[identity profile] kennykilla.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
С завидной регулярностью наблюдаю, как бабульки не могут пройти через новые турникеты в автобусах. Приладывают свою социальную карту - а та пикает, дескать отвали.
И потом, ясное дело, начинается про "развалили страну..." :))

И вот у меня возник вопрос: это турникеты такие недоделанные, или бабульки забывают что-нибудь нужное сделать со своей картой и потом кроют водителей почем зря? :)

Date: 2005-06-08 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
во-первых, отнюдь не все турникеты воспринимают карту через сумку и даже через упакову для проездного. во-вторых, напрямую тоже надо прикладывать карту аккуратно.
Опыт моей мамы.

Date: 2005-06-08 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] rems.livejournal.com
предыдущий автор правильно сказал. Есть какое то минимальное растояние,чтобы карта заработала. Если из карточка в сумке - аппарат может некорректно прочитать и не раз был свидетелем, что пишет - повторный проход через 8 минут!

Date: 2005-06-08 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
По стандарту Philips MIFARE, в котором сделаны эти карточки, некорректное прочтение невозможно. Там трёхступенчатый handshake. Вот проблемы софта - вполне.
Или такой ещё вариант: конденсатор, который карточку изнутри питает во время обмена, подзаряжается от самого считывателя, а антенна расположена по периметру карточки. Поэтому если медленно и сбоку подносить карточку параллельно считывателю, а потом, ругаясь, тереть ей о считыватель (неоднократно видел), то запасённого электричества будет вообще очень мало и сеанс не пройдёт.
Халтурно же сделанных считывателей при таком объёме производства и всеобщей экономии (воровстве) и подавно очень много. Нам, например, пришлось свои делать, поскольку фирменные э-э-э, дороговаты.

Date: 2005-06-08 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
где почитать про устройство карточки?
разломал подобную (пропуск ко мне на бывшую работу) - что-то мне подсказывает, что чип питается от катушки по периметру, которая заодно является и антенной.

Date: 2005-06-08 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Именно так. По крайней мере в той, что вы расковыряли.
Антенна принимает за счет индукции электрический импульс, которого достаточно для включения схемы. Схема, запитанная этим импульсом генерирует положенный ей ответ через ту же антенну.

Date: 2005-06-08 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Только там не ответ, а многоступенчатый обмен.

Date: 2005-06-08 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Именно так.
На филипсовском сайте. По крайней мере, пару лет назад было именно там.

(no subject)

From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com - Date: 2005-06-08 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2005-06-08 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] marionella.livejournal.com
Турникеты своеобразные, я, хоть и не бабулька, но тоже не сразу поняла, что надо билет с магнитной полосой переворачивать мордой вниз, чтобы его автомат воспринял. А уж с картами этими всякое быть может.

Date: 2005-06-08 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] stupid-angel.livejournal.com
живу в Зеленограде. именно у нас турникеты установили раньше всех :)
поэтому авторитетно заявляю - это бабушки, а не электронные друзья)

Date: 2005-06-08 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com
Как ни прикладывай эти социальные карты, если бабуля ездит довольно часто - карта начинает нуждаться в "подмагничивании" раз в два месяца. В метро та же фигня, а в кассе метро её не всегда соглашаются "подмагнитить" - мне только один раз со скандалом удалось добиться этого для моей мамы, когда очередной раз случилась эта хрень. Многие мамины знакомые пенсионерки уже меняли эти пришедшие в негодность карты - их приходилось заряжать несколько раз в месяц. Сэкономили, как всегда.

Кстати, бумажные билеты, для турникетов автобусов, тоже то срабатывают, то не срабатывают. Особо радует, когда билет проходит, зелёный огонёк загорается, а турникет не пускает :) И билеты - говно, и турникеты.

Date: 2005-06-08 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
"Магнитить" там нечего, там ничего магнитного нет. Это уж для бабок объяснение. Но вот код, записанный во внутреннюю память вполне может быть поврежден при определенных условиях. Видимо его и перезаписывают.

Date: 2005-06-08 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com
Я, сожалению, в этом ничего не смыслю. Но что-то там постоянно ломается. Короче, вывод-везде враги :)))

Date: 2005-06-08 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Ну, это как на вызове "не работает сеть" обнаруживается, что во-первых включена загрузка с дисковода, а во-вторых, туда воткнута дискета. Сеть, конечно, не работает. Как впрочем и весь компьютер...

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:13 am (UTC) - Expand

Date: 2005-06-08 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> И билеты - говно, и турникеты.
Выше бери, вся жизнь - говно ;)

Date: 2005-06-08 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Эти карточки имеют вполне экранированную внутреннюю память - несколько блоков по 16 байт кажется. Магнитить там абсолютно нечего. Там нет ни милиграмма железа. Ломаться там тоже нечему. Разве что антенна может порваться, если карточку часто сгибать. Чтобы там внутри что-нибудь сгорело, нужно такое электромагнитное поле, что сначала у хозяина карточки волосы повылезают и вообще лучевое поражение случится.

Вообще, забавно, что у людей, которые знают как работает какой-нибудь предмет, этот предмет практически никогда не ломается. ;)

Date: 2005-06-08 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com
Вы пользуетесь социальной картой москвича и она у вас не ломается? Поздравляю, вам повезло. У бабушки спёрли? :)))

"Вообще, забавно, что у людей, которые знают как работает какой-нибудь предмет, этот предмет практически никогда не ломается. ;)" - ну да, конечно, вот вы знаете, как работает электрочайник, или там, мобильный телефон - и что, у всех тех, кто осчастливлен знанием, как это работает, эти штуки никогда не ломаются? Извините, чушь сказали.

Date: 2005-06-08 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Нет, я знаю этот стандарт карточек. У нас в институте на нём система прохода построена. Там возможны и просто метрошная карточка, и специально закупленные карточки, и социальные карты. Абсолютно неважно что там на ней сверху типографически напечатано.

Date: 2005-06-08 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Во-первых я сказал "практически никогда", а во-вторых я неоднократно в те времена, когда мы делали эту систему, брал у людей из рук карточки, которые "вот видите, не работает!", просто прикладывал и они распрекрано срабатывали. Почему - сам не знаю. ;)
Кстати, да, мобилки и чайники у меня тоже не ломаются.;)

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:10 am (UTC) - Expand

Date: 2005-06-08 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com
Нет, ну вот объясните, если вы такой умный, почему у моей мамы, которая знает, как и каким местом прикладывать карточку к турникету, и не старается её согнуть или совать в электромагнитные поля, эта карточка не работала, а после того, как её приложили в кассе метро к специальному устройству - тут же заработала? Правда, хватило её только на месяц, пришлось сдать обратно, и выдали новую.

Date: 2005-06-08 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Возможно, бракованная (сильно дешёвая) карточка. Я не знаю, кто своровал денег при производстве конкретно этой партии. Повторяю, у нас в системе распрекрасно работают любые карточки. Если хотите, могу спросить в нашем бюро пропусков статистику по сбоям карточек.

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravendoe.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-06-08 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
А Вы в каком районе живёте? ;)
(deleted comment)

Date: 2005-06-08 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
Н-да. Действительно географические проблемы похоже...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 06:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 07:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] basile.livejournal.com - Date: 2005-06-08 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2005-06-08 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] dmrh.livejournal.com
странно.
пенсионерам выдали уксус нахаляву, а они возмущаются, что он де - не особо сладок.
ах, виноват, им это ПОЛОЖЕНО.