http://donna-oliva.livejournal.com/ ([identity profile] donna-oliva.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-01-11 02:42 am

Билеты для невидимок.

Смотрела сериал какой-то и там мужик купил в поезде все купе, чтобы одному ехать Но ведь сейчас билеты продают по паспорту. А что, можно на один паспорт законным образом несколько билетов взять?

[identity profile] dimey.livejournal.com 2006-01-10 11:57 pm (UTC)(link)
без проблем, говорите кассиру, что выкупаете всё купе и вам оформляют

[identity profile] dimey.livejournal.com 2006-01-10 11:58 pm (UTC)(link)
да, или один на 4 места по образцу группового

[identity profile] ira123vlad.livejournal.com 2006-01-10 11:59 pm (UTC)(link)
конечно можно. Если вы, например, не хотите иметь соседей по купе, то можете выкупить все места в купе. На свой паспорт. Это означает, что никто другой на это место не сядет. Только вы.

[identity profile] xander-al-lek.livejournal.com 2006-01-11 12:27 am (UTC)(link)
Даже в маленьком самолете выкупить все места в салоне будет дороже ;)

[identity profile] dani-krv.livejournal.com 2006-01-11 12:39 am (UTC)(link)
делается без проблем - бывают такие люди которые хотят ехать одни
А мне приходлось выкупать по 40 билетов - довольно геморройная процедура с кучей документов и кучей потраченного времени пока кассирша выпишет все билеты

[identity profile] leksus.livejournal.com 2006-01-11 04:27 am (UTC)(link)
Выкупить можно хоть весь вагон, но надо прочитать правила перевозки РЖД, которые указаны на билетах. Там написано, что вне зависимости от количества выпитого выкупленных билетов, один пассажир может занимать только одно место. Так что не тратьте деньги, все равно могут подсадить кого-нибудь :))

[identity profile] raziel-matrix.livejournal.com 2006-01-11 04:28 am (UTC)(link)
Можно.
Иначе бы, в Москву мы ехали бы не втроём в одном купе, а вчетвером(с левым челом) )

[identity profile] ex-rak666as.livejournal.com 2006-01-11 04:37 am (UTC)(link)
выкупить все билеты - и полтора суток(например) в салоне спать, читать и чаи гонять =)

[identity profile] cpcat.livejournal.com 2006-01-11 06:36 am (UTC)(link)
У них теперь есть какая-то Инструкция, по которой на такие места можно селить "уплотнение", транзитников всяких и т.п. Но с такими намёками подходят обычно если хотят получить с пассажира немножко денег.

[identity profile] dmrh.livejournal.com 2006-01-11 06:45 am (UTC)(link)
на каком основани на место, оплаченное мною, сядет какой-то черт?

и не знаете ли, где можно почитать эти правила?
в сети в смысле

[identity profile] romx.livejournal.com 2006-01-11 06:55 am (UTC)(link)
Я думаю что вы ошибаетесь.

[identity profile] nishi-miller.livejournal.com 2006-01-11 07:00 am (UTC)(link)
Да, это верно, но только билеты на эти места уже продать не смогут - так что только если проводник подсадит "левака"...

[identity profile] allegecityrat.livejournal.com 2006-01-11 07:04 am (UTC)(link)
Вот буквально ТОЛЬКО ЧТО было в [livejournal.com profile] useful_faq. Можно до двух мест на человека.

+1

[identity profile] maykie.livejournal.com 2006-01-11 07:09 am (UTC)(link)
Вот только в полезнятну хотел отправить.

[identity profile] zvizda.livejournal.com 2006-01-11 07:14 am (UTC)(link)
я несколько раз ездила в поездах, где в билете было написано "место указывает проводник"

[identity profile] aamonster.livejournal.com 2006-01-11 08:04 am (UTC)(link)
Куда Вы лететь-то собрались 36 часов? Вокруг света?

