[identity profile] odvbo.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Наверное, у каждого когда-то было (а кого-то и сейчас частенько посещает) дежавю. В какой-то момент мне пришла такая мысль: это может быть от сбоя системы запись-воспроизведение. Т.е. у человека есть механизм записи в память, и есть механизм воспроизведения. Когда они разнесены во времени - это нормальное состояние. А когда они происходят одновременно, то кажется, что ты уже переживал это когда-то в прошлом, причем абсолютно точно так же, как сейчас. А есть какое-то медицинское определение этому? Или может у вас есть какие-то другие теории по поводу этого?

Date: 2005-03-16 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] griha.livejournal.com
У меня постоянное дежавю, если высыпаюсь. Во снах вижу своё будущее =)
(deleted comment)

нет )

Date: 2005-03-16 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
Долговременная или кратковременная - это не от вида запоминаемой информации зависит. И "перескок" невозможен. Это последовательные этапы, их вообще-то три, со средневременной. Как ехать по рельсам - можно не выходить и даже не останавливаться на станции, но не проехать ее нельзя.

Re: нет )

Date: 2005-03-16 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Думаю, что возможен не то чтобы перескок, но наложение. Потому что здесь речь не о виде информации, а об обстоятельствах ее восприятия в мозгу. Если ту же аналогию с поездами - предположим, мы ездим из пункта А в пункт С на поздах А-В и В-С с пересадкой в пункте В, а тут вдруг взяли и отчего-то продлили поезд А-В до маршрута А-С :)

Re: нет )

Date: 2005-03-17 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
В том-то и дело, что восприятие информации - любой - по определенным законам происходит, в определенном порядке.
Правильно, не вся информация переходит в средневременную и долговременную память. Но это не объясняет дежавю. Если "наложение" - то тогда каждое запоминание в долговременную память будет ощущаться как дежавю.

Re: нет )

Date: 2005-03-17 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Как известно, система определяется не только набором компонентов, но и связями между ними, причем в результате этих связей система становится именно системой, а не просто набором составных частей, и выходит на принципиально иной уровень. Система запоминания тоже не исключение. Таким образом, почему любое запоминание в долговременную? Не любое, а именно которое пошло по неверному пути - в обход кратко- и средневременной - и поэтому система продолжает вести себя неадекватно и "заворачивает" это запоминание из долговременной памяти сразу же назад в ощущение текущего момента.

Re: нет )

Date: 2005-03-17 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
мы не знаем ничего, что говорило бы о возможности такого обхода
только то, что свидететльствует о невозможности )
так что просто предположить - мало, надо найти хотя бы возможные пути для этого

Re: нет )

Date: 2005-03-17 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Чтобы утверждать это наверняка - само собой, этого мало. Но чтобы доказывать, надо сначала сформировать ряд гипотез, которые потом и проверять. А как устроена память, пока очень мало известно.
А, собственно, что свидетельствует о невозможности? Только то, что мы наблюдаем, так сказать, внешне в большинстве случаев (то есть превращение кратковременной памяти в долговременную)? Но пока не ясен механизм этого процесса ("почему, когда бросаешь 5 руб в игральный автомат, чаще всего оттуда ничего не выпадает, а иногда выпадает кучка монет" ;) в общем-то и спорить не о чем.

Date: 2005-03-17 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
кстати, этот вывод (это ведь я, кажется, объяснял так :)) я когда-то сделал самостоятельно. а потом с другом обсуждали, и он к нему тоже приходил. а потом где-то в интернете нашел подобное объяснение..

вот только люди не хотят видеть в дежа-вю логику. им мистику подавай )

Date: 2005-03-16 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] payalnik.livejournal.com
Да, мне тоже так кажется. Мозг думает, что с ним уже была эта ситация, хотя она только что была записана.

Date: 2005-03-16 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
в психиатрии так и называется - дежавю, настоящего биологического объяснения, насколько я знаю, нет

Date: 2005-03-16 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olyka.livejournal.com
Я слышала следующую версию дежавю - это происходит только во время стрессов, после недосыпа, во время сильных эмоциональных переживаний, мозг просто сбоит. Ему кажется, что это уже было :-) Обман, везде обман.

Мне вышеозначенное объяснение про долговременную память понравилось.
В принципе, можно с моим соотнести :-) Получится вполне логично.

