[identity profile] vaf.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Какие последствия будут от пролёта астероида с десяток километров в поперечнике, при котором он не достанет до поверхности Земли, ну скажем километра два?
То есть от простого заскока в атмосферу.

Date: 2005-10-14 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] realcomp.livejournal.com
а он разве не притянется?
будет, я так думаю, алес пиздохен швонц

Re: Я не силен в баллистике

Date: 2005-10-14 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] kkaattookk.livejournal.com
тут-то и может наступить крышка, а точнее - потоп

Date: 2005-10-14 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] gvadelupa.livejournal.com
а он разве не притянется?

Это зависит от его скорости

Date: 2005-10-14 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] grivd.livejournal.com
рекомендую книжку:
Ларри Нивен, Джерри Пурнель. "Молот Люцифера"
Там все варианты подробно описаны. Да и сама по себе книжка интересная.
В сети она должна быть.

Не за что

Date: 2005-10-31 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] grivd.livejournal.com
Да, но там, насколько я помню, люди рассуждают в том числе и о случаях, когда комета пройдет "всколзь".
Да, там есть забавные моменты в плане антисоветчины: что ж хотите — холодная война :)
Диалог про компьютеры просто замечательный :)

Date: 2005-10-14 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
На высоте 2 км летают самолеты, так что "простым заскоком" в атмосферу это назвать нельзя. А 10 км в поперечнике - это уже небольшая планета, а не астероид.

Date: 2005-10-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
К тому, что выскочить из этой атмосферы объект уже не сможет.
К тому же, столь крупный объект либо выбьет Землю с орбиты, либо врежется в нее, но задолго до этого все жидкости и полужидости на Земле "взбунтуются", так что будет глобальный катаклизм.
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
С 2-х километров-то? Даже если он сохранит такую скорость на столь малой высоте, то направление движения ему сохранить не удастся.
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Нет, вы неправильно трактуете условия.
"Допустим он пролетет и не врезается." или же, что одно и то же "Дано, что он пролетел и не врезался." Если врезался, то это другая задача. Такие условия, и ничего с ними не поделаешь, даже если вам этого очень хочется ;).
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Хорошо :)
Тогда просто всех затопит :)
From: [identity profile] dim-susami.livejournal.com
Если не взорвется от удара о плотные слои атмосферы. Если это не цельный алмаз, он развалится до того, как успеет выскочить.

Date: 2005-10-14 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
ну, может, прилив будет. и погорит он у нас сильно, так что всякие последствия в атмосфере а потом через дождь - на почву.
и возможно, что пару ураганчиков сделает - слева и справа от траектории.
(deleted comment)

Date: 2005-10-14 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] oupire.livejournal.com
да вас колбасит. Или вы на какой-то другой Земле живете.

Date: 2005-10-14 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
у Земли радиус разве не 6500 км?..

Date: 2005-10-14 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Да, перепутала :)

Date: 2005-10-14 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
из любопытства: с чем? :)

Date: 2005-10-14 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
С другой Землей. Неужели непонятно? :)

Date: 2005-10-14 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] xxiunicorn.livejournal.com
затормозится в атмосфере и ёб... упадёт

Date: 2005-10-14 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
А если над Эстонией пролетать будет?
Типа "рассекая густой эстонский воздух, медленно падал с крыши кирпич".

Date: 2005-10-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] xxiunicorn.livejournal.com
а ещё надо чтоб в латвию и тбилиси попал :)

Date: 2005-10-14 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] lenich.livejournal.com
Очень смешно. В Латвии надо полагать русские не живут.

Date: 2005-10-14 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] xxiunicorn.livejournal.com
значит упадёт, почему ему не затормозится то?

Date: 2005-10-14 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dim-susami.livejournal.com
Почему?

Date: 2005-10-14 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Ну, как минимум, о секс-туризме в Таиланд забыть можно будет надолго.

