[identity profile] 0o0o0o.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А кто-нибудь знает в чем разница таких известных персонажей:
-Сатана
-Черт
-Дьявол
-Люцифер
-Леший
и т.п.
?

Date: 2006-01-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Что касается "сатана", "дьявол", "Люцифер" - это именования одного и того же - того же, что в "Сильмариллионе" Толкиена имеет кличку "Моргот". Падший ангел, некогда бывший "правой рукой" Бога, но решивший стать самоценным.
Что до чертей - это прочие падшие ангелы, увлекшиеся вслед за предыдущим пунктом. Они же бесы, они же импы, они же, вроде бы, демоны.
Ну а леший - просто мифологическое (ли?) существо, нечто вроде толкиеновского валара лесов или западноевропейской дриады в мужском роде.
Вроде так в общем и грубом приближении.

Date: 2006-01-26 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
а какодемоны - это тогда кто?

Date: 2006-01-26 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Эксклюзивное изобретение id Software - разработчика эпохального шутера Doom. Гигантские летающие шары с рогами, одним глазом и мерзкой ухмылочкой. Плевались плазменными шарами. Убивались на ура пулеметом с дальней дистанции, несколькими умело пущеными ракетами со средней или тремя-четырьмя выстрелами из двустволки с постоянным обеганием твари с ближней.

Date: 2006-01-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] agafia-albinoni.livejournal.com
некоторые люди так сыновей называют;)

Date: 2006-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
В шутку или (мамадорогаянафиг) по паспорту?

Date: 2006-01-26 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] agafia-albinoni.livejournal.com
ой, лажанулась: не Какодемон, а просто Демон:)
Кстати, зовут юного отпрыска Глена и его белокурой жены Лизы тоже подобающе: Демон Бентон.

Date: 2006-01-26 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Все равно повбывав бы. Не Ларингит, конечно, но...
Точно не Демьен?

Date: 2006-01-26 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Или Деймон?

Есть же чемпион мира по автогонкам Ф-1 1996 года Damon Hill...

Date: 2006-01-27 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Ну все-таки это совсем не то же самое, что и demon, не так ли? :)
Вполне возможно, что журналистка-припевочка какая-нибудь напереводила. Когда переводчик не в теме, шикарные иногда получаются пёрдлы, любой Стайлус или Промпт позавидуют. Уж сколько я таких видел - "круговое замыкание", "сжигатель СД", "индикатор кольца"...

Date: 2008-02-20 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] themeoflaura.livejournal.com
простите, что вмешиваюсь в дискуссию, которая возможно уже и потеряла актуальность, но что плохого к примеру в том, что бы назвать ребёнка Демоном или там Люцифером?

Date: 2006-01-26 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bazil-t.livejournal.com
ага, канешна... Аллах, Бог, Будда, Рас Тафари - это тоже одно и тоже, а ешё китайцы, негры и европейцы - тоже одна х-ня.
епт! птицы, грибы рыбы и люди - тоже одно и тоже!!!

Date: 2006-01-26 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Аллах и Бог - одно и то же, да. Аллах - это арабское прочтение еврейского Элох (которое во множественном числе - для усиления почтительности, если я правильно понимаю - Элохим).
Будда - совсем другое, ну просто ВООБЩЕ совсем.
Учите матчасть.

Date: 2006-01-26 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bazil-t.livejournal.com
угу... Аллах и Бог не одно и тоже, просто Аллах переводится как Бог. НО ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, так жа Сатана, дявол и Люцифер - разные вещи.

Date: 2006-01-26 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Либо укажите Ваш источник, либо учите матчасть.

Date: 2006-01-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bazil-t.livejournal.com
клац (http://www.iai.donetsk.ua/_u/iai/dtp/CONF/13_2003/articles/stat74.html)
всё очень ясно. куда более убедительней Ваших доводов.

Date: 2006-01-26 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Не путайте лингвистику с тератологией. Предложение относительно матчасти остается в силе.

Date: 2006-01-26 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bazil-t.livejournal.com
ТЕРАТОЛОГИЯ (от греч . teras, род. п. teratos - урод и ...логия), наука, изучающая уродства и пороки развития у растений, животных и человека.

бугага!!!

Date: 2006-01-26 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Оговорился, с кем не бывает. Демонология, конечно.
Поймите правильно, когда ваяешь что-то по основной специальности, тут тебе один пишет, что сатаной и диаволом называются разные субъекты, другая не знает, что при менструации в цервикальном канале отсутствует Кристеллерова пробка, третий считает себя экспертом по перинатальной психологии, никогда не слышав про матрицы Грофа...
Утомля, короче. :)

Date: 2006-01-26 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ol_/
Не стоит замешивать менструации, перинетальную психологию и Диавола в одну посуду.
Так все-таки кто есть "Князь Тьмы"?

Date: 2006-01-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Да про это тут уже достаточно подробно написано. А замес всего в одну посуду - просто попытка показать человеку, насколько я уже был затурхан. А то он не понял, почему я вместо "демонология" написал "тератология". Вот и все. Take it easy :).

