[identity profile] josefinebaker.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Возможно здесь уже рассматривалась подобная тема. Если я пропустила обсуждение, прошу извинить.
Не первый раз у меня возникает ощущение, что современная медицина спасает людей, но убивает человечество: те, кого по хорошему надо было бы скинуть со скалы, получили возможность не просто выжить, но и размножиться.
И с развитием науки этих выживших и передавших свои дефектные гены становится все больше. При этом современная мораль ставит их в привилегированное положение, а если дефектному физически индивидууму удалось развить свой интеллект, то он получает преференции и на брачном рынке (Хокинг женат дважды, например).
Вспоминаю эпизод из какого-то н-ф романа, где общество состояло сплошь из инвалидов. Не может ли случиться так, что гуманизм и развитие науки просто уничтожат человечество?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-01-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stats-ok.livejournal.com
Тоже такие мысли посещают.
Наверное, это просто два разных пути. Общество инвалидов эволюционирует к своему совершенству однажды.
Если с другой стороны смотреть - то изменение физических данных неизбежно. То тело, которое мы сейчас имеем - способ его устройства и функционирования - оно развивалось для движения (предки работали, кочевали, убегали и нападали, в общем, двигались, с рождения и до смерти). У наших современных тел движения все меньше, и задачи жизненные другие, и цели. По идее, через века среднее тело будет выглядеть иначе (а может и не будет его вовсе), если тенденции будут сохраняться.

Date: 2016-01-16 10:51 pm (UTC)
ext_467503: (Broken wing)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
Нет, толерастия и левацкие идеи уничтожат его раньше.
Edited Date: 2016-01-16 10:54 pm (UTC)

Date: 2016-01-16 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 7t7.livejournal.com
Так запрещение естественного отбора и есть самая настоящая левацкая идея. Как это ещё не догадались законодательно уменьшить величину ускорения свободного падения, чтобы снизить травматизм.

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2016-01-16 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com
Да, в целом люди становятся менее здоровыми, но медицину никто же не собирается отменять.
Уничтожиться человечество из-за этого не может, потому что как только здоровье отдельных людей станет настолько плохим, что они уже не смогут выживать и производить потомство, опять включится естественный отбор. Мы просто приходим к равновесию в другой точке.

Date: 2016-01-16 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 7t7.livejournal.com
Человек открыл несколько законов мироздания, создал пару лекарств и вообразил себя хозяином мира. Думает, что у него лучше получится им управлять, чем у Бога/природы. Напоминает некоторых людей, которые, прочитав популярную книгу по психологии, открывают кабинеты психологической помощи.

Date: 2016-01-16 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com
Для того, чтобы все человечество попало в этот капкан, должно быть выполнено два условия. Человек должен победить любые инфекции (вирусы, бактерии). Чтобы медицина достигла всех уголков планеты, что подразумевает высокий повсеместный образ жизни. Ни одна из этих задач не выглядит выполнимой. Какие-то народы действительно могут пострадать и исчезнуть с лица земли в результате искусственного вмешательства в естественный отбор. Но само человечество исчезнет лишь в результате глобальной катастрофы.

Date: 2016-01-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mirielle-elenna.livejournal.com

И слава Богу, что невыполнимо, по крайней мере, первое, иначе что будет делать наш иммунитет при полном отсутствии вирусов и бактерий? Нападать на собственный организм или реализовываться в виде аллергии? Не очень-то приятная перспектива)))

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2016-01-17 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-01-17 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-16 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Вы всерьёз полагаете, что Хокинг получил свои брачные преференции из жалости? ;)
Что до общего здоровья человечества, то оно, как мне в недавнем вопросе вполне аргументированно доказали, неуклонно улучшается по причине нормальной еды и хорошего медицинского обслуживания, что с лихвой перекрывает возможное влияние "дефектных генов" :) а уж такой фактор, как свободный выбор женщин в вопросах брачного партнерства, перекроет вообще все на тысячелетие вперёд ;)
Если же вернуться к генетике, то и там все гораздо сложнее.
Во-первых, естественный отбор очень мощно работает в самом начале беременности - примерно треть из оплодотворенных яйцеклеток отторгается ещё до того, как женщина что-то там заподозрит, и ещё порядка 6% в первые три месяца.
Во-вторых - мы не знаем, какие гены на самом деле дефектны (ну, помимо некоторых очевидных наследственных заболеваний, и там есть методы многие исправить). Это как в случае серповидноклеточный анемии, где рецессивные гомозиготы рано умирают (пока), зато гетерозиготы получают отличный бонус в малярийной местности. Люди с нарушениями пуринового обмена - довольно нездоровые, надо признать (склонность к подагре и камням в почках, например) - изрядно при этом умнее, чем в среднем по больнице. То же можно сказать о некоторых аутистах и шизофрениках - некоторые из них тоже талантливы на порядок больше, чем обычный здоровый крепыш, вплоть до феноменальных дарований. Даже многие больные синдромом Дауна чрезвычайно эмоционально одарены. Собственно, здоровое общество - это не то, где все здоровы, а то, которое в наибольшей степени подталкивает своих членов к раскрытию каких-то индивидуальных способностей. Тот же Хокинг в несколько менее благоприятной среде давно сгнил бы в ПНИ (или был сброшен со скалы), а не пописывал бы книжечки и женился на медсестрах. Какое общество в итоге выиграло? ;)

