - доказательство недопустимо и суд его не примет.
(deleted comment)

Date: 2014-10-19 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] radix50.livejournal.com
4. Жадность. Вы эти фотки из моего магазина продадите, а мне что?.

Date: 2014-10-19 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] thalys.livejournal.com
Запрет на фотографирование в итальянских магазинах спиртного с Муссолини/Гитлером/Сталиным на этикетке — это п. 3?

Date: 2014-10-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polioness.livejournal.com
А вдруг вы сделаете слишком голимые фото или видео, которые будут антипиарить заведение? :) Наверняка крутые компании нанимают крутых фотографов и операторов, чтобы снять все максимально качественно и так как им потребуется, с самой выгодной стороны. А обывательские снимки и видео редко пестрят качеством и вкусом ))

Date: 2014-10-19 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marblster.livejournal.com
Чота я как-то в одном магазине у меня грозно спросили, а чо это я ценники фотаю? А мне чего-то надо было, память дырявая, и я в разных лавках фотал ценники, чтобы потом сравнить и не прогадать, так вот я потом озадачился и стал выяснять. Оказалось, что есть понятие публичной оферты, и, мол, если ценник выставлен в магазине, покупатель может с информацией из этой суть оферты делать, что хочет. По закону, мол, они запретить не могут оферту эту фотать. После этого всегда сначала спрашивал продавцов, можно ли сфотать, а если продавец был против, то зачитывал статью и просил позвать руководство. Не часто мне оно надо было, но больше на лютый негатив не нарывался. Заметьте, в интернет-магазинах недостаток информации в открытом доступе является люто провальным фактором.

PS Вопрос только про ценники. Фотографировать сам магазин, интерьеры и то-сё - на усмотрение хозяев и арендаторов, наверное. Это к кудрявым топовым блоггерам )
Edited Date: 2014-10-19 02:35 pm (UTC)

Date: 2014-10-19 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com
Сколько раз демонстративно фотографировал ценники, не соответствующие цене на кассе, где цена оказывалась выше. Разницу молча возвращали.

Date: 2014-10-19 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marblster.livejournal.com
юзфул))

Date: 2014-10-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
> на усмотрение хозяев и арендаторов, наверное.

Нет. Не на усмотрение.

Date: 2014-10-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vinitski.livejournal.com
Я фотографирую в магазинах не спрашивая разрешения. Всегда помогает. Театр - несколько иное, хотя и там я запрета на фотографирование, не мешающее актёрам и зрителям, не понимаю. Но уважаю.

Date: 2014-10-20 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
В театре никто не запрещает фотографировать интерьер зала до начала представления, после или в антракте. А вот по поводу съёмок самого представления имеются разные варианты.
Что касается фотографирования разодетых зрителей - лучше не нарываться театралы могут интеллигентно заехать биноклем в рыло %)

Date: 2014-10-20 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vinitski.livejournal.com
Вроде, про зрителей вообще не было. А с другой стороны, тех же зрителей снимают камеры наблюдения.

Date: 2014-10-20 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Обычно на публичном объекте, где ведётся видеонаблюдение, где-нибудь в укромном месте имеется маленькая табличка, информирующая публику, что видеонаблюдение за нею таки ведётся. Публика считается проинформированной и молча согласившейся.

Date: 2014-10-19 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] thetvv.livejournal.com
Причины — разные, вряд ли это можно обобщать. Театры и музеи скорее всего берут за съемку дополнительные деньги, вот и не дают снимать кому попало бесплатно. Кинотеатры пытаются бороться с пиратством, это очевидно. Магазины явно боятся, что фотоматериалы каким-то образом могут быть использованы против них ушлыми покупателями, мало ли, вдруг эти покупатели случайное нарушение найдут или сами какую подставу подстроят и сфоткают.

Конечно, всё это бред, и IMHO должно быть отменено, так как нарушает основополагающие принципы свободы. Разве что для секретных военных объектов можно исключение оставить, да и то не факт.
Edited Date: 2014-10-19 02:53 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-10-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] thetvv.livejournal.com
Ну, да, согласен. Я скорее имел в виду просто военные объекты. )

Date: 2014-10-19 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshkaboo.livejournal.com
Вот уж военные объекты-то точно кому надо сфотографируют и не доставая огромную зеркалку)

Date: 2014-10-19 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
В театре (и кинотеатре) во время сеанса темно, вспышки слепят и отвлекают. В музеях бывают выставлены картины, чувствительные к свету. От обилия вспышек краски быстрее выгорают.
Плюс под видом фотографирования дорогой картины можно фотать систему охраны вокруг оной, а потом дома сидеть и думать, как спереть...

