[identity profile] stelazin.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему матерятся? Я имею в виду именно использование матерной лексики в повседеневной речи. Не когда человек матерится из литературно-стилистических соображений (хотя я не оч.понимаю, что это за соображения такие), либо когда с целью экспрессивной окраски речи. А именно когда постоянно матюкается, просто от невысокой личной культуры. Только не надо мне привычно шутить про "это они так разговаривают", про неопределенный артикль бля вот не надо мне. Поострить я и сам на эту тему могу. Если из речей моего автослесаря убрать мат, то смысл не изменится никак и содержимое ничего не потеряет. То есть ему матерится необязательно совсем. К тому же это крайне неэффективный поведенческий стереотип, потому что окружающие сразу начинают думать как о человеке низкого социального статуса, малокультурного и неумного. Только вот по этому признаку, не имея никаких обьективных на то оснований, и возможно ошибочно. Что для человека может быть неудобно и не полезно в разных ситуациях. Но он все равно матерится. Почему?

Date: 2005-03-19 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] nadins.livejournal.com
а знаешь почему орангутанги бьют себя кулаками в грудь? вото потому же, типа "мы такие крутые", а потом входит в привычку

Date: 2005-03-19 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] edi4ek.livejournal.com
наверное, матерятся именно потому, что это удобно и полезно в определенных ситуациях

те, кто матерятся постоянно, и пребывают в таких ситуациях постоянно ;-)

Date: 2005-03-19 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] zero-result.livejournal.com
Создание какого-то отношения к себе (не дай Бог, кто подумает, что он культурный и интеллигентный).
Поддержание стандарта поведения в каком-то ограниченном социуме.
Общая агрессивность (все не делают как мне хочется, буду ругаться по этому поводу).
Стремление привнести в свою речь сексуальный подтекст (мат, в основном, на этом основывается)...

Date: 2005-03-19 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] owr.livejournal.com
Всё так, только те, кто матерятся, не догадываются обо всём этом... ;)

Date: 2005-03-19 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] zero-result.livejournal.com
Вопрос был - почему... А не как их переубедить поступать иначе... =)
Бомжи, наверное, тоже не догадываются как они выглядят со стороны, но изменить это может только полная смена обстановки и всей жизни...

Date: 2005-03-19 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] owr.livejournal.com
Гм... И в мыслях не было переубеждать. Любопытно комментарий интепретировали :)

Date: 2005-03-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] gluke-kanji.livejournal.com
Сам никогда этого не понимал. Прекрасно обхожусь без мата.

Date: 2005-03-20 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
а он без вас -))))))))))

Date: 2005-03-19 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
1. Матные слова не несут смысла, а имеют исключительно эмоциональное значение.
Простейший пример "*евина". "- А почему это *евина, и вон то тоже *евина? - Тащ полковник, это была вчера "*евина", а та - на прошлой неделе" (из истории про узбека в учебке автобата).
Используется от бедности языка, когда как-то объект надо обозначить, а слова в лексиконе по причине его бедности нету.

2. Часто используются в качестве словонаполнителя, или лексической связки (пресловутый неопределенный артикль "*ля"). Обычное "мусорное слово", ничем не отличающееся от "значит", "так сказать" и "э-э".

В любом случае причина от бедности языка. А бедность языка есть следствие бедности и слабости ума. Поэтому нынешний вал мата повсюду это следствие очевидного падения уровня образования и культуры в стране.

Из устной речи он ползет и в письменную, где он вообще дико смотрится. Это прямое и неизбежное следствие попытки "опростить" литературный язык, сблизить его с повседневным языком.

Date: 2005-03-20 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] giamantka.livejournal.com
хи-хи-хи....
МАТНЫЕ,безусловно, никакого смысла не несут,а вот МАТЕРНЫЕ - очень даже.....

Date: 2005-03-20 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Вас это беспокоит? Вы хотите об этом поговорить? :-|

Date: 2005-03-20 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] giamantka.livejournal.com
ай, нет, Господь с Вами... :о)

Date: 2005-03-20 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
один человек в разговоре классический русский язык (50 000 слов).
Другой употребляет в разговоре классический русски язык (50 000) + русский мат (1000 слов) = 51 000 слов.
У кого активный словарный запас меньше?

Date: 2005-03-20 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Я вижу что Вам нравятся софизмы... Я, к сожалению, в них не силен.

Date: 2005-03-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
Это - просто привычка. Выработанная окружением.
Еще. В некоторых примитивных племенах есть "мужской язык". Мат отчасти играет роль такого же "мужского языка" (хотя очень часто им пользуются и женщины).
И - действительно - обозначение социального статуса. Но "умного" или "неумного" тут ни при чем.

Date: 2005-03-19 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] aeriman.livejournal.com
Как сказал кто-то, не помню кто, мат -- это знаки препинания в устной речи.
А ещё это язык рассерженного IT-специалиста.

