[identity profile] syntinen.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
почему в российских школах центральные входы все время закрыты, а входить надо через какие-то запасные, аварийные, пожарные и прочие? Кто кому чем помешает, если все будут входить как белые люди с центрального входа?

И еще. Почему во ВСЕХ "казенных" заведениях постсоветского пространства если дверь состоит из двух створок, одна бывает закрыта, вне зависимости от траффика? [livejournal.com profile] gorst_graben даже эксперимент проводил: когда поток людей был особенно сильным вторую створку открывать. И через 5 минут она чудесным образом снова оказывалась закрытой!

Date: 2005-04-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maxx-da-fly.livejournal.com
Я краем уха слышал такое мнение: двери у нас спроектированы как для более теплых полос, возможно, как для Европы. Однако климат у нас более суровый, потому открыта одна дверь, а чтобы не дуло - створки открыты по диагонали. Ну, а летом по привычке уже не открывают, да там и заставлено все уже.

Date: 2005-04-24 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] netp-npokon.livejournal.com
Насчет школ можно бы и поспорить, а по поводу учреждений подмечено совершенно верно )

Date: 2005-04-24 08:34 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
"В Москве очень любят закрывать двери" (С) Ильф и Петров "12 стульев". Там еще целая страница на эту тему после этой фразы. Очень смешно.

Date: 2005-04-25 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] zzebra.livejournal.com
У них есть подробное описание, но нету разъяснений.

Date: 2005-04-25 09:11 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Нет есть. Объясняется это так: однажды из московского цирка увели дрессированного ослика. С тех пор, двери и стали закрывать.

Date: 2005-04-24 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
ну не знаю. во всех заведениях где я учился почт ипостоянно центральный вход был открыт.

Date: 2005-04-24 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Про школы: я ни разу не видела в городе Москве школу, куда надо было бы входить НЕ с парадного входа. Закрыты обычно чёрные ходы. Разумеется, Москва - ещё не вся Россия, но вопрос меня удивил. Чёрные ходы в школах обычно дико неудобные...

Date: 2005-04-24 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] badbat.livejournal.com
Точно. В Мск открыты центральные входы.
В Европе за закрытые черные (пожарные) ходу, поубивали бы :-\

Date: 2005-04-25 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] olivka.livejournal.com
В моем советском детстве центральный вход открывали только по праздникам (дело было в Риге)

Date: 2005-04-24 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nexxt.livejournal.com
Народ, простые вещи...
В большинстве домов постройки до 70-х голов прошлого века строились с парадным и черным входом. При том. что для "цивильных" целей - выхода в свет, прогулок по улицам и т.д. использовать предполагалось парадный, а для низменных целей вроде выноса мусора (в отсутствие мусоропроводов и т.д.) ходить через "черный".

Наши ушлые сограждане, ввиду своеобразного размещения большинства домов и устройства дворов, предпочитали находить кратчайший путь и идти им. Часто способом срезать путь был как раз сквозной проход через дом. Такая система не шибка хорошо сказывалась на таком "проходном" подъезде. Ввиду тотальной тяги большинства россиян с интеллектом ниже плинтуса и достатком того же уровня (проще говоря алкашей, бомжей и тинейджеров имбецильного умосклада) к вандализму и привычке гадить в колодец из котрого пьют, постепенно было ликвидирована возможность сокращать путь, по дороге превращая более-менее затемненное и отгороженое место в туалет. Черных ход решили оставить, так как мусор до помоек, расположенных внутри двора, решили оставить, зато парадными - пожертвовать.

Ну а насчет школьных путей через катакомбы... Зело знакомо :)
Путь к класам через черных ход и подвалы. Затем через бомбоубежище и по авральной лестнице в коридоры. Это даже не "парадный вход на Пречистенку" ©.

Date: 2005-04-24 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Дело в том, что у советских людей разруха - в головах. Они неуютно себя чувствуют в комфорте. Им просто физически нужно толкаться в метро в одну-единственную открытую створку, им тошно входить через парадные входы и т.п.

Date: 2005-04-25 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] oupire.livejournal.com
Причем здесь метро? В метро закрытые двери ограничивают трафик.
И не надо тут звиздеть про советских людей. Все что делается - все не просто так. А то что люди - бараны это да, но это относится вообще ко всем людям.