[identity profile] xsi.livejournal.com 2006-01-11 08:25 am (UTC)(link)
Только если купе двухместное (СВ). На одного пассажира, независимо от выкупленных им билетов не может полагаться больше 2 мест.

[identity profile] xsi.livejournal.com 2006-01-11 08:26 am (UTC)(link)
Два.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] leksus.livejournal.com 2006-01-11 08:29 am (UTC)(link)
Я не ошибаюсь, но где посмотреть не знаю. Посмотрите на билете, с
обратной стороны.

о том речь

[identity profile] ex-rak666as.livejournal.com 2006-01-11 09:30 am (UTC)(link)
я про разницу между выкупленным купе на желдоре и выкупленным салоном самолета =)

[identity profile] ex-6tabs-kap166.livejournal.com 2006-01-11 10:45 am (UTC)(link)
гыгыгы:)

[identity profile] ex-6tabs-kap166.livejournal.com 2006-01-11 10:47 am (UTC)(link)
бред. какая им разница, деньги ведь те же. хоть целый вагон.

[identity profile] ex-6tabs-kap166.livejournal.com 2006-01-11 10:49 am (UTC)(link)
"Мы предлагаем Вам добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве".

[identity profile] neuroticleech.livejournal.com 2006-01-11 02:21 pm (UTC)(link)
Если не ошибаюсь, пассажир, провозящий вместе с собой большую собаку, должен выкупить все места в купе.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 09:53 pm (UTC)(link)
Ссылочку не дадите?

А то вот п. 15 действующих правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утверждённых приказом Министерство путей сообщения Российской Федерации № 30 от 26 июля 2002 года, говорит по этому поводу нечто совсем иное:

В соответствии с пунктом 21 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета) пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

Обратите внимание - право занимать дополнительные места обуславливается наличием свободных мест! Так что в зависимости от того, как толковать понятие "свободное место", вполне могут и "подселить".
А вот про "до двух мест на человека" что-то правила умалчивают.


Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (http://www.rzd.ru/documents/index.html?he_id=389&do_id=1282)

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:13 pm (UTC)(link)
Вообще-то это не совсем так.

Действующие правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (http://www.rzd.ru/documents/index.html?he_id=389&do_id=1282) гласят:

В соответствии с пунктом 21 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета) пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

Отсюда следует, что пассажир имеет право занимать сколько угодно мест (если он их оплатил), но только "при наличии свободных мест". Так что всё зависит от того, как толковать последнюю фразу: например, если проводник посадит на промежуточной станции кого-нибудь на это место, мотивируя тем, что оно "физически свободное", то оно тут же станет "физически занятым", и гражданин с двумя (тремя etc.) билетами пролетает...

Интересно сравнить, как этот же момент регулировался ранее. Смотрим п. 11 Тарифного руководства №5 "Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР" (действовало аж до 2002 года):

Каждый пассажир имеет право занимать при проезде в общих, областных и плацкартных вагонах только одно место независимо от количества приобретенных им проездных документов, а в спальных или купейных вагонах дополнительно одно место с оплатой по полному тарифу.

Улавливаете разницу?

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:16 pm (UTC)(link)
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (http://www.rzd.ru/documents/index.html?he_id=389&do_id=1282), утверждённые приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года № 30.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:24 pm (UTC)(link)
Так (почти) было до 2002 года. Ныне действующие правила перевозок регулируют этот вопрос уже по-другому. В этом обсуждении я уже написал, как. И как было, тоже написал. С цитатами и ссылками. Перечитайте всё обсуждение.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:27 pm (UTC)(link)
Всегда так было. И во времена Тарифного руководства №5, и в ныне действующих правилах, утверждённых приказом МПС от 26.07.2002 №30.

Перечитайте обсуждение, я приводил соответствующие цитаты из них.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:33 pm (UTC)(link)
А-аа, сам сообразил, куда посмотреть. Эти уши про "до двух мест" торчат из ранее действовавших правил (ещё советского Тарифного руководства №5 (http://www.nntu.ru/RUS/zakon/pravilo/mpsussrpassper.htm)):

11.