Date: 2014-10-19 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Можно же запретить только саму вспышку, а не съемку. Много где так и делают, кстати: и в зоопарках, и в музеях.

Date: 2014-10-19 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Фотоаппарат целиком проще контролировать, скажем так. Т.е. если вы запретили съёмку совсем, и кто-то только расчехлил камеру - можно сразу окрикнуть и напомнить про запрет (допустим). А со вспышкой (у мыльниц, по крайней мере) - не поймёшь, пока факт "преступления" не будет уже совершён. А что уж возмущаться, когда уже поздно?

Date: 2014-10-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Нуу... не знаю. Вот, висит у меня та же мыльница на груди, расчехленная. Меня не имеют права заставить фотоаппарат убрать в чехол, хоть обнапоминайся, а навести и нажать - те же две секунды.

Date: 2014-10-19 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
А включить перед этим не надо? Я бывала в местах, где следят, чтобы фотик был выключен или с крышечкой на объективе. Чтобы успеть окликнуть, видимо.

Date: 2014-10-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Да понятно, что могут, но если следят за крышечкой, то это уже не просто соблюдение правил, а синдром вахтера, потому что, опять же, мой фотоаппарат, хочу - ношу включенным, хочу - нет.
...Хотя, конечно, могут придраться: "а вдруг у вас там видео, видео у нас тоже запрещено"...
Edited Date: 2014-10-19 07:06 pm (UTC)

Date: 2014-10-19 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Это не синдром вахтёра, я видела, когда подобные требования были обозначены письменно, в виде табличек. И требование разумное - если фотать нельзя, зачем вам в принципе носить фотик открытым и включённым? Быстренько сфотать, пока "вредная бабка" не смотрит?

Date: 2014-10-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Прямо вот "не вытаскивайте фотик из футляра"? А где, если не секрет?

Date: 2014-10-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Не все такие грубые. Было что-то вроде "Просьба выключить фотоаппараты" или "По возможности, не доставайте фотоаппарат". Где было - не помню, за границей где-то. Я как-то не записываю те места, где мне ЗАПРЕТИЛИ ФОТОГРАФИРОВАТЬ!!!!11111адинадинадин. Я посмотреть иду, а не за себяшками. :)

Date: 2014-10-19 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
А то вы послушаетесь.

Date: 2014-10-20 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Я - да. Хотя бы просто потому, что без вспышки у меня снимки получаются лучше, чем с ней, собственно, я ее и не включаю. А вот когда несчастным ночным зверушкам другие люди в глаза светят - беееесит. ))

Date: 2014-10-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
С театральными всё очевидно. Во-первых, вспышка. Во-вторых, вы мешаете соседям.

Date: 2014-10-19 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mk53.livejournal.com
В вашем ресторане можно курить ?
- Запрещено !
- А почему курят за соседним столиком ?
- А они не спрашивали разрешения !

Date: 2014-10-20 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
театры - очевидно же, не хотят покушения на их авторские права. Спектакль - их продукт, на который они потратили массу сил и средств, и хотят отбить их продажей билетов и не хотят, чтобы потенциальный зритель смотрел "экранки" и потом решал "нафиг я туда пойду я этот отстой на смартфоне видел"

И да, за яркий экран смарта в соседнем кресле во время спектакля хочется взять и придушить.

Date: 2014-10-21 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
А уж на концертах как хочется придушить идиотов за море смартфонов в зале!

Date: 2014-10-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
не, море смартов бывает красиво и всяко лучше, чем море зажигалок

Date: 2014-10-21 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Не, я консерватор - лучше уж зажигалки. :) Они хотя бы меньше мешают и по полчаса подряд их не подержишь.
А учитывая размеры современных "телефонов", эти убердевайсы реально мешают.
Как-то были с женой на Bon Jovi, так одна девочка аж с двух рук снимала. И она такая не одна. :(

Date: 2014-10-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
я человек, покусанный инспекторами ТБ, причем неоднократно.