[identity profile] sister-m.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Уважаемые математики и просто сочувствующие!
Ищу источник темы или другое логическое обоснование.
Много-много лет назад, еще в школе мне в руки попала книга с математическими головоломками, ребусами и т.п. Книга взята мамой-папой в какой-то библиотеке. Они уже и не помнят...Но при беглом пролистывании книги (молодая была, глупая) зацепилась взглядом за схему-рисунок и немного прочитала текст.
Суть была в следующем.
Между любыми двумя людьми на планете Земля - цепочка всего из двух человек. Грубо говоря, как я тогда поняла - я знаю кого-то, он знает кого-то, тот знает еще кого-то, тот знает Того Самого, следовательно этот Тот Самый не так уж недостижим, будь он хоть Папа Римский.
Знает ли кто-нибудь о такой теории? Правильно ли я ее поняла?
Жизнь показывает, что в этом что-то есть.
(deleted comment)

Date: 2006-03-29 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] myaffetto.livejournal.com
Нет, но их знают другие негры, живущие там, откуда те приехали, а тех знают какие-то белые и так далее, которых, вполне возможно, знаете вы :)

Date: 2006-03-29 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
простая арифметика. Предположим у каждого двое знакомых.
Вы знаете двоих, те двое знают четверых, четверо знают шестнадцать, шестнадцать знают двести пятдесят шесть и так далее.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2006-03-30 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] true-ved.livejournal.com
стоп-стоп. если у каждого двое знакомых, то прогрессия будет другая: 2-4-8-16-32...

Date: 2006-03-29 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lovets-strekoz.livejournal.com
Теория вообще существует, слышал что-то похожее, но там не два человека цепочка, а целых шесть.
ИМХО, так гораздо реальнее.))

Date: 2006-03-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] binaryanimal.livejournal.com
Двух - бред. Шесть - возможно.

Date: 2006-03-29 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] natterjack.livejournal.com
точно шесть там

Date: 2006-03-29 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__marla_singer/
да, только что хотела сказать, что шесть
даж пыталась рассчитать на практике - работает, вроде.

Date: 2006-03-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lovets-strekoz.livejournal.com
Я тоже рассчитывал, получается))))
А два - мало слишком имхо)

Date: 2006-03-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha2605.livejournal.com
Именно! Цепочка в шесть человек. Не больше и не меньше.

Т.н. "цепочка шести рукопожатий". Автор Стенли Милграм (Stanley Milgram), американский психолог. Где-то в 60-х, точнее не помню.

Легко ищется через Яндекс, например, так (http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F6%E5%EF%EE%F7%EA%E0+%E2+%F8%E5%F1%F2%FC+%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA).

Кстати, есть чудный сайт, работающий на этой же идее - Moikrug.ru (http://moikrug.ru/)

Date: 2006-03-29 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Есть два крупнейших международных сайта, "работающих на этой идее" - orkut.com (http://orkut.com) и www.linkedin.com (http://www.linkedin.com/).

Date: 2006-03-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mftsch.livejournal.com
Два - мало. Цепочка из шести человек, насколько я помню.
Не больше шести человек стоит между вами и, например, президентом США или далай-ламой...

Date: 2006-03-29 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__marla_singer/
кстати, да, между мной и президентом США - 2 человека. Насчет далай-ламы, правда, не уверена

Date: 2006-03-29 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mftsch.livejournal.com
Да пускай вы даже лично будете знакомы.
"Не больше шести" означает "не больше шести".

Date: 2006-03-29 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] greshnik.livejournal.com
А между мной и президентом - один. :)

Date: 2006-03-29 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
А я и есть президент!

Date: 2006-03-29 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marsia.livejournal.com
из шести - но это данные еще начала 90-х, теперь цифра могла измениться
"шесть степеней отчуждения"
скажем, Клинтона я знаю через одного человека

Date: 2006-03-29 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mftsch.livejournal.com
С фига она должна измениться-то?
Да вы можете хоть лично знать Клинтона. Смысл не в этом.

Date: 2006-03-29 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] exsstas.livejournal.com
Дык распространённость Инета сказывается. Если раньше каждый человек знал человек 50-100, причем большей частью из своего города, то сейчас несколько сотен, притом из разных городов и стран. Так что сокращается цепочка.

Date: 2006-03-29 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marsia.livejournal.com
именно

Date: 2006-03-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marsia.livejournal.com
да что Вы нервничаете?:))
ниже Вам пояснили - про влияние электронных средств общения на структуру знакомств, ага:)

Date: 2006-03-29 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] veroniq.livejournal.com
это НЕ данные. это гипотеза.
с красивыми экспериментами

Date: 2006-03-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] apfelshtrudel.livejournal.com
"имеется в виду - по фамилии и иногда видела издалека" По этому принципу средние звенья цепочки между вами и Лужковым можно удалить вообще.

Date: 2006-03-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lunar-violet.livejournal.com
http://community.livejournal.com/ru_networking/280.html

Date: 2006-03-29 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] guzheng.livejournal.com
Это что получается, если я брал автограф у Гребня, то лично знаком с Далай-Ламой? Ух ты! Да я крут.

Date: 2006-03-29 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] guzheng.livejournal.com
Тогда будем ждать просветления! Ом.
(deleted comment)

Date: 2006-03-29 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ua-fish.livejournal.com
Эта теория также заложена в работе ресурса http://moikrug.ru/

Date: 2006-03-29 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yours-princess.livejournal.com
нет... Теорию неправильно толкуют. Видеть иногда человека-не значи знать. ВЫ должны быть знакомы или как правильно выразились раньше, другой человек тоже должен вас знать. И всё это весьма и весьма реально.

Date: 2006-03-29 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] llill.livejournal.com
Ну предположим, я связан с Путиным через 6 рукопожатий: мой бывший сокурсник, его отец - помощник депутата, депутат гордумы, мэр города, губернатор области, Путин. Значит до того, как я впервые пожал руку своему бывшему сокурснику, я не был от Путина в шести рукопожатиях. Теория рушится.
Вывод: Брехня.
Аналогично высказывание: Каждый атеист хоть один раз в жизни, но молился.
Выходит, до того, как он один раз в жизни помолился, он не был атеистом?

Date: 2006-03-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oas.livejournal.com
Как называется фирма — владелец LJ? “SixApart”. Уже знаешь, что это значит? )) В ЖЖ были эксперименты по построению френдоцепочек: через сколько френдов можно соединить двух человек.

Аналогично можно попробовать посмотреть в сетях знакомых, таких как LinkedIn.

Date: 2006-03-29 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rashun.livejournal.com
в густой, темной сибирской тайге живет дядька, который ни с кем не общается.. а с теми с кем общался - давно умерли... так что теория разрушена :)))

а проверять подобное можно на френдах в ЖЖ..
написать робота, который составит дерево всех френдов мира.. и псмотреть щепочку :)))

Date: 2006-03-30 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] soxatyi.livejournal.com
Ловите: http://soxatyi.livejournal.com/7568.html
Можете убедиться в верности этой теории на практике. ;)