[identity profile] kekc.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
1. почему политиков называют «левыми» и «правыми»? откуда появились эти термины?

2. как определить, насколько именно левый иди правый? например, если всех наших политических ставить у стеночки в ряд, кто за кем будет стоять? как не перепутать?

3. в семитских языках пишут справа налево, означает ли это, что в соответствующих странах понятия правых и левых партий тоже наоборт, а не как у нас или в америке?
(deleted comment)

Date: 2005-11-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] encrypted.livejournal.com
впервые так сели на первом заседании после Великой Французской Революции, если мне не изменяет память... вроде на истории этому учили :)

Date: 2005-11-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
1. по первому вопросу уже объяснили

2. в общем случае те кто на вопрос "что делать?" отвечают "надо все менять, оттого что застой" - это левые, "надо прекратить истерику и революции и вернуться к стабильности" - правые.
Первые за революционный путь и радикальные изменения, вторые за эволюционный, и за постепенные изменения, или их отсутствие. Первые радикалы (в любой форме), вторые - консерваторы. Ставить у стенки наших политических это хорошая идея, кстати ;)

3. Деление на правых и левых не зависит от направления письменности.

Вообще деление на правых и левых оно конечно условно. Вот теоретически фашисты-нацисты это крайние правые, всякие там "кюхен, кирхен унд киндер" и тому подобное.
А в России те же славянофашисты - левые, и всякие ДПНИ и прочие РНЕ обычно тусуются рядом со всяким АКМ и прочими ультралевыми. Впрочем "ультра" часто смыкаются и не только в нашей стране. Если слишком долго идти налево, то рано или поздно по причине круглости земли столкнешься с теми, кто решил идти направо.

Так что по большому счету это все условное деление.

Date: 2005-11-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] burlesco.livejournal.com
шикарно! даже я поняла! спасибо!

Date: 2005-11-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] beps.livejournal.com
Именно, что условное.
Не стоит забывать, к примеру, что Национал-социалисты были именно левой партией, по определению. Сегодня же нацизм очень мало у кого с левизной ассоциируется.

Date: 2005-11-20 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mikser.livejournal.com
>Первые за революционный путь и радикальные изменения, вторые за
>эволюционный, и за постепенные изменения, или их отсутствие. Первые
>радикалы (в любой форме), вторые - консерваторы.
Ну и бред сказанул! Какого-нибудь человека с левыми взглядами из благополучной европейской страны спроси - и он скажет тебе, что это правые все хорошее хотят разрушить.

Date: 2005-11-20 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] monorels.livejournal.com
по первому пункту - вопрос общизвестный, лучше поиском пользоваться.
А так, фашисты (РНЕ, ДПНИ) - ультраправые, троцкисты (Соцсопр., Рабочая демократия) - ультралевые. ЛДПР, Родина - правые, КПРФ - левые, и т.д.

Date: 2005-11-21 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] equarus.livejournal.com
А скажем, СПС? Вот они-то с правым брендом на политарене, а взглядов гораздо более левых, нежели Родина или ЛДПР.

Date: 2005-11-21 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Ну неправда. Базовая идея СПС это свобода частного бизнеса. Основная идея левых - национализация и экспроприация нетрудовых доходов.

Date: 2005-11-21 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] equarus.livejournal.com
Согласен. Но тогда получается, что среди правых есть и лояльные к власти партии(Родина и ЛДПР), и оппозиционные (СПС). Правильно?

Date: 2005-11-21 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Да, а почему это не можеть быть?
Например в стране у власти правая партия. Соответственно правые партии будут лояльны власти, а левые - нет. И наоборот.

Date: 2005-11-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maharajah.livejournal.com
1. В одном из первых парламентов "приличные люди" (аристократия, духовенство) сидели по правую руку от председателя, а "простолюдины" (крупная буржуазия) - по левую. Позднее крупная буржуазия также перебралась на правую половину, а левую половина заняла мелкая. С тех пор и повелось
http://en.wikipedia.org/wiki/Political_spectrum#Historical_origin_of_the_terms

2. Никак, строго говоря. в настоящее время эта классификация полностью устарела и не может корректно применяться - это порождает большую путаницу. всякий раз нужно уточнять, что именно собеседник понимает под терминами "правый" и "левый".
более - менее разумная классификация политических позиций возможна с использованием Схемы Нолана
http://en.wikipedia.org/wiki/Nolan_Chart

3. нет, в семитских странах подход примерно такой же, как и в европейских. только гораздо большую роль играет отношение к религии.

Date: 2005-11-20 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maharajah.livejournal.com
вот здесь перечислены различные интерепретации терминологии левый/правый:
http://en.wikipedia.org/wiki/Political_spectrum#Multiplicity_of_interpretation_of_the_left-right_axis
Вообще Википедия - замечательная вещь. только не забывайте, что её пишут американцы

Date: 2005-11-21 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] monorels.livejournal.com
Основной критерий - отношение частной собственности. СПС тоже правые, т.к. защищают частную собственность но право-либеральные. Яблоко лево-либеральное, т.к. признает некоторое ограничение частной собственноости.