Date: 2005-03-16 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] little-flute.livejournal.com
Есть 4 разновидности аномальных снов.
Есть сны-совпадения - когда приснилось, что кто-то умрет, и он умирает.
Есть сны-умозаключения - например, видишь, что у знакомого наблюдаются некоторые признаки болезни, например, первые симптомы надвигабщегося инсульта, и тебе снится, что человек заболеет - так и происходит.
Есть сны - самоосуществляющиеся предсказания - это уже ближе к дежа-вю, когда исходя из сна, даде не помня его, сам моделируешь свою жизнь подсознательно.
А есть именно сны-дежа-вю - вот их-то объяснить так никто и не смог)

Date: 2005-03-16 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kaspers-jaspers.livejournal.com
в матрице что-то меняют.

Date: 2005-03-17 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-boozzzil.livejournal.com
Моё мнение: большая схожесть переживаемых ощущений а не обстоятельств. Вы такое уже чуствовали на самом деле. Но не можете вспомнить когда и где и кажеться что была именно такая ситуация.
При дежавю пытаюсь вспомнить что будет дальше, никогда не получается.

Date: 2005-03-17 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] lasochka.livejournal.com
а у многих бывает, что человек при дежавю точно знает, кто сейчас войдет в комнату и что скажет....

Date: 2005-03-17 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
ему только кажется, что он это знает.
ему мозг говорит, что он это знает.
обычный сбой в матрице... ээ.. в мозге )

Date: 2005-03-17 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] lasochka.livejournal.com
ну что значит кажется!!! Я сижу и знаю, что щас войдет Х и скажет "бла-бла-бла" и он заходит и повторяет именно эти слова из МОЕЙ головы....

Date: 2005-03-17 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
а откуда знаете? мозг это определяет! мозг отвечает за восприятие информации. так шта, все вопросы не ко мне, а к собственному мозгу ))

Date: 2005-03-17 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
см. выше про типы памяти.
я когда-то искусственно продлевал состояние дежа-вю до нескольких минут. и четко знал, как и что будет.
сбой в работе мозга. и никакой мистики и схожести ощущений.

Date: 2005-03-17 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-boozzzil.livejournal.com
Ну ладно ))
Я понимаю что ты мог продлить состояние, если смотреть с той точки зрения что зоны памяти там, перекрывание, опережение. Но не понимаю как ты мог знать что будет дальше? Вот у тебя дежавю, и ты говоришь а сейчас мне на голову кирпич упадёт и он падает? ))Враки!!! Потом, когда он упал, ты можешь ещё сказать: а ведь я знал что он упадёт!, но не раньше!!!
Прорицатели, млин!

Date: 2005-03-17 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
да при чем тут прорицатели и кирпич??? )
я знал, что то, что происходит, я уже знал еще до того, как оно произошло. где-то так.
к тому же, ты знаешь хоть кого-то, кто определял вслух, что у него дежа-вю, именно в момент дежа-вю? обычно об этом говорят опосля. а пока оно идет, просто наслаждаются.
обычно у меня оно длилось секунды считанные.
а однажды сосредоточился, и длил себе это несколько минут. и так получалось несколько раз. но сказать ДО того я ничего не мог.
таки не путай дежа-вю и прорицание )

Date: 2005-03-17 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] ex-boozzzil.livejournal.com
У меня не секунды, бывает до минуты. И я могу сказать что у меня дежавю во время его. Именно ощущение что это уже было. Почему нельзя его опознать когда оно длится??? Я тоже наслаждаюсь, довольно таки часто бывает (ну месяца в два это часто? ))). Ничего вроде приятного особо, но ощущение неправильности и необычности нравится..

)))

Date: 2005-03-17 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
"продление" недоказуемо, конечно, но я тоже сосредотачивалась и пыталась продлить - это интересно

Re: )))

Date: 2005-03-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
да, именно так )

Date: 2005-03-17 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] n0.livejournal.com
вот до меня ответили уже.
именно сосредоточение. минуты три точно было. и я знал, что я контролирую.

Date: 2005-03-17 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] mewlj.livejournal.com
Дежавю - временная рассинхронизация одновременной работы левого и правого полушария. Торможение.

Date: 2005-03-17 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
извините, это просто чушь

Date: 2005-03-18 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mewlj.livejournal.com
Чушь - так чушь
а что купил за то и продаю :)

Date: 2005-03-17 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] kovboj.livejournal.com
а я фчера посмотрел фильм "Эффект Бабочки". Про память. Вот.