Date: 2005-04-25 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] ems-viking.livejournal.com
а вы - совецкий.

Date: 2005-04-25 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] oupire.livejournal.com
это Вы так неумно наезжаете или просто флеймите?

Date: 2005-04-26 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] rubungi.livejournal.com
да, я тоже удивилась, причем здесь именно советские люди.

Date: 2005-04-25 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] klyuev.livejournal.com
дурак ты, егорка. тебе, видать, как совецкому тошно было через парадный вход в этот мир-то входить. вот ты через задний проход и вылез...

Date: 2005-04-25 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] vaxmyrka.livejournal.com
А тогда объясните мне,почему в метро,в час пик тоже имеют дурацкую привычку закрывать одну створку при входе,да еще,как правило, центральную...зачем?

Date: 2005-04-25 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] if-r-it.livejournal.com
Эскалатор - не резиновый.

Date: 2005-04-25 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/dinam_/
А мы, помнится, учась в школе, подобрали ключ от замка парадной двери и иногда ей пользовались. Так домой ближе идти было и интереснее. Или с уроков сбежать, парадную никто не караулил :)

Date: 2005-04-25 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] ysolo.livejournal.com
В школах (во всяком случае у нас в Эстонии) ИМХО это делается для более эффективного контроля. Парадный вход широкий, причем у него выход в вестибюль, из которого много куда можно уйти. А при входе с черного хода хочешь-не-хочешь, а мимо вахтера пройти придется.

Пример 1: раньше в нашей школе парадную дверь открывали в конце весны, потому что все равно все ходят без сменной обуви. И, может, потому что тепло.
Пример 2: Сейчас ее открывают перед первым уроком и потом когда-то в конце рабочего дня, когда траффик большой

Date: 2005-04-25 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] rain251.livejournal.com
2. потому что одна створка, при всем ее неудобстве, но устанавливает вполне определенный порядок прохода людей, и не дает организоваться толчее давке, при некоторой разумности через нее проходящих, конечно.. Это в общем-то вариант турникета и его коридора.

В школе у нас (21) всегда открыт был центральный, а вот открытие черного хода по теплой погоде становилось событием :)
сейчас часто закрывают двери на ключ после некоторого времени - садики с 9 утра, школы может позже из-за борьбы с терроризмом.

ну и ессно - лучще всего сказал булгаков про центральные и черные ходы. не убавить не прибавить..

Date: 2005-04-25 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] rain251.livejournal.com
створка гарантирует разбиение потока людей на однонаправленный. ибо два потока в нее одновременно не пройдут. и стало быть пересечься и помешать друг другу не смогут. а в случае какого-либо злодеяния злыдням по одному трудно быстро пробраться в здание или выбраться из него.
но ессно это имхо.

Date: 2005-04-25 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] kareglazaya.livejournal.com
На случай разного рода ЧП, например, пожара.
Толпе будет легче и быстрее оказаться вне здания.
По этой же причине дверь в общественные здания открывается наружу.

Date: 2005-04-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] kareglazaya.livejournal.com
Естественно, откроют.
(deleted comment)

Date: 2005-04-25 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anserin.livejournal.com
О, сорри, я удалила неудавшийся коммент )) Он скопирован чуть ниже ))

Date: 2005-04-25 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anserin.livejournal.com
В наших одесских школах - та же фигня :((

Школа 1. Парадный вход открывается - ежедневно! - после 14:30, когда основная масса учащихся уже ушла домой через узкий, "черный". Запирающийся на время уроков. Опоздания, надо полагать, недопустимы.
Напарадном крыльце школы борьба с терроризмом терпит позорное фиаско. На входе сидит только бабушка-"божий одуванчик", вооруженная телефоном.

Школа 2. Парадный вход открывается перед первым уроком и после последнего; на входе сидят два дюжих молодца. Во время уроков тяжелые "парадные" двери открыты; внутренние, со стеклянной вставкой - заперты на замок. Через стеклянную вставку охранники осуществляют фейс-контрол. Пробраться - нефиг делать, нужно только жалобным голосом сказать, что идешь забирать ребенка.

Смысл?..