[identity profile] chatta-nooga.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
1. В книге типа "Занимательной физики" читала когда-то, что холодильником нельзя охладить комнату.
Почему?

2. Придумали СВЧ для быстрого подогрева. Что мешает придумать такой же бытовой прибор для столь же быстрого охлаждения? (жидкий азот не предлагать :) )

Date: 2005-08-01 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] uchood.livejournal.com
2. СВЧ напрямую увеличивает кинетическую энергию молекул высокочастотным ЭМ полем. каким полем вы предлагаете эту энергию напрямую отнимать, чтобы охлаждать?

Date: 2005-08-01 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] phasotron.livejournal.com
1. можно если холодильная камера внутри квартиры, а все остальное снаружи, так устроен кондиционер

Date: 2005-08-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irv_/
1) По тому, что всё отобранное из внутреннего объёма тепло холодильник возвращает в окружающую среду огромным радиатором сзади. Т.е. в комнате он будет отбирать и возвращать тепло в один и тот же объём. Т.е. Жизнь неидеальна, в ней есть трения и сопротивления, по этому холодильник будет комнату греть больше, чем охлаждать.
2) СВЧ передаёт тепло посредствам излечения (так же как Солнце - светом). Отобрать энергию излучением пока ещё никому не удалось:)

Date: 2005-08-02 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] fuckout.livejournal.com
про "отобрать ещё не удалось" - несколько ошибаетесь, но это не о тех объемах и не о тех температурах (-:

Date: 2005-08-01 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nyq.livejournal.com
Потому что холодильник ничего не "охлаждает". Если выражаться простым языком, он перемещает "теплоту" изнутри себя наружу (то есть он при этом нагревает комнату. Если же открыть дверцу холодильника, тем самым соедив "нутро" с "наружей" в единое целое, то холодильник будет пытаться охладить и нагреть окружающее пространство одовременно. А за счёт того, что холодильник - устройство реальное, а не идеальное, обладающее КПД ниже 100%, он выделяет также побочное тепло (например от работы электродвигателя компрессора). Таким образом комната вместе с самими внутренностями открытого холодильника будет только нагреваться (теперь уже за счёт электростанции). На самом деле если вынести радиатор холодильника на улицу, то открытие дверцы будет медленно, но охлаждать комнату.

Date: 2005-08-01 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mokryikot.livejournal.com
1. а вы потрогайте холодильник сзади ;) он там довольно горячий. холодильник должен как-то выделять то тепло, которое он отобрал у того, что внутри него находися. соответственно, если открыть дверцу холодильника и ждать, что температура в комнате упадет - ничего не дождетесь. с одной стороны воздух будет охлаждаться, с другой - нагреваться.... вот если вывести заднююю панель куда-нибудь - например, на балкон - тогда да. помню, был даже где-то такой проект очень давно, может быть, в "юном технике". предлагалось так балкон обогревать.
2. что такое свч по сути? представьте, вы заходите в комнату, где очень много чрезвычайно прыгучих каучуковых мячиков и нашинаете швырять их, дубасить по ним, пинать... а мячики еще друг с другам сталкиваются и приводят в движение доселе неподвижные. в результате, спустя совсем небольшой промежуток времени, по комнате беспорядочно носится туева хуча мячиков. которые суть молекулы воды в нашем примере. а теперь вопрос - как быстро утихомирить всю эту прорву мячиков? вот раз - и чтоб мнгновенно они перестали двигаться? то есть, как отобрать у них быстро энергию? применение жидкого азота - это все равно, что просто взять и накачать в комнату какой-нибудь плотной вязкой субстанции... варенье например. или гель. мячики очень быстро остановятся. а так вот, чтобы просто отбирать энергию у мячиков, без варенья, этакое "свч наоборот" еще никто не придумал.

Date: 2005-08-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] esterion.livejournal.com
Прелестно объяснили! :)

Date: 2005-08-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
> если открыть дверцу холодильника и ждать, что температура в комнате упадет - ничего не дождетесь.

Ошибка ведь :) :) :).

Рассуждаем. Пусть холодильник работает давно. Он остудил свою внутренность (и слегка нагрел комнату). Теперь мы открываем дверцу. Что происходит?

1. Холодный воздух из холодильника "выливается в комнату", и температура в ней слегка падает. Оп-па! :)
2. Но вот теперь бедный холодильник начинает пытаться сделать то, что сделать нельзя - снова охладить всё внутри себя. Он начинает работать непрерывно и выделять ещё больше тепла, попутно перекачивая его изнутри наружу. Температура в комнате довольно быстро вернётся к прежнему уровню, а затем повысится - потому что теперь холодильник работает не покладая компрессора :).

