[identity profile] no-name-vasya.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Используется ли сейчас при сортировке почты? На стандартных конвертах есть место для написания и образцы написания, а толк-то есть в этом сейчас хоть какой-нибудь?

UPD: Имеется в виду именно написание индекса на конвертах, где цифры надо выводить по пунктирам.

Date: 2016-10-31 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
В интернете пишут (http://www.vega-tur.ru/news/1976), что да.

Date: 2016-10-31 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Новые крупные сортцентры построили относительно недавно, а сортировка по индексу была и до того.

Date: 2016-11-01 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Возить конечно никто не будет. Но и вручную сортировать пусть и тысячу отправлений в день - замучаешься. Поэтому сортируют на машинах, только старых. А у старый машин порог толерантности к ошибкам в индексе ниже, чем у новых.

Date: 2016-10-31 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Да, разумеется. Индекс активно используется на сортировочный пунктах почты.

Date: 2016-10-31 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Именно он и используется, конечный адрес уже смотрят по прибытию в индекс.

Date: 2016-10-31 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Есть и будет, пока машины не научатся расшифровывать каракули лучше человека. Письмо с правильно написанным индексом может сортировать машина, это быстрее.

Date: 2016-10-31 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Даже если почерк чёткий - адрес не всегда позволяет однозначно определить, куда доставлять письмо. А вот индекс - всегда однозначный.

Date: 2016-10-31 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Адрес нужен только для самой доставки по адресу, а сортировка идёт по индексу.

Date: 2016-10-31 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Тучин (from livejournal.com)
Почему бы в почтовом отделении не вбивать индекс в компьютер и не печатать штрих-кодом?

Date: 2016-10-31 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Заказные письма так и регистрируются/сортируются.

Date: 2016-10-31 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Да ради Бога, только это в разы дольше. Никто не заставляет его писать, просто если надо побыстрее - надо писать индекс.

Date: 2016-11-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Уже умеют и достаточно давно, другой вопрос что не все их используют.

Date: 2016-11-02 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Врачей без почты хотите оставить?

Date: 2016-11-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
нераспознанные сортируют вручную.

Date: 2016-10-31 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Старую сетку-трафарет наверное тоже используют, но продвинуто всё сейчас дальше.

http://victorborisov.livejournal.com/137954.html

В течение последних 20 лет система автоматической сортировки с использованием почтовых индексов в России фактически отсутствовала. До открытия Московского АСЦ почтовые отправления в ЦФО подвергались ручной сортировке сначала в районных узлах почтовой связи, затем - в областных и, наконец, в сортировочном центре в Москве. Теперь в районных и областных узлах почта будет лишь группироваться по контейнерам, после чего направляться в Московский АСЦ для сортировки.

+++++

11. В начале процесса кодировочные аппараты преобразуют цифровой или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме.
12. Далее закодированная информация о почтовом адресе сканируется устройством для оптического считывания символов.
13. Оборудование в том числе поддерживает распознавание кириллицы.
13а. В случае невозможности распознать индекс или адрес отсканированное изображение поступает на монитор операторам, которые вводят информацию вручную.

Date: 2016-10-31 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com

Конечно. Как раз сейчас, когда сортировку стараются максимально возложить на машины, и используется. Потому что по индексу можно доставить с точностью до почтового отделения полностью автоматически и вообще не читая адрес.


Вплоть до того, что почтовое отправление с неправильным индексом часто сначала доходит "по индексу" (неважно что это может быть другой город), и только там читают адрес, исправляют индекс, и перезапускают доставку.

Date: 2016-10-31 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
стандарт не нужен, точнее нужен но только на место где будет размещаться индекс отправителя, а где получателя, современные системы распознавания изображений легко распознают и рукописные каракули в большинстве случаев.

Во всяком случае наша почта принимает письма с индексом получателя написанным от руки в нижней правой части конверта.

Date: 2016-10-31 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lesamohval.livejournal.com
Ясно, используется. Штрих-код-то вы руками не нанесете. А сортировочные машины стоят на почтамтах кое-где.

Date: 2016-10-31 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lesamohval.livejournal.com
писем бумажных стало мало. больше "на великом русском языке не плывут они в Австралию с Америки"(с)искаженная цитата

Date: 2016-10-31 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] softblackmagic.livejournal.com

Я вот заказываю посылки по адресу "до востребования" с индексом. Индекс однозначно указывает на почтовое отделение.