Date: 2016-01-16 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com
Да. Можно сказать что политика толерантности общества к физическим изьянам его членов, продиктована стратегией развития.
Т.е. традиционная политика - рожать больше, самые сильные выживут и приведут общество к процветанию уже не так эффективна. В постиндустриальном обществе разнообразие форм жизни дает больше больше шансов для развития социума.

К примеру, у рядового самца-пользователя ЖЖ, некий юзер 0lenka вызвал интерес к размножению одним фактом своего умного комментария.
С другой стороны, прогресс в генной инженерии позволяет корректировать наследственный материал.

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thoros-of-myr.livejournal.com - Date: 2016-01-16 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2016-01-17 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedokopytka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com - Date: 2016-01-17 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 11:26 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-16 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com

Времени не хватит в любом случае. Скорость распространения дефектной ДНК на всю популяцию слишком низкая.
Да и есть меры противодействия. Большинство инвалидов с генетическими заболеваниями все-таки отделено от воспроизводства.
К тому же периодически вливают новую кровь мигрантов в упадочные регионы планеты.
Но главное  конечно фактор времени. Капитализм доживает последние десятилетия и с прогрессом человечество станет способным справляться и с генетическими патологиями. Вплоть до факьического бессмертия - эти технологии уже не НФ, а чисто техническая проблема. Это вопрос финансирования медицины. Но если прогресс будут специально тормозить, консервируя капитализм, то можно и не успеть. Хотя это и не самая страшная угроза человечеству.

Date: 2016-01-16 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
> Капитализм доживает последние десятилетия

Выкопать бы Маркса
и сказать ему "у нас 2016 год и капитализм доживает последние десятилетия"
он бы крепко призадумался, как же так

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2016-01-17 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2016-01-17 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com - Date: 2016-01-17 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-16 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrah.livejournal.com
//Не первый раз у меня возникает ощущение, что современная медицина спасает людей, но убивает человечество

Это, мягко говоря, не вы первая заметили. Об этом говорят уже с середины XX века, если не раньше.

//Не может ли случиться так, что гуманизм и развитие науки просто уничтожат человечество?

Может, если медицинская генетика не опередит накопление генетического груза.
Только вот "редактирование" генома будет тормозиться под те же вопли "этожиевгеника" и "нииграйтевбога".

нииграйтевбога"

Date: 2016-01-16 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com
Дада, гордый лейбл "не содержит ГМО" из той же серии посконного луддизма.

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2016-01-17 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] takc.livejournal.com - Date: 2016-01-17 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2016-01-17 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] takc.livejournal.com - Date: 2016-01-17 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-17 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
так и есть

вокруг одни уроды

вот и сейчас, дорогая редакция

Date: 2016-01-17 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
Вы делаете на основе одних и тех же предположений два совершенно противоположных вывода. Ваше предположение: "медицина стала совершенней".

Вывод первый (ваш). Выживают даже те, кто раньше отбраковывался эволюцией и не выживал.

Но надо сделать и второй вывод.

Медицина стала способной улучшать наследный генетический материал. Искусственное оплодтворение, генетический анализ и генная инжеренерия и прочее способны в разы увеличить шансы родить здоровых детей. То есть если раньше все зависело от природы - будут ваши дети здоровы или с ДЦП, то сейчас реально сильно подвинуть шансы влучшую для себя сторону.

Естественно дорого, естественно не для всех 7 млрд., но медицина к этому идет.

И в перспективе не общество инвалидов, а как раз наоборот.

Ну и не надо забыывать, что развивают общество, делают его разнообразнее и сильнее люди с острым интеллектом (раз уж вы Хоккинга упомянули), а вот стопроцентное здоровье - нет.

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2016-01-17 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2016-01-17 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-17 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Поздно делать аборт: процесс начался приблизительно в то время, когда наши предки научились тусоваться у костерка в пещерке, кутаясь в звериные шкуры. Так и начали выживать и загрязнять генный пул те, кто ниасилит с голым задом на морозе...

Date: 2016-01-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iloska.livejournal.com
Мне нравятся ваши комменты :)

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-17 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] spring1976.livejournal.com
Чтобы проверить вашу теорию, надо довести логическую цепочку до конца. Что мы в итоге получим? Нарушение естественного отбора?

Date: 2016-01-17 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] alverena.livejournal.com
В обществе Стивенов Хокингов инвалидами будут считаться все, кто не дотягивает до определённого уровня интеллекта, и все носители генов, которые не позволяют достичь интеллекту индивидуума-носителя такого уровня, будут считатся ущербными (т.е., подозреваю, и наши с вами). Будет просто другой стандарт что считать дефектом, а что нет.

