http://kamarado.livejournal.com/ ([identity profile] kamarado.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2005-07-29 09:29 pm

А вот ещё один вопрос по книжкам русских авторов

Правда ли, что если на обложке написано имя, отчество и фамилия, то книга добротная, а вот только если имя и фамилия, то скорей всего это попсовое чтиво, развлечение на день, да и просто дешевка?

[identity profile] buddah-gautama.livejournal.com 2005-07-29 10:29 am (UTC)(link)
Боюсь в таком случае к "попсовому чтиву, развлечению на день, да и просто дешевке" придётся отнести всех зарубежных авторов... У них нет отчеств... А у некоторых и фамилий в полном смысле слова... Гомер, например...

[identity profile] buddah-gautama.livejournal.com 2005-07-29 10:30 am (UTC)(link)
Тьфу, вопрос неправильно прочитал... Сорри...

[identity profile] sperans.livejournal.com 2005-07-29 10:31 am (UTC)(link)
Ага. Например: Иосиф Бродский. Стихотворения.

[identity profile] sperans.livejournal.com 2005-07-29 10:42 am (UTC)(link)
ну в общем, есть мнение, что это один из лучших русских поэтов 20 века. И Нобелевскую премию ему дали...
Я как филолог уверенно заявляю, что стихи прекрасные (а уж нравятся или нет - дело вкуса).

[identity profile] sperans.livejournal.com 2005-07-29 11:27 am (UTC)(link)
первым он издавался в самиздате :) звиняйте :)

да нету такого правила, успокойтесь. Это я Вам как потомственный редактор говорю, мой отец много лет проработал в разных издательствах не помоешного уровня.
Чаще всего пишут либо Л.Н. Толстой, либо Лев Толстой, и никакого основного принципа тут нет.

[identity profile] sperans.livejournal.com 2005-07-29 11:52 am (UTC)(link)
но и в самиздате, и позже в России его чаще всего пишут без отчества.

[identity profile] nikotin.livejournal.com 2005-07-29 10:32 am (UTC)(link)
Нет не правда.
Пример:
у меня есть детская книжка, на обложке которой написано: "Лев Толстой "Филипок"

[identity profile] polumrak.livejournal.com 2005-07-29 10:50 am (UTC)(link)
Я честно говоря ни разу по-моему книги с именем-отчеством не видел.
На обложке.
Все как-то там больше одна фамилия.
Например — "Пушкин. Проза", "Толстой. Анна Каренина", "Достоевский. Преступление и наказание". А то и вовсе - "Ленин".

[identity profile] polumrak.livejournal.com 2005-07-29 11:08 am (UTC)(link)
Вам книг привезти, или Вы поверите, что у меня книги с надписями "Пушкин", "Толстой", "Достоевский"?
Последний может и Ф.М.
Но Пушкин просто Пушник.

[identity profile] polumrak.livejournal.com 2005-07-29 11:23 am (UTC)(link)
Лучше "Уор & Пис наносят ответный удар".

[identity profile] lie-g.livejournal.com 2005-07-29 12:06 pm (UTC)(link)
Отчества у авторов стали примерно так в серебряный век пропадать. Валерий Брюсов, Александр Блок, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин - не у всех с ходу и отчество-то вспомнишь.

[identity profile] lie-g.livejournal.com 2005-07-29 12:12 pm (UTC)(link)
Маш не припомню, а Саша Чёрный - очень хороший писатель.
(deleted comment)

[identity profile] bbv-nsk.livejournal.com 2005-07-29 10:50 am (UTC)(link)
Я вообще не видел книг, где инициалы написаны целиком.

[identity profile] http://users.livejournal.com/sid_/ 2005-07-29 10:52 am (UTC)(link)
Ага. Хороший пример - Дарья Донцова, циклопоподобный писатель. Но не читатель.

[identity profile] ex-jackcl971.livejournal.com 2005-07-29 10:56 am (UTC)(link)
Нет, совсем неправда. Наличие отчества на обложке - это целиком прихоть/пожелание ответственного редактора и художника-оформителя книги.

[identity profile] ex-jackcl971.livejournal.com 2005-07-29 11:26 am (UTC)(link)
Нет правил :) Просто с точки зрения издателей какой-нибудь "Александр Громовитый" смотрится на обложке намного лучше чем "Александр Иванович Громовитый". Звучней. Экономичней. Более броско.
С точки зрения дизайнеров, кстати, тоже ;)

[identity profile] ex-jackcl971.livejournal.com 2005-07-29 12:15 pm (UTC)(link)
Согласен :) Хотя подвижки и есть.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_malutka_/ 2005-07-29 10:59 am (UTC)(link)
Неличие/отсутствие очества отнюдь не покозатель качества литературы, котороя за этим очекством следует...
Скорее всего каприз издательства или автора, или умышленное написание/умалчивание его из-за некрасивого звучания.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_malutka_/ 2005-07-29 11:10 am (UTC)(link)
значит на лицо явное кошение под запад...