Date: 2016-10-31 05:40 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
>Индекс однозначно указывает на почтовое отделение

Это не совсем так. В небольшом городе (ну, тысяч на 50-70 населения) вполне может быть один почтовый индекс на все почтовые отделения, в этом городе находящиеся.

Date: 2016-11-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Местами даже бывает один индекс на несколько небольших городов.

Date: 2016-10-31 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com
Недавно знакомые с Али делали заказ,индекс написали правильно,но город(по ошибке) указали другой.Улица-дом указан был правильно.Посылка пришла по индексу,в нормальные сроки(что то дней 20 с момента заказа).

Date: 2016-11-01 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] sashaandaigul.livejournal.com
Всю сознательную жизнь считал, что машинно-читаемый индекс необходим, потому, что как без него? А вот, например, в Канаде и в Штатах его нет и никогда не было. Доставка писем при этом происходит гораздо быстрее и надежнее, чем в России/СССР, а количество почтовых отправлений в десятки раз больше. Такого количества писем (счета, банковские документы, спам и пр), которое я получаю в Канаде за месяц, в России не приходило за годы). И ничего, как-то все это работало и работает до сих пор.

Date: 2016-11-01 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] northghoul.livejournal.com
Это вы заблуждаетесь. И в Канаде, и в США используются почтовые индексы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Postal_codes_in_Canada
https://ru.wikipedia.org/wiki/ZIP-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

Date: 2016-11-01 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] sashaandaigul.livejournal.com
Читаем внимательно, слова не пропускаем: машинно-читаемый индекс необходим

Date: 2016-11-01 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Вы уверены, что распознаватель в США не распознаёт зип?

Date: 2016-11-01 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Ничего не понял.
В Штатах такое же автоматическое распознавание, как и в России.
Такой же штрих-код.
На конверте пишут ZIP code, индекс.

Нераспознанное так же разбирают вручную.

Вы о чём?

Date: 2016-11-01 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Я понимаю.
Я уверен, что для почтового OCR "посмотри сюда и прочти это как вот такие цифры" - задача тривиальнейшая уже лет двадцать.
Потому совершенно не исключаю, что Почта России реализовала её наряду с.

Date: 2016-11-01 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] sashaandaigul.livejournal.com
С учетом того, что адрес получателя пишется "примерно" посередине конверта, индекс примерно в конце адреса, а почерк, например, у меня, такой, что любая капча покажется очевидной, но письма все равно доходят за пару дней - да, уверен.

Date: 2016-11-01 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Вы ошибаетесь.
Некто тов. Дима Вернер, основатель и хозяин сайта анекдот.ру как-то бросил свою астрофизику, профессуру и гранты в Америке, и два года работал именно на почте.
Вполне автоматизированно распознавание, и это в 2010 минимум -

Комментарии почитайте, там немного, но понятно -

http://postbote.livejournal.com/59785.html#comments
http://postbote.livejournal.com/53763.html

Date: 2016-11-01 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] sashaandaigul.livejournal.com
Ну хорошо, я могу поверить, что так оно и есть - в 2010-х. Какую-то часть почерков действительно распознать легче. В то, что так же было в 1980-м, когда электронной почты не существовало, а, значит, потоки обычной были в разы больше, а системы распознавания рукописного текста были в зачаточном состоянии - нет.

Date: 2016-11-01 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Ну, 1980-е рукописный - это конечно нет, но около 2000-го Файнридер от ABBEY распознавал рукописный, это совершенно точно. Да, предельно аккуратный, но было.
Правда это был номер один в OCR.

Date: 2016-11-01 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] gekant.livejournal.com
То, что он используется - совершенно точно. Вот как - это хороший вопрос.

При заказе с Али "до востребования" без индекса ничего не дойдёт. Именно по индексу почта определяет в какое именно почтовое отделение должна быть доставлена посылка. То есть, любая почта по индексу доставляется в почтовое отделение, а уж там смотрят адрес. Просто в "до востребования" кроме индекса собсно больше не почему. Не раз заказывал, но дошла меньшая часть заказанного. Разумеется, в Китае никаких точечек для того чтоб выводить индекс на конвертах нет. По крайней мере на тех посылках что до меня дошли не было. Меж тем не дошедших посылок именно "до востребования" было достаточно много, чтобы осознать, что виноваты не бесчестные продавцы, а это наша почта посылки профукала. Есть подозрение, что профуканы они были как раз из-за какого-то такого написания индекса не по точечкам, которое наша великая и могучая почта России скушать оказалась неспособна... Ну не воруют же на Почте России посылки, ей богу, там работают только честные и порядочные люди