[identity profile] true-ved.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Насколько мне известно из школьного курса физики, стекло не пропускает ультрафиолет. Получается, можно носить обычные затемненные стеклянные очки? Зачем тогда выпускают специальные, с UV-фильтром?

Date: 2006-05-06 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
пластиковые стекла пропускают

да и обычное стекло тоже пропускает, мало-мало, но пропускает

Date: 2006-05-06 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
да, еще пропускание от толщины зависит, причем очень сильно

Date: 2006-05-06 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlis.livejournal.com
как экспонента

Date: 2006-05-06 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-metsakis.livejournal.com
Плексигласт, мужчина. А не пластиковые стекла. Полимер плексигласт. Которому ультрафиолет - побоку. Но это все лажа, по большому счету, количество ультрафиолета, между нами говоря, у нас на планете оптимальное. Т.е. больше быть не может и точка. Поэтому, непропускание ультрафиолета, через стекла очков - козий понт. Т.е. при выборе очков, руководствуйтесь формой очков, а не тем насколько они "типа пропускают ультрафиолет". Это убережет вас от комментариев по поводу "странных очков" от окружающих.

зы. :о) гоню. :о)

Date: 2006-05-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Проблема в том, что темное стекло провоцирует расширение зрачка, неадекватное потоку ультрафиолета. В результате страдает сетчатка вплоть до ожогов в высокогорных районах.

Вот такой вот козий понт, мужчина.

Date: 2006-05-06 08:35 pm (UTC)

Date: 2006-05-06 07:50 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Плексиглас, мужчина. Без "т", мужчина :)
А количество ультрафиолета у нас в разных местах разное. В Норильске его явно не хватает, а в Израиле - через край. Поэтому что такое "оптимально" - непонятно.

Date: 2006-05-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] le-den.livejournal.com
Насчёт Израиля согласен на все сто. Скажу больше, у нас в Израиле, из-за этого большое кол-во больных раком кожи, солнце здесь безжалостное. Модераторы, простите за оффтоп....

Date: 2006-05-06 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-10chi.livejournal.com
В горных районах можно получить рак кожи, не снимая рубашку, насколько мне рассказывали.

Date: 2006-05-07 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
Во-первых, плексиглас.

Во-вторых, из плексигласа, который суть оргстекло, делают очки наверное только в глухих районах китая, во всем остальном мире их стараются делать хотя бы из акриловых пластиков.

В-третьих, при бытие в очках зрачек расширяется и сетчатка ваша хавает слишком много УФ, отчего бывают ожоги и так далее вплоть до катаракты.



Date: 2006-05-06 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
Не понял, а как же ультра-лампу видно через стекло? Кроме того, печать изготовить с помощью ультра можно только через стекло.

Date: 2006-05-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlis.livejournal.com
ОМГ! А вы ултрафиолет в этой лампе видете???

Date: 2006-05-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
Нет, но жидкий полимер застывает под действием лучей ультра, которые в т.ч. проходят и сквозь стекло.

Date: 2006-05-06 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlis.livejournal.com
Тут стекло, видимо, как фильтр или аттенюатор. Хотя стёкла разные бывают и разный спектр имеют.

Date: 2006-05-06 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kataus.livejournal.com
Стекло бывает разное... В принципе - гасимые волны определяются в первую очередь составом стекла. Если заменить гасящее вещество на другое, пропускающее свет определённой длины волны - то никаких проблем

Date: 2006-05-07 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
кварцевое стекло пропускает ультрафиолет чуть ли не полностью.

Date: 2006-05-07 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Тут уже сказали, да, разное стекло по-разному задерживает УФ.
Но задерживает, факт.
Вполне достаточно обычных стекляшек в оправе, если говорить о защите глаз от ультрафиолета - только солнцезащитные очки нынче обычно пластиковые.

Моя драгоценная мама, желая, чтоб её ребёночек получал нужную дозу ультрафиолета и в то же время не рисковал простыть, зимой "выгуливала" меня мелкого на солнышке, которое било сквозь обычные домашние окна... как я вообще не загнулся, непонятно, одна радость - после таких "солнечных ванн" несложно оказалось косить от армии. Мама историк по образованию, папа тоже, им про ультрафиолет, видимо, никогда не было интересно :)

Date: 2006-05-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mporshnev.livejournal.com
Ультрафиолетовые лампы, которые делают из специального стекла, они такие дорогущие... Делаю вывод, что любое дешёвое стекло почти не пропускает ультрафиолет.

Date: 2006-05-07 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-metsakis.livejournal.com
Нифига... чуваков тоже проперло... :о)))) Плексиглас. :о)