[identity profile] anesska.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А как выглядит клавиатура у китайцев? как умещаются все 5000 иероглифов??

Date: 2004-10-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
нет, там просто по 4 фонемы на клавише, и что бы набрать некоторые иероглифы надо по 2-3 копки нажать.

Date: 2004-10-21 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
у японцев с корейцами не лучше, а у тайцев даже хуже - такая же фигня. но вся в затейных завитках и рюшечках ;)

Date: 2004-10-21 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
вот бедолаги =-)
там явно 10ти пальцевого метода будет мало

Date: 2004-10-22 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
не знаю, откуда у вас информация про японцев... У них обычная клавиатура, и они набирают латиницей транскрипциею иероглифов и каны, при завершении набора на экране появляется нужный.

Date: 2004-10-22 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
являюсь облатателем древнего ноутбука sony - с иероглифами на клавиатуре, именно кана...
Image

Date: 2004-10-22 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
Да, такие тоже есть. Но спрашивали про иероглифы :) а иероглифы японцы набирают фонетически. Кану уж как придется :)

Date: 2004-10-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
ну клавиатура на 5000 иероглифов как бы несколько ГРОМОЗДКА да и запомнить где что находится - трубно

Date: 2004-10-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
а, это, дикари-с, кто их поймет :)

Date: 2004-10-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] razinoff.livejournal.com
ну, восточная культура намного древнее, чем наша, так что это скорее мы дикари-с

Date: 2004-10-22 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
вот именно, дикари-с живут в XXI века а пользуют письменность каменного века ;)
(deleted comment)

Date: 2004-10-22 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
я слышала, куда больше. раза в 4.

Date: 2004-10-21 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] flamandec.livejournal.com
У них каждой клавише отдельный пиксель соответствует :-)

Date: 2004-10-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
зато китайццы когда говорят думают двумя полушариями - а мы тока одним. разниццу сечешь? ;)

Date: 2004-10-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dewil.livejournal.com
поэтому китайцы худые.
они больше тратят каллорий при разговорах :)

Date: 2004-10-21 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] honeyman.livejournal.com
За китайцев не скажу, а вот за близких к ним по духу японцев…
В Windows XP можно поставить «поддержку языков с письмом иероглифами», добавить японский язык ввода и в качестве метода ввода выбрать Microsoft IME, и после этого можно будет достаточно удобно вводить японские иероглифы на обычной клавиатуре с латинские буквами. Латинские буквы на лету преобразуются в слоговые азбуки катакану или хиракану (смотря что выберешь в настройках), а после завершения слова и нажатия пробела — выпадает список из возможных полноценных иероглифов, записанных уже не слоговыми азбуками, а кандзи.
Ну-ка, проверю, удастся ли мне запостить текст с иероглифами… (чтобы его увидеть, возможно, понадобится поставить какой-нибудь полностью юникодовый шрифт типа Arial Unicode).
Пример: начинаем набирать слово «sakura» (вишня). Разбито на слоги оно будет как «sa-ku-ra». Слогу «sa» соответствует иероглиф хираганы «さ», слогу «ku» — «く», слогу «ra» — «ら», и, пока мы набираем эти слоги латинскими буквами, они сразу, по завершению набора каждого слога, превращаются в соответствующие иероглифы.
Но в целом для этого слова есть отдельный иероглиф кандзи, поэтому, как мы закончим набор «さくら» и нажмём пробел — эти три иероглифа, обозначающие произношение, а не смысл, превратятся в полноценный иероглиф кандзи «櫻». Или в какой-нибудь другой, тоже подходящий по произношению, но по второму нажатию на пробел выпадет список вероятных иероглифов (похожий чем-то на T9 в мобильниках), и в списке можно будет найти нужный иероглиф.

Date: 2004-10-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ksushka.livejournal.com
В китайском тоже есть этот метод.

Date: 2004-10-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kyty3ob.livejournal.com
В принципе, ответили. только на клавиатуре не фонемы, а графемы .-)
И еще - что способов набора существует около десятка, в зависимости от классификации - фонетический, графический, топологический, порядковый...
Еще добавлю, что такая клавиатура таки да, была. Когда не было компьютеров, а были только пишущие машинки. Правда клавиша была всего одна, эдакий цанговый захват, который ездил по наборному полю с ячейками, хватал нужный знак и ляпал на бумагу. вот.

Date: 2004-10-21 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] diam-2003.livejournal.com
Видел как-то раз китайскую печатную машинку (судя по всему, созданную до появления электронных печатных машинок и компьютеров). Клавиатура по размерам где-то в три раза больше обычной. Клавиши маленькие, их нажимают специальным щупом.

Re

Date: 2004-10-22 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Тут недели две назад промелькивали ссылки на фотографии китайских пишущих машинок.

Но компьютеризация все же более удобные методы привнесла.