http://wet-night.livejournal.com/ ([identity profile] wet-night.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-02-11 06:13 pm

коллективное :-)

Существуют ли хасидские монастыри? Существует ли иудейское монашество?

[identity profile] bambik.livejournal.com 2006-02-11 03:40 pm (UTC)(link)
Монашество подразумевает обет безбрачия. Этого нет в иудаизме, наоборот, человек должен жениться.

[identity profile] bambik.livejournal.com 2006-02-11 08:13 pm (UTC)(link)
Что Вы подразумеваете под монашеством?

[identity profile] bambik.livejournal.com 2006-02-11 08:40 pm (UTC)(link)
Те, кто учится в ешивах, не особо находтся в миру. Они живут в своем мирке, нигде не работают, только учат Тору, талмуд и прочее.

[identity profile] romx.livejournal.com 2006-02-11 10:34 pm (UTC)(link)
Это неполное определение.
Монастырь это не только уход от мира, иначе "монастырем" можно было бы назвать индийских садху.
Монастырь это кроме ухода от мира еще и единоначалие и совместное проживание общиной.

Такое, как я вам уже ранее говорил, существует только у католиков, православных и буддистов. Причем у первых двух выросло из одного места, еще до схизмы (разделения на две Церкви), из монастырей св.Пархомия Египетского (с 320г.)

[identity profile] romx.livejournal.com 2006-02-11 03:49 pm (UTC)(link)
Нет, также как не существуют и протестантские монастыри.
Хасидизм это иудейская форма идеи, которая в христианстве породила протестантизм.
Она отрицает необходимость монастырей и монашества, поэтому нет, ни у хасидов, ни у адвентистов ни у лютеран монастырей нет.

[identity profile] romx.livejournal.com 2006-02-11 08:09 pm (UTC)(link)
Я вам предлагаю с другой стороны подойти к этому вопросу.
Ведь монашество (замкнутая от "мира" религиозная жизнь) существует в: католическом христианстве, православном христианстве, буддизме. Кажется все.
То есть монашество это скорее исключение чем правило в разнообразных религиях.

[identity profile] romx.livejournal.com 2006-02-11 09:19 pm (UTC)(link)
Монастыри дервишей? Монастыри йогов? Вы шутите должно быть?

[identity profile] papa-lyosha.livejournal.com 2006-02-12 06:11 am (UTC)(link)
«Нет монашества в Исламе!» - сказал Мухамед
А подробнее тут http://www.islamua.net/islam_ua/base/zennosti.shtml
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2006-02-12 06:50 am (UTC)(link)
Короче говоря - нет. Иудаизм, в отличие от христианства, осуждает чрезмерное рвение. Т.е. секс, еда, работа должны быть в рамках религиозного закона, но верующий поступает плохо, если по собственному усмотрению эти рамки еще сужает. Т.е. иудейский Б-г, к примеру, запрещает добрачный и внебрачный секс, но секс в браке - это обязанность каждого иудея и отказ от него Б-г не оценит. Иудаизм запрещает есть некошерное, но добровольно ограничивать себя в кошерном, накладывать на себя пост - для иудаизма дико. Поэтому монашества в нем нет.
nechaman: (Default)

[personal profile] nechaman 2006-02-12 08:55 am (UTC)(link)
Общее направление, конечно верно, но Вы пережимаете несколько.
Аскетизм не совсем чужд еврейству.
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2006-02-12 09:12 am (UTC)(link)
Согласен, но здесь не внутриизраильский междусобойчик, где можно обсуждать разные тонкости. Я отвечаю человеку, явно привыкшему, что религия=православие и далекому от иудейской традиции. Здесь важно подчеркнуть принципиальное отличие.

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2006-02-12 09:07 am (UTC)(link)
В иудаизме есть посты.
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2006-02-12 09:15 am (UTC)(link)
Да, но они длиной в 1 день, во-первых, и во-вторых, их ограничения четко предписаны свыше, а не отданы на усмотрение конкретного верующего. И значение их намного меньше, что поста в христианстве. В христианстве 200 дней в году - какой-то пост, и ревность в их соблюдении - один из основных показателей религиозности.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2006-02-12 09:17 am (UTC)(link)
До трёх дней (пост Эстер). В остальном - всё правильно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_murzilla/ 2006-02-12 02:39 pm (UTC)(link)
В христианстве при пострижении в монашество постригаемый дает три обета: смирения, воздержания и послушания. Как видите, про "уход из мира" здесь ничего нет. Как благословит духовный отец, так и будет делать. Просто в православии традиция "монашества в миру" давно умерла.