http://community.livejournal.com/programmer_il/34189.html?thread=159629 целая книга про всякие вопросы и вообще методику интервьюривания при приеме на работу а вот тут ответ на вопрос этот: http://www.bizbook.ru/listing.php?book_id=20327&page_num=154&search=%EF%E8%E0%ED%E8%ED%EE&x=17&y=5
Чего тут невозможного? Населенный пункт в странах с европейской культурой, обладающий признаками серьезного города (т.е. от 50-100 тыс. чел.), обычно имеет достаточно мест, в которых есть фортепиано, чтобы в этом городе был свой настройщик. В негородских местностях плотность музыкальной культуры ниже, а в больших городах - выше, так что примем 1 настройщик на 100 тыс. чел. за основу. Теперь считаем, какое количество населения охвачено европейской культурой. Вычтем из 6.5 млрд по миллиарду на Китай и Индию, и еще миллиарда полтора на Африку, Амазонию, Океанию и т.п. Остается 3 млрд. Делим на 100000, получаем 30 тысяч.
Я там тоже не учился, да и вообще меня хватило всего на несколько месяцев музыкальной школы. Кстати, насколько вы были уверены, что все три - местные, а не из Москвы?
Ваш оптимизм, распространяющий плотность околомосковской музыкальной культуры, требующей настройщиков именно фортепиано, а не скрипок, гитар и т.п., на весь мир, конечно, похвален, но вряд ли оправдан. Моя оценка, разумеется, на абсолютную точность не претендует, но с точностью до порядка, т.е. примерно до трех раз больше или меньше, вполне пригодна. Если вы правы, то будет их не 30000, а около 100000. В таких задачах главное - найти порядок величины: что их не многие сотни тысяч, и не жалкие тысячи.
Тогда объясните, пожалуйста, глубинный смысл Вашего комментария "да ладно, даже в подмосковном городе железнодорожном их было штуки три". Какова его цель?
что Вы, совершенно ничего глубинного, смысл вполне поверхностный -- я полагаю, что Вы не располагаете достаточным количеством фактов для того, чтобы точность Ваших выводов по этому вопросу была не случайной величиной.
Сама величина 30000 - случайная, а вот ее порядок - вовсе нет. Если Вы найдете факты, позволяющие с уверенностью опровергнуть утверждение "количество настройщиков фортепиано во всем мире - пятизначное число" - пишите.
цель вопроса не в том, чтобы узнать, знает человек число настройщиков или нет, а в том, чтобы посмотреть, насколько человек может оценить неочевидную неизвестную величину из известных ему фактов. вот вы, например, не готовы к такой оценке :)
Много приходилось слышать о вопросах при приеме в мелкософт. Не обсуждая собственно разумность таких вопросов, хочется предствить,а какой ответ, в частности на вопрос о настройщиках ожидается? Или, это как при приеме деток в десткий садик/школу на собеседовании. Детям задают самые дикие вопросы (про сложении яблок с собаками - это классика) - причем ответ совершенно не важен. Главное, чтобы ребенок не затупился и хоть как-то ответит, не уйдя в себя.
Интересный вопрос.. я сам программист, у меня сестрёнка программистка, у неё парень тоже программист и ещё куча знакомых.. то есть в общей сложности нас десять человек на одну компанию друзей, состоящую примерно человек из 20.. то есть половина, исходя из этого можно предположить что программистов примерно половина населения земного шара
Хорошее знание языка и программирование могут быть не взаимосвязаны вообще. Какого программиста Вы выберите? Который знает, что по п. 5.3.2 стандарта с++ выражение b++ , где b - булевская переменная, эквивалетно b=true, или того, который долго борется с ошибками времени компиляции (допустим он перешёл с др. языка), зато его программы не падают по пять раз в неделю?
Я выберу того, кто у кого не падают программы, и кто хорошо знает язык, на котором надо написать программу. Вы меня не так поняли. Я имела ввиду, что, возможно, программистов и много, но найти хорошего, специализирующегося именно на том, что в данный момент нужно, не всегда просто.
no subject
Date: 2006-04-09 12:40 am (UTC)типа майкрософтовского "сколько в мире настройщиков фортепиано?", задаваемый на интервью при приеме на работу
no subject
Date: 2006-04-09 02:52 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:06 am (UTC)http://community.livejournal.com/useless_faq/4810516.html?thread=88637460#t88637460
с поправкой на америкосов
Date: 2006-04-10 01:19 am (UTC)целая книга про всякие вопросы и вообще методику интервьюривания при приеме на работу
а вот тут ответ на вопрос этот:
http://www.bizbook.ru/listing.php?book_id=20327&page_num=154&search=%EF%E8%E0%ED%E8%ED%EE&x=17&y=5
no subject
Date: 2006-04-09 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:48 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:53 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:55 am (UTC)а Вы, наверное, учились?
no subject
Date: 2006-04-09 07:07 am (UTC)Ваш оптимизм, распространяющий плотность околомосковской музыкальной культуры, требующей настройщиков именно фортепиано, а не скрипок, гитар и т.п., на весь мир, конечно, похвален, но вряд ли оправдан.
Моя оценка, разумеется, на абсолютную точность не претендует, но с точностью до порядка, т.е. примерно до трех раз больше или меньше, вполне пригодна. Если вы правы, то будет их не 30000, а около 100000. В таких задачах главное - найти порядок величины: что их не многие сотни тысяч, и не жалкие тысячи.
no subject
Date: 2006-04-09 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 07:40 am (UTC)"да ладно, даже в подмосковном городе железнодорожном их было штуки три". Какова его цель?
no subject
Date: 2006-04-09 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 08:38 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:00 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-10 01:23 am (UTC)а сколько?
Date: 2006-04-09 06:06 am (UTC)Или, это как при приеме деток в десткий садик/школу на собеседовании. Детям задают самые дикие вопросы (про сложении яблок с собаками - это классика) - причем ответ совершенно не важен. Главное, чтобы ребенок не затупился и хоть как-то ответит, не уйдя в себя.
Re: а сколько?
Date: 2006-04-09 09:11 am (UTC)Re: а сколько?
Date: 2006-04-10 01:21 am (UTC)и еще на конкретный ответ
no subject
Date: 2006-04-09 01:00 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 03:28 am (UTC)2**32-1 = 4 294 967 295, то есть 4 миллиарда.
no subject
Date: 2006-04-09 06:12 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 05:02 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 05:59 am (UTC)К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:07 am (UTC)Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:25 am (UTC)Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:32 am (UTC)Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:33 am (UTC)Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:38 am (UTC)Просто я знаю, что он хороший программист, и если что случится, я могу к нему обратится :) Мне этого достаточно.
Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 07:40 am (UTC)Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 08:02 am (UTC)Какого программиста Вы выберите? Который знает, что по п. 5.3.2 стандарта с++ выражение b++ , где b - булевская переменная, эквивалетно b=true,
или того, который долго борется с ошибками времени компиляции (допустим он перешёл с др. языка), зато его программы не падают по пять раз в неделю?
Re: К вопросы о законе парных случаев.
Date: 2006-04-09 08:06 am (UTC)Вы меня не так поняли. Я имела ввиду, что, возможно, программистов и много, но найти хорошего, специализирующегося именно на том, что в данный момент нужно, не всегда просто.
no subject
Date: 2006-04-09 01:24 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 06:02 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-09 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-10 09:09 am (UTC)