А Вы совершенно правы, если предположить, что холодильник изначально выключен :).

Date: 2005-08-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
А, так холодильник долго работал, а потом был выключен? :) :) :)

Ну что ж Вы всем это сразу не сказали? :) :) Так как раз можно :). Притащить в комнату долго работавший и выключенный холодильник - и разморозить там :) :). А можно просто кучу льда притащить, без холодильника :).

Date: 2005-08-01 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Пока буду набирать, многие уже ответят, но всё же:

1. Холодильник перекачивает тепло из камеры в комнату, плюс ещё немного нагревается сам.
Он не отбирает тепло напрямую у продуктов, а продукты сами отдают тепло охлаждённому радиатору. Если поставить туда хороший термос с кипятком, то кипяток не будет остывать быстрее, увы.

2. СВЧ, гриль, дровяная печка (и т.д.) благодаря высокой температуре, мощному инфракрасному или СВЧ-излучению способны быстро отдать большое количество тепла холодному предмету. А обратно забирать тепло никакое излучение не может. Остаётся лишь поместить предмет в холодное место и ждать, пока сам тепло не отдаст...

Date: 2005-08-01 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin.livejournal.com
А я не вам должен был про летающие тарелки рассказать? Я как-то запутался.

Date: 2005-08-02 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Нет, простите, не в курсе.

Date: 2005-08-02 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] berezin.livejournal.com
Ну и хорошо.

Date: 2005-08-02 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] insar.livejournal.com
2. Ой ли? А как же рассеяние Рамана?

Date: 2005-08-02 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Холодильник на рассеянии Рамана, это дать по предмету залп лазером так, чтобы "выбить из него всё тепло!"? :) Или как-то по другому?

Date: 2005-08-02 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] insar.livejournal.com
Ну, теоретически так :)

Date: 2005-08-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
> Если поставить туда хороший термос с кипятком, то кипяток не будет остывать быстрее, увы.

Ужели правда? Ужели от разности температур ничего не зависит??? Ну не поверю я, что даже хороший термос не занимается теплопроводностью совсем :) :) :).

P.S. off-topic Алекс, так хочется Вам комментарии иногда писать... *ножкой застенчиво ковыряю паркет* on-topic

Date: 2005-08-02 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Теплообмен от разности температур зависит, но в случае с термосом существенно не повлияет. Я про термос написал специально, чтобы у кого-нибудь не возникла мысль, что холодильник испускает "холодное излучение", морозя продукты изнутри. :)))

Date: 2005-08-02 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sid_/
Вся охлаждающая техника современности работает согласно незыблемых [доселе] правил термодинамики.

Говоря по-простецки, тепло есть энергия и для того чтобы что-то охладить нужно это тепло (энергию) куда-то отвести. Холодильник отводит в помещение, кондиционер - на улицу и т.п.

Согласно той же самой термодинамике - "невозможно передать энергию (тепло) от более холодного тела (шампанское в холодильнике) более тёплому (воздух в кухне) без дополнительных энергозатрат (холодильник)". Т.о. в помещение в виде тепла выделяются эти самые энергозатраты, которые холодильник высасывает из розетки и плюс к тому теплу, которое в процессе жужжания холодильника высасывается из шампанского.

Date: 2005-08-02 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
1. Потому что холодильник отнимает тепловую энергию внутри камеры и рассеивает ее как раз таки в комнату.
2. Потому что подогрев - это энтропийный процесс (увеличивает беспорядок, грубо говоря), для этого много ума не надо, подойдет любое физическое явление, которое заставляет молекулы двигаться хаотично. В случае СВЧ это СверхВысокоЧастотные электромагнитные колебания. Мог быть почти любой другой процесс, вплоть до интенсивного трения. Что же до охлаждения, то единственный способ это сделать - быстро отнять внутреннюю энергию (в данном случае тепловую), а значит, куда-то ее быстро перевести. В холодильнике внутренняя энергия продуктов тратится на испарение фреона, который потом конденсируется в компрессоре, а компрессор греет воздух в комнате. Для быстрого охлаждения нужно либо сильно ускорить процесс испарения, либо придумать объект, который "отжирает" на себя тепловую энергию столько, сколько ему дашь, пока его температура ниже температуры охлаждаемого объекта, и делает это достаточно быстро.
Кроме жидкого азота (варианты - жидкого гелия, жидкого кислорода...) можно придумать, к примеру, сильно охлажденный шарик из материала с большой теплоемкостью.