...

Каждый пассажир имеет право занимать при проезде в общих, областных и плацкартных вагонах только одно место независимо от количества приобретенных им проездных документов, а в спальных или купейных вагонах дополнительно одно место с оплатой по полному тарифу.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:35 pm (UTC)(link)
Можно, но с оговорками.

Перечитайте всё обсуждение, я максимально точно, с цитатами и ссылками на законодательство, ответил на этот вопрос в своих многочисленных комментариях здесь.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:44 pm (UTC)(link)
Не ошибаетесь. Но это только одна из имеющихся для такого пассажира возможностей (п. 69 правил (http://www.rzd.ru/documents/index.html?he_id=389&do_id=1282)):

69. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:
- в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;
- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;
- в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих. Перевозка собак крупных пород производится за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.

Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.


Таким образом, можно сделать вывод, что гарантировать отсутствие попутчиков (даже если оплатил всё купе, см. мои комментарии в этой теме) можно лишь только, если провозишь крупную собаку. Забавно.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-11 10:49 pm (UTC)(link)
Своей "скрупулёзностью" я выдал с потрохами тайну моей профессии :)

[identity profile] xsi.livejournal.com 2006-01-12 04:48 am (UTC)(link)
Тональность смените. Ваши цитаты и ссылки появились на 14 часов позже моего ответа. Так что не стоит тыкать меня носом.

[identity profile] dmrh.livejournal.com 2006-01-12 07:00 am (UTC)(link)
в "Правилах" прописано:
При наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета) пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.
и дальше такая фраза:
Учет занятых мест в вагоне ведется по количеству предъявленных проводнику пассажирских вагонов проездных документов (билетов).
то есть свободно/занято определяется наличием/отсутствием билета на данное место, а не интерпретацией проводника, не так ли?
отсюда вопрос - как может проводник сказать, что данное место свободно, если я имею на это место билет? по логике - однозначно, не может.

правильно рассуждаю?

[identity profile] dmrh.livejournal.com 2006-01-12 07:03 am (UTC)(link)
т.е. гипотетически: куплю 36 билетов и поеду один, и никого не пустят. я же все 36 штук покажу проводнику - стало быть, свободных мест нет.

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-12 09:41 am (UTC)(link)
Охотно:)

Прошу прощения за неудачный подбор слов, который, действительно, как я сейчас вижу, создаёт ощущение, что я ставлю вам в вину невнимательность. Это, конечно же, не так. Я всего лишь хотел привлечь внимание к своей аргументации, которая содержалась в других комментариях этой темы, поскольку из-за неудачной в этой части идеологии построения ЖЖ узнать о том, что появились новые комментарии в прошлой теме (если только не отвечают непосредственно вам), невозможно.

Ещё раз, извините меня, пожалуйста. Я ни в коей мере не хотел вас задеть.

[identity profile] xsi.livejournal.com 2006-01-12 09:48 am (UTC)(link)
Спасибо большое за понимание :)))))))))

Ваши сведения очень полезны. Вот нашла подтверждающую формулировку http://www.mza.ru/content/view/122/37/

[identity profile] hudokuev.livejournal.com 2006-01-12 10:04 am (UTC)(link)
Прекрасная аргументация! (Кстати, я этот момент как-то упустил, хоть и прочитал, конечно, и про "учёт занятых мест в вагоне", благодарю.)

Есть что, оказывается, противопоставить предвзятому толкованию проводника, так что я с вашим мнением согласен.

Кстати, при сравнении текста старых и новых правил становится совершенно очевидным стремление законодателя отказаться от "социального" принципа "перевезти как можно больше пассажиров" в пользу принципа "заработать больше денег", но сформулировать это недвусмысленно не удалось (или не захотели по каким-то туманным причинам).

[identity profile] allegecityrat.livejournal.com 2006-01-17 09:17 am (UTC)(link)
За что купил, за то продаю. :)