Date: 2006-01-26 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ol_/
Оговорился и оговорился - нет проблем.
Просто хотелось бы видеть не размазанную дискуссию, а ее обощенный вывод - кто есть ху?
Возмите это на себя, или как?

Date: 2006-01-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Я бы с удовольствием, но, хоть убейте, не могу осилить, чем Ваш запрос не удовлетворяется первым из моих комментов. :)

Date: 2006-01-27 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Ну и, кстати говоря, сам видел текст какого-то ученого зубра, где изображение демонов и мифических персонажей в буквицах и орнаментах гордо именовалось "тератологические мотивы".
Хотя, конечно, лев с крыльями или конь рогатый, с определенной точки зрения, может быть назван и уродом...

Date: 2006-01-26 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bumbik.livejournal.com
Сатана, Дьявол, Люцифер, Лукавый, Вельзевул - одно и тоже
Аллах и Бог(наш, христианский) - одно и тоже
Будда - состояние человека, равный богам.
(deleted comment)

Date: 2006-01-26 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Интересно... У меня возник симметричный вопрос :)

Date: 2006-01-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Я, конечно, понимаю, что "готишные" девочки не нуждаются в дружеских советах старых пердунов, но если бы Вы вдруг согласились таковой совет выслушать, я бы шепнул Вам на ушко, что, имея в интересах дивное словечко "парОнормальное", несколько опрометчиво предлагать меряться пиписьками человеку, у которого она заведомо длинней и толще :).
Извините за несколько образный язык, но все использованные в данном комменте метафоры являются вполне устоявшимися :).
(deleted comment)

Date: 2006-01-26 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Будь я панком, я б ответил: "Ой-ой-ой, нашла, чем гордиться". :)
А с чего Вы взяли, что я НЕ называю?

Date: 2006-01-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Да, и еще - "сатана", "диавол" и "люцифер" - "говорящие" имена. Т.е. это слова, которые могут быть использованы и нарицательным образом.

Date: 2006-01-26 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-padla-/
а это, случайно, не слово "Падший", переведённое на разные языки, или что-то подобное?

Date: 2006-01-26 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Наоборот, разные слова на одном языке (кроме "Люцифер"). На палеоиврите (древнееврейском языке) "диавол" означает, кажется, "клеветник", а "сатана" - "противник". Недаром и Христос говорит Петру, когда тот отговаривал Его от "сдачи" - "Отойди от меня, сатана". Здесь "сатана" употреблено именно в нарицательном смысле - "противящийся".
Что до "Люцифер", то это уже не с палеоиврита, а с латинского (и более верно должно звучать, по-моему, "Люциофор") - "светоносец". Такие "обязанности" среди прочих ему вменялись до падения.
Кстати, есть еще "Вельзевул" - это опять же с палеоиврита искаженное "Бааль звув" - "повелитель мух". Под этим именем ему поклонялись жрецы культа, привнесенного в Израиль царицей Иезавелью с территории нынешнего Ливана, откуда была и она сама.

Date: 2006-01-26 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-padla-/
а Мефистофель и Воланд - это тоже с латыни?

Date: 2006-01-26 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Мефистофель - кажется, с немецкого (тойфель - просто черт, мефис - не знаю, не интересовался). Воланд - "креатифф" Булгакова, по-моему.

Date: 2006-01-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-padla-/
нет. Воландом Мефистофеля назвали в одной из сцен Фауста. Булгаков, по-моему, в "МиМ" не придумал ни одного персонажа из разряда свиты Воланда и прочей мистики...

Date: 2006-01-26 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Значит, я ошибался в этом пункте. Спасибо :)

Date: 2006-01-26 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] checkist.livejournal.com
Слышал версию (кажется, именно так утверждает Борис Моисеевич Моносов), что Люцифер ("Светоносный") называется так из-за того, что будучи "высшим" существом является для всех "низших" (как нас, людей, так и живущих в нижних планах существ) ослепительно сияющим.

Date: 2006-01-27 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Вполне возможно - учитывая, что как бы он ни пал, но он таки ангел. Причем одно другого не отменяет, "светоносец" можно ОЧЕНЬ широко трактовать :).

Date: 2006-01-26 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dondo-1.livejournal.com
Мифологическая энциклопедия (http://myfhology.narod.ru/contens.html)
ищите, читайте...

Date: 2006-01-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kervich.livejournal.com
Люцифер — римский бог планеты Венера, утренней звезды, предвестницы наступающего дня. В греческой мифологии ему соответствует Эосфор или Фосфор— светоносен. Сын Авроры и титана Астрия. Несмотря на свою важную роль — ежедневно приносить людям и всей природе свет, ни в греческой, ни в римской мифологии особого значения не имел. В христианстве Люцифер — один из главных ангелов, который был низвергнут за непокорность богу и стал князем ада. В средние века Люцифер — одно из имён сатаны.

Date: 2006-01-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] antimantikora.livejournal.com
да, конечно, знаю.