Date: 2005-10-14 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
Я, конечно, не проффи в астрономии, но отвечу как любитель :)
Такая махина (действительно, малая планета практически), практически не имеет шансов влететь в нашу атмосферу, пройти всего в 2 км. от Земли и не рухнуть на нее

Допутим, у нее будет офигенная скорость. Но тогда сила притяжения, направленная в другую сторону, нежели вектор движения, просто разорвет астероид. Будет большой "бум". От 10-километрового чуда "бум" будет такой, что сметет все в радиусе тысяч километров.

Предположим гипотетически, что его не разорвало, и эта громада в четверть Москвы пролетит над Землей. Раскаляя от огромного движения (2я космическая, а еще накиньте на преодоление тяготения!) атмосферу и выжигая воздух в радиусе куда большем, чем 2 километра (а значит, заденет и поверхность Земли), этот болид промчится, уничтожая все на пути своего движения. А то, что остается, будет смыто огромными волнами, которые поднимутся на километровую высоту от такого вторжения.

Короче, если это случится, шансы выжить у человечества в целом=0. Может, где-то отдельные особи останутся, но не более.

Date: 2005-10-14 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
крупные осколки полетят по инерции по траектории движения, а не вверх за пределы атмосферы

Date: 2005-10-14 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimec.livejournal.com
Эта пять! Пеши исчо!!!

Date: 2005-10-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
зачем ви тгавите (с) ? (((

Date: 2005-10-14 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] laugan.livejournal.com
не, если не йопнецца оп Землю, то помрут тока люди в десятке километров от побережья (из-за цунамея)

Date: 2005-10-14 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
10 километров это на самом деле не очень много, для Земли в целом не слишком заметно, с точки зрения гравитационного взаимодействия. Так что про "разорвать силами притяжения это вы погорячились". Гораздо вероятнее, что он начнет разрушаться от температуры. Несложно посчитать, что для тела такой массы и такой скорости количество выделяющейся энергии будет огромно.

(2я космическая, а еще накиньте на преодоление тяготения!)

Что-что, простите, накинуть? ;)

Если вкратце, то видимо так: воздействия будут, вероятно как от серии (поскольку траектория вхождения в атмосферу будет очень пологая) очень мощных ядерных взрывов, но без радиационного эффекта и заражения. Думаю, что большая часть полушария, через которое он пройдет будет так или иначе ощущать это. На протяжении пары тысяч километров вдоль траектории под ней на земле будут серьезные разрушения.

Date: 2005-10-14 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
2 romx
Думаю, что если стоит задача провести такую громаду через практически всю атмосферу, довести до высоты в 2 км. от земли, и при этом не уронить (что практически нереально с баллистической точки зрения), то значительную часть своей массы он сожгет - это верно - от трения. А вот когда ему понадобится начать подниматься, то на него начнут действовать две силы (не считая трения) - та, что движет им, и вторая, направленная вниз - притяжение. Почему ты думаешь, что рыхлый астероид (лед уже давно испарился от падения) выдержит одновременное действие этих двух сил, которые направлены в разные стороны?

Насчет пары тысяч км. - это в ширину от линии движения? Думаю, больше - Тунгусский метеорит был не такой большой, а деревья повалило на 200 км. Здесь все будет в десятки раз круче.

Ну, и не стоит забывать про воду, которая сначала начнет кипеть под траекторией движения, а затем ее (воду) потянет восслед метеориту - цунами будет нешуточное.

Date: 2005-10-14 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dvd-long.livejournal.com
Он очень крепкий и несгораемый.

Date: 2005-10-14 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ysolo.livejournal.com
Может, еще и трением пренебречь? ;)

Date: 2005-10-14 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
Угу, а также - гравитацией :)

Date: 2005-10-14 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
Таких не бывает... :)

Date: 2005-10-15 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
И что же это за сила, что движет астероидом?

Date: 2005-10-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] dr0zd.livejournal.com
От удара об атмосферу его не станет таким большим, нежели до того
Для эксперимента прыгните пузом об воду