[identity profile] pavlost.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
когда показывают альпинистов, как они карабкаются куда нить на эверест, там очень много нетронутого снега. целые поля, есть где развернуться.

вопрос: зачем они вниз так же сползают пешком, когда можно было бы на горных лыжах, сноуборде или параплане? не умеют?
(deleted comment)

Date: 2006-04-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Подозреваю, что только Джеймс Бонд может спуситься на горных лыжах с первой попавшейся горы.

Date: 2006-04-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] pooopsik.livejournal.com
сразу понятно,что вопрошающий далек от альпинизма)))
во-первых, на высоте очень тяжело дышать, так
во-вторых,зачастую там пронизывающий до костей ветер и холод
а в-третьих,альпинизм и фрирайд - это разные вещи :)))

Date: 2006-04-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] pangolin-olin.livejournal.com
на то они и альпинисты)))
нравится им это дело больше чем кататься на лыжиках и прочих дощечках)

Date: 2006-04-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] e-12.livejournal.com
А во время восхождения как? Тащить лыжи с собой или одевать на ноги?

Date: 2006-04-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] darth-regis.livejournal.com
И про лавину не надо забывать. Это на вид он такой нетронутый и пушистый. На самом деле довольно хрупкая конструкция

Date: 2006-04-20 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] mep3abeli.livejournal.com
давеча тут в Кировской области пытались. увы.

Некоторые соображения

Date: 2006-04-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] tigi.livejournal.com
Сначала нужно приспособление для спуска, как минимум, допереть наверх... а там каждый килограмм на счету. Тем более, что это только снизу кажется, что склон горы такой гладенький - там вовсе не гладко, да и снег не утрамбован так, как на действующей трассе для спуска, плюс опасность схода лавины. Параплан, думаю, отпадает из-за достаточно хаотичных ветров вокруг горки... Хотя я, безусловно не специалист...

Re: Некоторые соображения

Date: 2006-04-20 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] barabann.livejournal.com
"а там каждый килограмм на счету"
.эээ... я бы сказал там каждые 30 гр.

Ну...

Date: 2006-04-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] tigi.livejournal.com
Я приблизительно это и имела в виду, просто не стала умельчать)

Date: 2006-04-20 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] bardo.livejournal.com
мама не разрешает

Date: 2006-04-20 09:27 am (UTC)
allter: (Default)
From: [personal profile] allter
Предыдущие ораторы не упомянули, что впервые на Эверест высадились с вертолёта только совсем недавно (в прошлом-позапрошлом году)... Тяжело вертолётам летать на 8 километрах...

Date: 2006-04-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] g-farmer.livejournal.com
С Эльбруса на лыжах съезжают, лично видел :)) С самой верхушки.

Date: 2006-04-20 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Эльбрус - это практически тепличные условия - широкие пологие снежные поля. Если везёт со снежно-ледовой обстановкой, т.е. склон достаточно мягкий, то спуск с Эльбруса больших трудностей не представляет. Но если там под седлом т.н. бутылосный лёт, то пипец.

Date: 2006-04-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] lutik-sun.livejournal.com
C самой вершины?

Date: 2006-04-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Да. там с западной - вполне себе склон, крутоваты, правда, немного. Но на крайняк там можно и на кантах боком спуститься, правда, я не называл бы это "съехать" :-)

Date: 2006-04-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Состояние снега на больших высотах далеко от идеального - он часто жесткий и неровный или это просто лед.
Рельеф тоже не всегда располагающий к фрирайду - может и будет пара пологих спусков, остальное время спуститься ногами легче и безопасней, чем скрестись на лыжах.
Со всем альпинистским снаряжением в рюкзаке не очень удобно и безопасно кататься на лыжах.

Справедливости ради стоит сказать, что с Эльбруса часто спускаются на лыжах и досках. С Эвереста тоже, кажется, был такой спуск - читал статью об этом.

Date: 2006-04-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Юкио Миура в 70-м спустился с Южного седла. Довольно скоро его спуск превратился в неконтролируемый, и Миура открыл тормозной парашют, который запасливо взял с собой.
Году в 99-м на борде съехали с вершины по северному склону.

Date: 2006-04-20 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Да, я, кажется, читал именно про спуск на борде в 99 году...

Date: 2006-04-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Была статья то ли на MR, то ли в Вертикальном Мире.

Date: 2006-04-20 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
http://www.mountain.ru/skialp/2001/everest1_2/everest1.shtml

Date: 2006-04-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Было, но это явно было сделано не из соображений удобства или, тем более, удовольствия.
:-)

Date: 2006-04-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Да, ещё заметим, что горняшка совсем не повышает возможность контролировать ситуацию на высоких скоростях.

Date: 2006-04-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Ко всему вышесказанному добавлю: когда позволяет рельеф, отличным образом альпинисты едут на ногах или на рюкзаке. И называется это спуск глиссированием. По некоторым снежным склонам просто очень хорошо бежится вниз.
Толдько рельеф позволяет не всегда. А именно: снег часто покрывает ледник, а в леднике могут (и бывают) трещины, прикрытые тем самым снегом. Проламываешь снежный мост и... Далее, в зависимости от глубины трещины и наличия страховки.
В снегу могут быть камни и выходы льда.
Снег может быть (и часто бывает) сильно крутой, и спуск через десяток метров превращается в неконтролируемое падение. На склоне могут быть резкие перепады рельефа, незаметные сверху. Едешь ты едешь, и вдруг - скальная стенка высотой метров 5-10 (а под ней, кстати, трещина).
К тому же, спуск по таким склонам - это, извините, не в Сорочанах или Золотой Долине скатиться, это требует отдельной и очень высокой квалификации. Ски-альпинизм - это отдельный вид спорта.

Date: 2006-04-20 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Если интересно, посмотрите:
http://www.mountain.ru/world_mounts/pamirs/2003/Lenina/index.shtml

Это не профессионал, но регулярно катающийся, тренирующийся и участвующий в соревнованиях. То есть, в общем и целом, обычный, не суперлыжник. Попытка попробовать лыжи на довольно простых и пологих склонах пика Ленина.

А если пороетесь на сайте, найдёте там описания и крутых профи.