Как и сейчас вы отталкиваетесь от своего представления о здоровом. А ведь поговаривают, общество уже состоит из инвалидов. Есть версия, что все дети рождаются недоношенными из-за прямохождения, поэтому и неспособны ни ни что сразу после рождения. А по сравнению со здоровой обезьяной, все мы инвалиды с проблемами роста шерсти. И слух не очень.

Но при этом пока что именно человечество - самый развитый вид на планете. Потому что естественный отбор, столько популярный у других видов, даёт не столь хорошие результаты, как медицина и пр. И при угрозе приближения большого песца, я не поставлю, что какой-нибудь другой вид на планете, сопоставимый с человеком по размерам-метаболизму, будет иметь большие шансы на выживание.

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-17 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Кроме естественного отбора есть еще и половой

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-17 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-gluh.livejournal.com
Полагаю, люди научатся исправлять свои дефекты. Для чего то существует разум...

Date: 2016-01-17 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] far-far-north.livejournal.com

Адольф детектед :-)

Edited Date: 2016-01-17 06:28 am (UTC)

Date: 2016-01-17 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
Адольф дефектед.

Date: 2016-01-17 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] takc.livejournal.com
Яростно плюсую. Поддерживая жизнь искусственным путём, медицина даёт возможность передавать дефектные гены по наследству.

Date: 2016-01-17 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
нет. пока наибольший прирост популяции людей дают те территории, где до гуманизма ещё очень далеко
а дальше работает закон больших чисел
загибается в основном европа. и то, в последнее время туда потекла новая кровь в виде арабов )))

Date: 2016-01-17 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] daily-bo.livejournal.com
Очень в тему рассказ Марека Хуберата "Ты вейнулся, Снеогг, я знаала (http://www.e-reading.by/bookreader.php/95620/Huberat_-_Ty_veiinulsya_Sneogg_ya_znaala.html)"

Date: 2016-01-17 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Есть шикарная книжка с картинками на эту тему: http://www.sivatherium.narod.ru/library/Dixon_3/05_ru.htm

Я думаю, что медицина придёт к тому, что дефектные гены будут отбраковываться ещё на этапе зачатия. Уже есть такие новорожденные. Как бы люди сами себе не врали, почти всем хочется иметь здоровых детей, так что это будет популярно.

Date: 2016-01-17 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com

Не будет такого. В дело вступает генная инженерия, которая сначала будет убирать дефекты, а потом трансформировать человеческое существо в нечто иное.

Date: 2016-01-18 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
даже без генной инженерии не будет такого.

Date: 2016-01-17 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
людей уже более 7 миллиардов. как-то странно человечество уничтожается...

Date: 2016-01-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] nice-fantomas.livejournal.com
Рано или поздно люди вымрут, конечно. Об этом можно даже не беспокоиться. Но пока что у людей все хорошо с отбором. Не хуже чем у других. Люди взаимодействуют с окружающей средой, отчасти приспосабливаясь к ней, отчасти приспосабливая ее под себя, отчасти изобретая всякие ухищрения для повышения выживаемости. У животных все то же самое происходит, только, может, скромнее, они вон мухоморы едят и умеют находить всякие травы для стимуляции или остановки разных процессов в организме, ландшафт изменяют.

А способность к мутациям, насколько я понимаю, повышает шансы выживания вида при изменении внешних условий. То есть, мы делим мутации на полезные, вредные и безразличные. Если человеку с особенностями, полученными в результате мутации, в нынешних наших условиях живется труднее других, ему сложнее прокормиться, произвести и вырастить потомство, мы называем мутацию вредной. Но вполне возможно, что при каком-то глобальном изменении внешних условий, например, в XXV веке, выживут только потомки Хокинга или только потомки алкаша Васьки Рябого, жившего в XVIII веке. Так что в глобальном плане всеобщая чистота генов - гарантия вымирания.

Date: 2016-01-17 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sportactive.livejournal.com
Вы правы! Рак откуда? раньше не доживали и 1/3 нынешней жизни и они в старости Карл! Плодят детишек. Уже с "битыми" генами :(
Ессено это влияет.
Из поколения в поколение слышно фразу - наше поколение (прошлое) было ЗДОРОВЕЕ!
Вон аллергии?
О них в 50 е годы никто не знал!
А щас? :(
Следствие продлении жизни тем - кого надо было кидать со скал.
А гомосеки? раньше их было мало! Почти не было!
А щас7
ПОВСЮДУ! Они повсюду! :)))

Date: 2016-01-17 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] riazhenka.livejournal.com
Пока что успехи медицины (хотя и не только медицины, конечно) привели к тому, что нас уже за семь миллиардов. Двести лет назад было около миллиарда. Странное какое-то вымирание.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>