Date: 2005-03-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] 3s3.livejournal.com
а чем вам не нравиться мат?

всего лишь слова... всего лишь сотрясение воздуха...

Date: 2005-03-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] 3s3.livejournal.com
кстати, очень часто человека который матерится проще понять :))

Date: 2005-03-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] schanner.livejournal.com
это слова-паразиты. У человека косноязычного, но менее распущенного это слова "это самое", "вот" и прочее. А у бескультурных товарищей - мат. Видимо, входит в привычку, когда человек вращается в определенной среде. Мы ведь всегда подцепляем словечки от других. Так и не прервется эта цепь никогда!

Мне мат тоже не нравится

Date: 2005-03-19 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] djsenja.livejournal.com
и я не собираюсь защищать тех, кто его использует. Но тем не менее есть хороший исторический пример.
Найдено где-то в сети
При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили
очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев
американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие,
побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную
закономерность ученые пришли к выводу что средняя длина слова у американцев
составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8, следовательно на отдачу
приказов уходит на 56 % меньше времени, что в коротком бою играет
немаловажную роль.

Ради "интереса" они проанализировали русскую речь и оказалось, что длина
слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако
при критических ситуациях русско-язычный командный состав переходит на
ненормативную лексику, и длина слова сокращается до (!) 3,2 символов в
слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы
заменяются ОДНИМ словом.

Re: Мне мат тоже не нравится

Date: 2005-03-19 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Но тут возникает другая проблема: если одно слово из трех букв, о коем мы сейчас и говорим, может означать три разных слова из десяти букв, в зависимости от контекста, то неминуемо перед слышащим встанет проблема понять контекст и то, какое имено значение... а на это же время надо! Следовательно, военно-стратегический выигрыш может быть сведен на нет.

Date: 2005-03-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] xsi.livejournal.com
Сходный вопрос содержится в ФАКе. Но у Вас, похоже, больше обоснованных ответчиков собралось :)

Date: 2005-03-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ian-green.livejournal.com
Нужен ли мат? Лимат не нужен!
И.Пиздец

Date: 2005-03-20 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] spacel0rd.livejournal.com
Мат - это прекрасно. Он дает возможность раскрыть всю синкретическую подоплеку индивидума, выразить мысли недоступные косному литературному языку. Употребление ненормативной лексике способствует быстрому сближению людей и взаимопониманию.
P.S. А кто-нибудь станет удтверждать, что он НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не употребил НИ ОДНОГО матерного слова?

да!!!!!

Date: 2005-03-20 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] giamantka.livejournal.com
поддерживаю!!!!!!

Моё мнение

Date: 2005-03-20 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] gluke-kanji.livejournal.com
Не поддерживаю. Хотя, это личное дело каждого.

P.S. Наверняка никто не станет утверждать, что он НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не совершил НИ ОДНОЙ подлости. Однако, из этого совсем не следует, что подлость - это прекрасно. Да, я употреблял иногда мат и сейчас иногда это делаю, но вовсе не от того, что это - прекрасно.

Date: 2005-03-20 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] bumper-11.livejournal.com
Так проще. Одно матерное слово может заменить очень много нематерных. Поэтому если человек использует в речи мат, ему не приходится подбирать слова и он говорит, не запинаясь. Мне кажется, во многих случаях это очень уместно.

Date: 2005-03-20 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Не пробовали развивать свою речь, чтобы вам не приходилось "подбирать слова"?
А то ведь можно и до языка бабуинов опуститься, а что, они тоже говорят не запинаясь, всего два слова, "Ух" и "ууух!".

Date: 2005-03-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rija.livejournal.com
отличный комент!
по мне, например, так слушать матерящихся через (если не каждым) словом просто противно и грустно, особенно детей и подростков..

Date: 2005-03-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] holymay.livejournal.com
Я иногда употребляю нецензурные выражения, по двум причинам. 1) при неприятных случайностях - показываю: я зла, я обижена, я вышла из рамок приличия, я больше не добрая девочка и щас сделаю больно тому, кто мне неприятность доставил. Пример: удар об стул - ":%*?:*!" (стул предупрежден, что если он еще раз такое сделает, ему будет плохо, несмотря на мое высшее образование).
2) банальный эпатаж. Если в жизни имидж доброй и умной девочки, иногда хочется его разрушить.
Все.

Date: 2005-03-21 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] darmeon.livejournal.com
Мне кажется, что "пошёл в задницу" - менее сильное выражение, чем "пошёл на х**", так что мат может считаться способом выражения более сильных эмоций. Что же касается мата в литературе, то в своё время за язык казаков в "Тихом Доне" Шолохова не ругали, а хвалили. Ну а сейчас положение такое, что матом разве что по телевизору не говорят; вот и в литературе отражается. По крайней мере, в студенческой-аспирантской среде не матерится, наверное, один из двадцати. Курят и то меньше.