[identity profile] vitus1.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
У нас параллельно существует два вида "обращения" с покойниками - собственно захоронение и кремация.
Если с захоронением все более-менее ясно (религиозные традиции основных религий), то откуда кремация и почему так долго "держится"? Только не надо про древних славян или индусов. Мы и от тех и от других весьма далеки. С точки зрения практической - понятно, меньше возни, места под могилу не надо...А с точки зрения мемориально-ритуальной кремация вроде бы не должна прижиться... По каким причинам люди выбирают кремацию?

Date: 2006-07-04 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hotrem.livejournal.com
чтобы развеить что было над морем океяном
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2006-07-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sliva-ne.livejournal.com
Память не этим заслуживается. Я со своим другом пару лет назад это обсуждала, мы оба решили, что вареные яички на могилке нам нах не надо. Куда приятнее, если тебя вспонят с бокалом вина в кресле под ночником. Пришли к согласию в этом вопросе. Пару лет назад, спустя месяц аосле этого разговора он умер. С мамой его спорить никто не стал, свои 2 кв м земли он получил. А я его так как договорились и вспоминаю и это дает мне лучшее самочувствие, чем когда я пару раз к его месту захоронения приезжала. Потому что со мной в кресле рядом - он жив, а там его едят черви.
Все мои родственники уведомлены, что я хочу чтобы у меня не было могилы и желаю кремации, я не хочу оставлять память о себе крестом или камнем, не хочу заставлять близких ездить куда-то в непогоду или полоть травку и ходить рядом с местом, где я гнию. Пусть всем будет уютно и хорошо.
Это достаточно развернутый ответ?

Date: 2006-07-05 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchundra-mc.livejournal.com
полность поддерживаю по всем пунктам

Date: 2006-07-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] esterion.livejournal.com
согласна
черви, хлебушек на могилку, цветочки, оградка - и покойники вокруг
фуууу

Date: 2006-07-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] peterbald-ru.livejournal.com
> несмотря на то, что ктото хочет придти на скамеечке под сосной посидеть.

Насколько я знаю, урну с прахом можно похоронить в обычной могиле. Тогда и черви жрать не будут и потомки на скамеечке под сосной посидят :)

Date: 2006-07-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninulka.livejournal.com
так не обязательно ж колумбарий. урну часто в могилу закапывают, вот в чем дело-то..

Date: 2006-07-04 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
урну с прахом не обязательно захоранивать в колумбарии. Можно купить участок на кладбище и захоранивать так. у нас в семье так делают

Date: 2006-07-04 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shy-murderess.livejournal.com
tipa deshego i serdito.
a v ispanii, kazalos' by, katolicheskaya strana, vsya huynya, telo nikogda ne horonyat. snachala vsegda sjigajut, a potom urnu zamurovyvajut.

Date: 2006-07-04 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Варианты:
1. За деньги, сравнимые со стоимостью квартиры, захоронить покойного на престижном кладбище в пределах доступности.
1а. Захоронить в уже существующей могиле родственника и пр.
2. Похоронить его на кладбище в 2-3 часах езды.
3. Похоронить урну с прахом на кладбище в пределах доступности.
Некоторые не могут оплатить(1), не имеют возможности (1а), и поэтому предпочитают (3) варианту (2).

Date: 2006-07-04 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] k-e-v.livejournal.com
Чтобы обломать некрофилов.

Date: 2006-07-04 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] provocatorr.livejournal.com
по практическим

Date: 2006-07-04 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] martovsky-kot.livejournal.com
например, из-за нежелания, чтобы тебя черви кушали.. Ну и прочие пост-похоронные прелести

Date: 2006-07-05 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] martovsky-kot.livejournal.com
по идее да, покойнику все равно. Однако я такую мысль (про червяков) слышал не однократно от еще живых. Да и метод похорон зачастую тоже решает еще живой жмурик. "Завещаю похронить меня там-то и там-то". Или кремировать. Или сдать в институт на органы..

Date: 2006-07-04 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abomberz.livejournal.com
дешевле да и места на кладбищах не бесконечны

Date: 2006-07-04 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] j-e-l-i-a.livejournal.com
Чтобы хранить покойника дома, не утруждаясь поездками на кладбище. И на проезде экономия и на стол в годовщину поставить можно). У меня, например, дядя пол года на балконе стоял)...

Date: 2006-07-05 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] denizzzka.livejournal.com
а потом куда делся?

Date: 2006-07-05 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] j-e-l-i-a.livejournal.com
Не...Дядя - никак... Поехали на кладбище, закопали к родственникам...

Date: 2006-07-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
лично я предпочту кремацию, желательно в термоядерном взрыве, который разъебнесёт пол-галактики

Date: 2006-07-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] skva.livejournal.com
а у некоторых фобия. По читали? раньше частенько заживо хоронили...

Date: 2006-07-04 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Не знаю, что лучше... Одному среди многих безликих урн или памятников.
Хотя, с памятником ещё выпендриться можно, но это у кого что болит. Главное, не "как", а "где".

Сам бы предпочёл мавзолей.

Date: 2006-07-05 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] dantilly.livejournal.com
Чтоб не напрягать родственников. Умер так умер. А то будешь потом лежать в кривой могиле и служить основанием чьих-то угрызений совести...

Date: 2006-07-05 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] tekna.livejournal.com
когда у меня с одним знакомым зашел разговор на эту тему, я тоже высказалась за кремацию. На что он мне ответил: "А ты знаешь, что кремируют всех вместе? всех кого привезли в тот день, и бомжей в том числе. И велика вероятность, что твои родственники не получат ни грамма твоего праха" И что-то меня как-то смутил этот момент.
Может кто знает, это на самом деле так?

Date: 2006-07-05 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] j-e-l-i-a.livejournal.com
Да, я такое слышала. Ну конечно не всех вместе скопом, но несколько человек сразу, так что прах может перемешаться... А еще знаю из своих источников, что гробы потом по второму, третьему разу используются...

Date: 2006-07-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] j-e-l-i-a.livejournal.com
Как вам сказать... Знаете колбаса и покойники, это как говориться две больших разницы... Начать с того, что колбасой мы травимся постоянно, а родственника хороним раз и навсегда. И если придя к осознанию вредности колбасы, ее можно перестать есть, то покойника-то не выкопаешь и прах не просеешь заново.
Посему обидно по факту узнать, что закопан в вашей могилке черти-кто...

Date: 2006-07-05 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] arriba.livejournal.com
По стоимости.
А еще, например, в Москве официально нет земли на кладбищах. За деньги, конечно, находится.

Date: 2006-07-05 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] luchiel.livejournal.com
очищающий огонь

мысль о гниении в земле чистюлям претит -))

Date: 2006-07-05 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] luchiel.livejournal.com
это было как предположение -) кто-то единится с природой в желудке у червячка, а кто-то сгорает в огне, каждому свое, наверное... раньше или позже но все равно все сгорает в огне -) как иначе может что-то исчезнуть, кроме как сгореть?

Date: 2006-07-10 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mokkini.livejournal.com
у меня родоки в похоронном бизнесе, так вот, просто это дешевле, не надо десятки тысяч на гроб тратить, стока же на цветы, автобус, подготовка тела, место на кладбаще, постель и тд и тому подобное.